Пальма-матер

Мисаил Кузнецов
До Канта,судя по всему,я не дотянул,поэтому меня волнуют в этом мире несколько иные сугубо приземлённые вещи-работа,которую я ненавижу и человек,презираемый мною за то,что он вынужден её выполнять.Иначе говоря,сам я и есть,собственной невысокопредставленной персоной.
    Соответсвенно этому мои утренние мысли ползучи и ядовиты,и глаза приходится прятать от встречных ранних бедолаг,чтобы они не распознали во мне устойчиво развивающегося мизантропа.
    Я не различаю прохожих и вижу лишь то,что они несут в руках.Обычно это совпадает с содержанием их голов.
     Внезапно в обыденной череде свежевскрытых пивных бутылок и палок предназначенных для скандинавской ходьбы по отнюдь ненордической местности возникает увесистая связка многотомного(потешное словечко,в свете нынешних реалий)полного собрания сочинений безвинно неупокоенного Владимира Ильича Ленина.
     Я непроизвольно приподнимаю веки и,с изумлением,встречаюсь взглядом с полузабытым  и изрядно уже размытым призраком из прошлой,почти уже мифической жизни.Товарищ Гурфинкель, завкафедрой истории КПСС моей незабвенной альма-матер.Хотя,в моём случае,"пальма-матер"-звучит более достовернее.
      Она меня,естестсвенно,слава политбюро,не узнала,хотя промежуточные зачёты по этому животрепещущему,в те времена,предмету я сдавал не своему преподавателю,а лично ей, причём с пристрастием и несколько раз.Поводом для этого индивидуального внимания послужили высказываемые мною мысли,весма сомнительной направленности.
    После первой переэкзаменовки я стал посещать её лекции.И,хотя и с непростительным опозданием,
даже пожалел,что не удосуживался делать этого раньше.Ораторствовала она благоговейно и,как всякий опытный спикер,удерживала внимание аудитории различными,иногда весьма фривольного содержания отвлечениями от темы.
    Например,однажды,она заявила,что советские патриотические фильмы не имеют должного влияния на народные массы и не вызывают духоподьемного интереса у молодежи,так как в них снимаются актеры обладающие весьма посредственной и зачастую отталкивающей внешностью.В частности,упоминался Леонов.Дескать,если бы в фильме"Премия"его роль исполнял,скажем,Бред Пит,то зрители,а, особенно,их женская составляющая,неизмеримо глубже восприняли идеи коммунизма и народного контроля в деле построения рабочекрестьянского общества.
Как знать,возможно,она и не ошибалась и Голливуд победил"Мосфильм",в том числе,и из-за поражающих сознание спецэффектов.Во всяком случае современная киноиндустрия наводит на подобные мысли.
    Я оглянулся,согбенная старушка,некогда обладающая непререкаемым голосом завернула за угол.живя неподалеку,я знал,что там находится пункт приёма вторсырья.
     Как предсказуема эта жизнь,господа.