Ранняя Груша. Часть третья, глава четвёртая

Владимир Цвиркун
– Два часа назад вашего мужа не стало, – как можно мягче сообщил врач. Мы делали всё возможное, но…  Примите соболезнования.
– Агриппиной Федотовной меня зовут. А что же с ним случилось?
– Слабое сердце. Надо было давно обратиться к врачу, пройти обследование. А когда жизнь подошла к самому краю, здесь трудно бывает помочь пациенту. Николай Иванович жаловался на здоровье?
– Не было такого, – вытирая слёзы, ответила жена.
– Значит, терпел. А в мужество в таких случаях играть не надо. Он оставил вам записку. Видимо, чувствовал.
  Агриппина развернула листок и прочитала:
  «Ухожу. За всё тебе спасибо. В моём столе дома найдёшь завещание. Прости, но я не сказал тебе при жизни главного. Я любил тебя и буду любить на том свете, если это возможно. Прощай, твой Николай».
  Она ещё раз прочитала текст. С каждым предложением комок горя увеличивался, перехватывая дыхание. Груша положила записку в сумочку, и слёзы, такие же солёные, как её жизнь, отчаянно потекли по её щекам.
– Его вещи можете забрать у сестры-хозяйки.
– Он умер при вас?
– Можно сказать, на моих руках. До последнего вздоха я был рядом. Около часа мы боролись со смертью. Но, увы.
– Да, да. Я понимаю. Рано Бог позвал его к себе, – сквозь слёзы произнесла Груша. – Когда можно забрать тело? Мы похороним его на родине.
– Я всё расскажу. Хотите прочитать заключение о смерти?
– А что ещё можно узнать, кроме того, что вы сказали? И так всё ясно.
В хлопотах (кто хоронил, тот знает) три дня пролетели, как один день. После поминок Агриппина, Галина и Александр пришли, наконец, домой. Молча расселись в кресла.
– Бабушка, а зачем люди умирают? – грустно спросил внук.
– Смерть, Санёк, очень печальное и горькое событие. Люди умирают не по своей воле. Организм стареет и у него нет больше сил поддерживать жизнь. Это, как листочек на дереве. Всё лето колышется под солнышком, а придёт осень, он пожелтеет, и, не в силах больше держаться за мамку-веточку, падает на землю и умирает.
– И я умру когда-нибудь.
– Александр, в твоём возрасте об этом не говорят и не задумываются. Тебе надо вырасти, родить и воспитать своих детей, помогать родителям и бабушке. Впереди у тебя – целая гора дел и начинаний. Так, давайте помоем руки с дороги.

   (Продолжение следует)