Аномалия на практике. Чем дальше в лес...

Алексей-В-Макаров
-Хм! – посмотрев на нас с Михеем, издал звук Иван Сергеевич, сидя за широким столом в главной комнате конторы, - Так вот кого сейчас в Автодорожном учат?
Мишка, которому и пальца в рот не клади, сразу вякнул ему в ответ:
-Всех умных-то уже выучили да по леспромхозам давно отправили…
-Вот-вот! – покивал Иван Сергеевич, - Тут ты прав. Правда мне пришлось на эту лесобазу через Афган добираться… Ну так это же мелочь теперь, на твой умный взгляд, да?
Я напрягся, понимая, к чему такой разговор нас приведет, поэтому решительно сказал:
-Готовы выполнить любое задание Родины и партии!
Директор хмуро посмотрел на меня и буркнул:
-Готовы, это не значит, что выполните… Петрович?
Наш куратор Тимофей Петрович вышел к столу из угла и сел на стул рядом с начальством.
-Ребята, вроде бойкие и толковые, Сергеич. Особенно вот этот! Съел все что на кухне дали, да еще и в запас прихватил…
Он указал скрюченным пальцем на Мишленчика.
-Так-так, - отозвался тот, вглядываясь в письмо, что передал ему с нами декан, - Бубликов и ПОпов…
-Я, вообще-то Попов, - начал я, но Мишка сразу углядел суть:
-Иван Сергеевич, пироги и бублики — это разные изделия! А вот… Виктория Сергеевна, секретарь нашего деканата, вам случаем не родня?
-Родня. И что с того?
-Да так… ничего. Просто спросил… - Пирог толкнул меня в бок и шикнул: - Привет нам от твоей Вики…
-Она не моя…
-А она, я теперь уверен, думает ты её…
Начальник посмотрел на нас, откладывая бумаги в сторону:
-О чем шепчемся, практиканты? О чем там под нос себе бормочем?
-О зарплате! – Мишке явно надо было поступать в железнодорожную академию, так он ловко умел передвигать стрелки.
Иван Сергеевич встал с места. По виду он мне напомнил Илью Муромца или дядьку Черномора.
Настолько он был велик, нависнув над столом… И ещё эта его борода! Ну чисто как совковая лопата…
-Я тут, - он повел этой своей бородой от плеча до плеча, имея ввиду леспромхоз, видимо, - В деньгах еще никого не обижал! Каждому из вас по триста рублей в месяц даю, а если план перевыполните, то ещё по двадцать пять процентов накину… Скажи им, парторг!
Мы с Мифодием переглянулись и посмотрели на куратора.
-Накинет! – кивнул нам Тимофей Петрович вполне серьезно и добавил, - даже не сомневайтесь. От себя, коли постараетесь, прибавлю благодарственное письмо в институт и почетные грамоты за ударный труд на благо Родины обоим.
-А вот мне тут собачка ваша… джинсы попортила… - начал было Мишка, видимо надеясь ещё и на возмещение убытков.
-Так ты лучше здесь без штанов ходи! А кожа на тебе на молодом быстро зарастёт… и бесплатно! – осек дальнейшее Иван Сергеевич, - Петрович, давай с ними пока так – неделю пусть тут пообвыкнут, к технике их приучи да помоги разобраться, что к чему. Народу у нас мало, так что сниму Егора и Тимура с хозяйства! Пусть на лесовозы садятся! Бубликова на неделю к кухне и на развоз пищи по участкам, а Попович пусть на ремонте ручки попачкает с Геной да за топливом пока ездит в Тобольск. Еще десять тонн нужно залить на склад.
Вот так мы и начали. С малого да с приглядом за нами старших товарищей.

Неделя прошла быстро, и мы с Михеем уже вполне тут освоились. Мишкина рожа даже начала лосниться от местной кухни, но была вся в прыщах от комариных укусов. Впрочем, моя тоже была расцвечена красными пятнами от поцелуев мошкары.
-Ну что, индейцы? – сказал нам Тимофей Петрович как-то по утру, - хватит филонить, пора за настоящую работу браться!
Геннадий, которому я помогал с ремонтом машин и оборудования на нашей базе, как-то сразу сник, услышав его:
-Петрович, ну хоть этого не забирай! Хороший парень и помощник отличный мне…
-Не могу, Геннадий Борисович! Прямой приказ директора и план у нас по лесу уже горит! Но… если совсем тебе туго станет – верну.
Мишка буркнул:
-Мы че тут? Как рабы?
-Вы рабочий класс, Михаил! Рабочая сила! И неплохая. Местность изучили, с техникой у вас нет проблем… так что пришло ваше время. Поручается вам обоим седьмой лесосвал. Дорога оттуда к сплаву на Тоболе накатана, на карте вам отмечена. Пару раз туда-обратно и как по шоссе потом будете ездить… И пока дождей нет даже буксовать негде. Ходить станете только парой, чтоб один другому завсегда помочь смог! Нигде не останавливаться, попутчиков не брать, из машин также в глухом лесу не выходить!
-Почему? – спросил я.
-Потому! Зверя дикого тут полно. Медведи, рыси, волки… Летом они, правда, в стороне держатся, но… береженого Бог бережет! Вы же домой к мамам хотите вернуться?
-Дайте мне ружье тогда, Петрович! – Сказал Мишка.
-Может сразу АКМ? Что б природе нашей больше ущербу от тебя, Миша, было?
-Так я ж про пугнуть их… - Пирог заморгал.
Но я вдруг припомнил ранее сказанное куратором и задал вопрос:
-Вы, Тимофей Петрович, что-то про попутчиков сказали…
Стоявший рядом Геннадий Борисович отступил вдруг сразу в тень и махнул нам на прощанье:
-Ну я к себе пойду… У меня тягач на горбе висит… это еще на день работы.
Тимофей посмотрел ему в след и кивнул:
-Да! Хоть и тайга, а всякий народ тут ходит! То охотники, то ягодники, то грибники…
-Чего ж не взять уставших людей до сплава к примеру? – поинтересовался я.
-Да запрещено это! Запрещено по всем инструкциям!
-А… - начал Михрей.
-Пирогов! Попов! Вы по-русски понимаете? – Тимофей Петрович явно стал злиться.
Мишка замолк, поглядывая на него исподлобья, но буркнул:
-А если Куцый вдруг выскочит?
-Собака она и есть собака… Собаки они людям друзья, - как-то неуверенно произнес Петрович, - Вы, кстати, крещеные, ребята?
Мишка и я кивнули.
-Тогда держите! – он что-то вынул из своей сумки-планшета и сунул нам в руки. – Оденьте и не снимайте теперь никогда.
На своей ладони с немалым удивлением я увидел православный крестик из белого металла на прочном сером шнурке.
-Это нам? – спросил я.
-Вам! Одевайте…
-Но ведь церковь отделена от нашего государства, - напомнил Мишка.
-Церковь от государства – да! – кивнул парторг, - А Народ от Веры – нет! Чтоб вы знали – мой отец всю войну крестик свой носил на груди. Вот прямо рядом с Орденом Славы! Горел в танке два раза. Контузии имел, но выжил. Вернулся домой. И поэтому я родился, и стоя тут перед вами, пытаюсь вложить в ваши головы главное!
-Чего…? - Мишка ухмыльнулся.
-Того! Вера – если она истинная, помогает в жизни! А то что не истинное, надуманное или навязанное нам от капиталистов то мешает!
-Эко вы связали партийное и православное, - задумался я.
-Историю почитайте, Попов! Или просто подумайте… Но, - Тимофей Петрович нахмурился, - Потом! Когда ходки от свала до сплава делать будете! Монотонная дорога убаюкивает. Термосы с кофе не забудьте… И ещё..
Петрович пристально посмотрел на нас:
-Помните, что я сказал! Просто везите лес до сплава, берите у них накладную и...
-Да за триста рублей в месяц - сказал Пирог, - я хоть черта отвезу! И без накладной!..
-Ой, дурак… - вздохнул Тимофей Петрович, - Ну с Богом, Алексей!
Он указал нам на два тупоносых Урала, что стояли подле мастерской с прицепленными к ним короткими роспусками для бревен.