Последняя капля. Часть 1

Татьяна Гордеева 4
"Как странно капает вода. В больницах почему-то всегда странно звучит вода...."

Оксана оглянулась. Наталья, женщина в возрасте, которая лежала на кровати у окна, не до конца закрыла кран, когда мыла руки. Звук от капающей воды гулко разносился по палате, бил по нервам, которые и так были натянуты, как струны.

Встать Оксана не могла, а попросить эту женщину закрыть кран было неудобно- она уже улеглась и вряд ли скоро встанет.

Вода капала медленно, создавая тревожность, хотя и так было очень напряженно.

Вошла медсестра с термометрами.

-Будьте добры, закройте кран!-попросила Оксана тихо.

Медсестра раздала термометры и на обратном пути легко коснулась клавиши.

-Как себя чувствуете?-она остановилась около Оксаны на секунду.

-Ничего, спасибо.

-Обезболить не нужно?

-Нет, я потерплю.-Оксана совсем не хотела бесполезных уколов.

-Зачем терпеть? Нет никакого смысла.-Медсестра взялась за ручку двери.-Так принести?

-Мне не помогает.

-Я скажу доктору.-Она ушла, тихо прикрыв дверь.

Оксана понимала, что придётся просто лежать. Лежать и терпеть, пока боль не утихнет сама. Должно пройти время... Теперь спешить некуда. Теперь времени вагон.. Впереди предстояла трудная операция на суставе, потом реабилитация... Будет, когда подумать о жизни..

...Этот огромный стеллаж, упавший так внезапно, мог натворить гораздо худшее. Хотя и то, что произошло, было очень серьёзно. Начальник несколько раз уже прибегал к Оксане в палату, разговаривал, уговаривал, объяснял, что это случайность, что Оксана сама не права, когда так неаккуратно пользовалась стеллажом, что всем будет плохо, если Оксаночка скажет, что это произошло на работе.. Он тогда ещё, когда это случилось, просил её не говорить, и при поступлении она сказала, что не помнит, что это было на улице.

Теперь же, от его постоянного настойчивого убеждения, ей было противно, хотелось ответить ему, что она скажет правду. Он обещал денежную поддержку, поблажки на работе, вообще всякую чушь нёс, пытаясь убедить молчать..

Оксана отводила глаза. Да конечно она не скажет! Не надо лебезить.. Она сказала только о своём условии: он должен в ближайшее время привести всё в безопасное состояние.

Его лицо выражало абсолютное послушание, саму обязательность и исполнительность.

Соседка по палате стала невольным свидетелем этих разговоров. Молчала пару дней, а потом решила всё же сказать:

-Не соглашайтесь! Они вам должны будут платить и сейчас, и потом. И на реабилитацию ещё, санатории там всякие. А так он только поболтает и ничего не сделает.

-Я подумаю,-Оксана не хотела это обсуждать. Было жутко противно, словно выпрашиваешь себе привилегии, хотя это было бы по закону.

Когда приходила мама, то тоже настаивала на том, чтобы сказать правду. Но Оксана молчала. Нет, ей не было жалко начальника. Просто почему-то было противно от всего этого. Хотя разум подсказывал, что и соседка по палате, и мама-они правы..

-Доброе утро!-в палату вошёл врач.

Он обошёл пациенток, каждую выслушал и каждой что-то важное сказал. Вот настала очередь и Оксаны.

-Как вы себя чувствуете? Мне сказали, что обезболивaющее не помогает? Давайте попробуем другое, ведь можно подобрать.

-Спасибо, Александр Вячеславович, не нужно. Не так уж и болит.

-Я знаю, как это болит. Я напишу назначение. Не надо это терпеть, нет смысла.

-Скоро операция?-Оксана ждала и боялась этого.

-Как только немного спадёт отёк. Я думаю, что дней через 5-6 уже возможно. Всё зависит от вас.

-От меня уже ничего не зависит.

-Ошибаетесь. Настрой очень важен. Я подойду к вам во второй половине дня. Мне нужно кое-что выяснить. Отдыхайте.

Врач ушёл. Женщины сразу стали вполголоса обсуждать его, потому что просто невозможно было остаться равнодушными к такому внимательному доктору, да ещё и симпатичному.

Пришло сообщение от мамы:

"Приеду вечером. Что тебе привезти?"

'Ничего, просто приезжай"

"Оксаночка! Не кисни! Я привезу твои любимые яблоки"

"Ладно"

"Врач приходил?"

"Мама, потом, ладно?'

Оксана отключила телефон. "Не кисни"... Легко сказать! Все планы полетели в тартарары..

Ей было очень жаль пропавшей поездки! Она столько планов строила на неё! Договорилась с друзьями, подогнали все отпуска, а тут такое! Ребята поедут, конечно, но уже без неё.

Ничего. Будет ещё время. Потом как-нибудь...

Мама приехала, охватив Оксану волной беспокойства и трескотни. Что делать, мама всегда была говорлива.

-Я была у тебя на работе. Только не шуми!-мама видела, как возмущенная Оксана хотела уже что-то сказать.-Я знаю всё, что ты мне скажешь. Не надо. Слушай. Олег Викторович обещал всё сделать! Он клятвенно меня заверил, что оплатит всё, как положено. Приходила комиссия.. Я забыла, как она правильно называется. В общем, по этому случаю. Сказали, что ты должна там что-то написать. И документы из больницы будут. Только твоё заявление надо, и всё.

-А откуда комиссия узнала? Он же сам не мог вызвать.

-Ну.. Я не знаю..-мама замялась и потупила глаза. -В общем, это не важно. Важно другое, что он тебе оплатит всё полностью! И рабочее место сохранит! Сколько ты будешь тут лежать? Что доктор говорит?

-Что дней через пять будет операция.

-И? Потом сколько?

-Этого никто не знает.

-Ладно. Пусть так. Может быть, кому-то надо дать конвертик?..-мама сделала странно-хитрое лицо.-Так лучше будет?

-Мама! Перестань, пожалуйста!-Оксана с ужасом представила, как суёт конвертик Александру Вячеславовичу.-Как тебе в голову пришло?

-Очень просто пришло! Везде только так! И без этого никак!

-Мама! Хватит! Ты можешь о чём-нибудь другом? Как Валерка, например, как Барс? Я скучаю. Пришли мне фотки, пожалуйста!

-Да что им будет? Барс линяет ужасно. А Валерка-охламон! Из школы звонили, надо сходить.

-Скучает?

-Кто? Валерка?

-Барс! Валерке не до меня, я думаю.

-Да скучает, конечно, -мама порылась в телефоне, нашла фото Барса, показала Оксане. -Это мы гуляли.

-Понятно..-Оксана скучала по Барсу. Он был ей очень дорог. Сначала просто как подарок от Севки, а потом и сам Барс влюбил в себя всех.

А Севка.. Севка позвонил два раза, узнал, как и что, и тишина..

-Ладно, дочь, я побегу, а то дома Барс один.

-Ладно. Пока. Я посплю, наверно.

-Вот, правильно, отдыхай! Я позвоню вечером.

Мама ушла. Стало тихо, только Наталья, соседка по палате слушала что-то, включив тихий звук на телефоне.

Оксана задремала, когда в палату вошёл Александр Вячеславович. Она проснулась от его тихого разговора с Натальей. Она внимательно слушала и кивала.

Врач повернулся к Оксане.

-Проснулись? Хорошо. Как себя чувствуете?

-Спасибо, нормально.

-Понятно. Я подготовлю документы для вашей работы. С мамой вашей я уже всё обговорил.

-Мама? Это она всё провернула? И комиссию, значит..

-Она правильно сделала. Вы потом это оцените. Ладно, про это вы с ней будете говорить. Расскажите мне, пожалуйста, про своё здоровье. Я должен знать , чтобы не было неприятностей потом.

Он записывал, Оксана рассказывала. Она только в детстве болела много, а сейчас всё наладилось. Так, по мелочи, как у всех..

Она смотрела на Александра Вячеславовича, а думала о Севке. Что-то неуловимо одинаковое было в них обоих, но что.. Этого она понять не могла. Два совершенно разных человека, разные профессии, разный темперамент. И всё же что-то было..

-Оксана! Вы меня слышите?

-Да,-она не слышала, что говорил до этого доктор. Она думала о Севке.-Нет. Простите, я задумалась.

-Понятно. Так, на завтра у вас два обследования. Медсестра вам всё скажет. Отдыхайте. Если что-то будет нужно-зовите медсестру.

-Да, спасибо.

Александр Вячеславович ушёл. Оксана взяла телефон, набрала номер Севки. Длинные гудки, потом сразу короткие.. Ладно, можно попробовать потом позвонить. Но что-то внутри подсказывало, что звонить бесполезно..

__________________