Дмитрию Аверенкову

Соня Никольская
   Вот пришла почитать твоего "Лилового Негра".
   Первый и третий абзацы – слог под стать Вертинскому, Просперу Мериме, Маргарет Дюрас и... и... и... и всех великих. Дмитрий, как вам это удаётся? Очень просто, скажете вы. – Надо больше читать. Читать хорошие книги. – Тут у меня пробел оказался, скажу я, и посмотрю с грустью на небо. Смотрю задумчиво, словно моё желание несбыточно. Словно бы это неподъёмное дело какое. Словно бы я разучилась читать, и трачу время впустую. У-уу, – пропоют где-то летящие птицы. У-уу, – чей-то гул слышен в вечернем небе. Поезда гул? Где-то стремительно бежит поезд, оставляя меня позади. Далеко позади. Позади жизни. Что же ты наделал? Отчего ты так пишешь? Чтобы разорвать на кусочки, поделить на голоса, на дольки, как мандарин? И вот я уже на кончике твоего языка. Лежу, ожидая падения вниз. Вот-вот и меня не станет. Подхваченная течением слюны лечу по пищеводу вглубь желудка. Кому я там нужна? Кому? Кто-нибудь есть, кто спасёт меня? "И как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи". Чем не аллегория?

11 апреля 2023