До возвращения славян на прародину

Томилин Михаил Леонидович
          На Русской равнине до прихода славян проживали родственные им потомки древнего индоевропейского населения


          В данной статье попробуем доказать, что до прихода славян На Русской равнине в основном проживали потомки древнего индоевропейского населения.

          По мнению кандидата исторических наук Светланы Жарниковой: «Не выявлено исторических причин, которые, могли бы вызвать обязательный, всеобщий уход ариев из своей прародины. Скорее всего большая часть арийских племён осталась дома на Русской равнине в северной и средней её части, став предками народов этой земли, в том числе и древними предками русского народа….»(«Наследие С.В. Жарниковой Исторические ремарки» Максименко Юрий)

          Потомков древнего индоевропейского населения можно назвать «изначальными ариями» - общность арийских племен до начала ухода части из них с севера Русской равнины.(

          Обратимся к результатам археологических исследований, произведенных в Верхнем Поволжье в далекие уже 1933—1937 годы, когда был получен обширный материал для характеристики культуры населения этого края в I тысячелетии до н. э. и I тысячелетии н. эры.

          В своей статье «Памятники I тысячелетия до н.э. в Верхнем Поволжье» доктор исторических наук П.Н. Третьяков писал: «От этой эпохи в Верхнем Поволжье сохранились многочисленные городища и селища, ранее почти не исследованные, если не считать раскопок Ю. Г. Гендуне на городище Топорок, небольших раскопок А. А. Спицына на Вознесенском городище и обследований H. Е. Макаренко. В 1933—1937 гг. на участке устье Медведицы—Ярославль было изучено свыше 30 памятников указанного времени. Среди них оказались селища и городища с мощными культурными слоями, накопившимися в течение большого времени.»

          Что позволило П.Н. Третьякову построить «хронологическую классификацию городищ и селищ и наметить четыре основные стадии»: первая стадия — середина I тысячелетия до н. э., вторая стадия — III в. до н. э. — начало н. э., третья стадия — начало н. э. — III в. н. э., четвертая стадия — III—VI вв. н. э.»

          П.Н. Третьяков отмечает: «Наиболее важный материал для хронологической классификации памятников был получен в 1935 и 1937 гг. при исследовании городища у с. Городище около Калязина, где в культурном слое 3 м мощности содержался материал всех четырех стадий.

          Культурные наслоения первой стадии, кроме городища у с. Городище, были обнаружены еще на городище у с. Городок, у г. Мышкина и на втором городище у дер. Скнятино в устье р. Нерли Волжской. Представленные в них культурные остатки, до сих пор не известные, свидетельствуют о несомненной генетической связи культуры древнейших городищ с местной культурой эпохи бронзы. С другой стороны, материалы всех последующих стадий верхневолжских городищ также генетически увязываются как с первой стадией, так и последовательно между собой…» (К содержанию 2-го выпуска Кратких сообщений Института истории материальной культуры
          На сегодняшний день: «Согласно современным данным палеоклиматологии, антропологии, лингвистики, этнографии и других сопредельных наук на территориях европейского Севера России к моменту прихода славян проживали в основном потомки древнего индоевропейского населения, сохранившего архаичнейшие общеиндоевропейские культурные традиции, архаический тип лексики и архаический приледниковый антропологический европеоидный тип. («Наследие С.В. Жарниковой Исторические ремарки» Максименко Юрий http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/ 1207-mk.pdf)

          В научной работе написанной в середине XX века «Некоторые вопросы этногонии восточного славянства» доктором исторических наук П.Н. Третьяковым по археологическим фактам известным на то время,: «Интересно, что элементы древней подосновы славянства были найдены Н. Я. Марром также и далеко на севере, в тех местах, которые до последнего времени считались отнюдь не славянскими и занятыми славянами уже на заре так называемого исторического времени. Древние этнические группы восточноевропейского севера, предшествующие славянизации Н. Я. Марр называл иногда „северными сарматами» или, что еще интереснее, — „русами».

          О подтверждении контуров этнической карты в Повести временных лет: «Как известно, культура племен Поволжья и Прибалтики, генетически и при этом непосредственно связанная с культурой современных народов этих областей, выявляется в археологических памятниках, начиная с II—III—IV ст., т. е. почти с того же времени, что и древнейшая культура северных славянских племен. Таким образом основные контуры этнической карты, обрисованной в „Начальной летописи» и сохраняющейся в силе до настоящего времени, в центральных областях Восточной Европы сложились около середины I тысячелетия н. э.»

          В работе П.Н. Третьякова показана миграция славянских племен на юг: «В свете фактов, рисующих продвижение на юг северных племен и вызванную им известную варваризацию Среднего Поднепровья, становится понятным любопытная особенность исторического процесса этой территории, а именно как бы повторение в VIII — IX ст. внутренних исторических процессов, уже пережитых местным населением в антскую эпоху. Устремление славянства на юг было вызвано, по - видимому, не только желанием окрепших варварских племен урвать свою долю от распадающейся Римской империи. История северных славянских племен в VI—VIII ст. связана с ростом земледельческой техники, с ростом земледелия в общественном производстве. В этом плане движение на юг, к области плодородных земель, также вполне оправдано. В свете указанных двух тенденций варварского славянства становится понятным и последующее движение на юг, в частности на Дон, на Донец и далее на Тамань. Поход с севера легендарных Аскольда и Дира, поход Олега — все это получает твердую почву в вековой истории восточного славянства. (Третьяков П.Н. «Некоторые вопросы этногонии восточного славянства»
          На сегодняшний день доказано, что практически от времени окончания Валдайского похолодания (В. Ошиб­ки­ной в 1997 вы­де­ле­на ме­зо­ли­тическая куль­ту­ра Ве­ре­тье (В.): «Близ пос. Но­ко­ла в карь­е­ре Пес­ча­ни­ца най­ден че­реп муж­чи­ны 45–50 лет, отд. за­хо­ро­не­ние кос­тей ног др. ин­ди­ви­да (ра­дио­уг­ле­род­ная да­та 9890±120 лет на­зад, ка­либ­ро­ван­ная – 9500–9010) и далее от «Верхневолжской ар­хео­ло­гической куль­ту­ры ран­не­го не­оли­та в Верх­нем По­вол­жье и Вол­го-Ок­ском ме­ж­ду­ре­чье (кон. 6-го – 1-я четверть 4-го тыс. до н. э.). От­кры­та Д. А. Край­но­вым в 1972 году.» - Волосовской археологической культуры, через Фатьяновскую, Абашевскую и до Дьяковской и поздней славянской прослеживается преемственность родственных племен, племен одного расового типа - европеоидов.

          Менялись лишь со временем предметы быта, орнаменты на них, украшения, типы жилищ и способы захоронения, а племена оставались те же самые - племена изначальных ариев. То есть, еще задолго до образования как общности арийских племен, и после их ухода, древние предки русских жили, и до сих пор их потомки живут на своей прародине. (подробнее в нашей статье «Преемственность археологических культур центра Русской равнины. Предки древних русских»


          Славянские племена, вернувшиеся на свою прародину в середине I тысячелетия нашей эры совместно с архаичными индоевропейскими племенами в последствии создали союзы восточнославянских племен.