Макияж - совсем не блажь

Галина Харламова
       Однажды моя подруга Ленка услышала о перманентном макияже. Не подумайте о ней плохо, она вовсе не отсталый динозавр. Моя Ленка — домохозяйка, которая в силу своего не очень юного возраста перестала следить за современной модой. Но когда неизвестное словосочетание привлекло ее внимание, она сразу же заглянула в Интернет и узнала, что это такое. И, надо сказать, это произвело на Ленку сильное впечатление. «Совсем я отстала от жизни, — загрустила подруга, — люди вон какую красоту наводят, следят за собой, а я превратилась в унылую Золушку с мышиным хвостиком на голове. Только и делаю, что борщи варю да создаю мужу уют». И так ей обидно стало — хоть плачь! Разве это справедливо? Бог для того и создал женщину, чтобы любоваться ее красотой. А значит, в ее жизни должны присутствовать и педикюр, и маникюр, и модные стрижки, и этот самый перманент. Поразмышляв немного об этом, Ленка решила, что ей просто необходимо поменять имидж.
        Вечером, управившись с делами, она заглянула к соседке, женщине молодой, но мудрой.
        — Скажи, ты хоть раз делала перманентный макияж? — прямо с порога спросила подруга.
        — Нет, и не собираюсь.
        — А я хочу попробовать.
        — Ой, я тебя умоляю! — горячо воскликнула соседка.  — Это дорогое удовольствие! И охота тебе такие деньжища на ветер выкидывать?
        — А в интернете написано, что это удобно, сделала и ходи себе красивая весь месяц.
        — Ну да, там такое напишут, только верь! — не сдавалась соседка. — Это же все химия. Какая от нее польза? Я считаю, что нет ничего лучше естественной красоты. Поэтому предпочитаю пользоваться только натуральными средствами: на волосы — яйцо с растительным маслом, на лицо — сметану, на руки — банан с медом. И без всяких там перманентов, как видишь, хорошо выгляжу.
       Это было правдой. Соседка была красавицей. Однако ее доводы не смогли убедить Ленку забыть о желаемом. Слушая краем уха свою знакомую, подруга все больше и больше убеждалась в том, что одно другому не помеха. И только утвердилась в своем решении стать красивой.
       Приближалось 8 марта. Ленкин муж Пашка всю голову сломал, думая, что подарить супруге на праздник, у которой, как он считал, и без того все есть. Не придумав ничего подходящего, Пашка спросил у нее напрямую, что именно она хочет получить в подарок.
       — Ты мне лучше деньги подари. Я знаю, как их потратить, — услышал он в ответ.
       Заполучив нужную сумму, Ленка стала действовать по плану и весь следующий день провела, наводя марафет. Ближе к вечеру, уставшая, но довольная, она вернулась домой и первым делом взглянула на себя в зеркало. «Неужели это я?» — мысленно восхитилась подруга. Из зеркала на нее смотрела красивая, ухоженная женщина. И вроде как помолодела, стала ярче, эффектнее, чем раньше. Выходит, не зря доверилась профессионалам. Вот тебе и перманент.
       Немного погодя вернулся с работы Пашка. Чмокнув жену в щеку, он по своему обыкновению сразу двинулся на кухню.
       — А мы что, сегодня ужинать не будем? — раздался его возмущенный вопль.
       «Ничего не заметил», — обиженно засопела Ленка.
       Она поспешила на кухню и быстро накрыла на стол. Ужинали они молча. Пашка в задумчивости поглощал еду, а у Ленки совсем пропал аппетит. Для кого она прихорашивалась? Думала, супруг оценит. А он? Как можно быть таким невнимательным? Наконец, она не выдержала и решилась нарушить молчание:
       — Как прошел твой день?
      Пашка наконец оторвался от еды, поднял голову. Их глаза встретились.
      — Что у тебя с лицом? — в ужасе вскрикнул Пашка.
      — А что с ним не так? — упавшим голосом пробормотала Ленка.
      — Да все! Ты с ума сошла? Поддалась моде? Зачем тебе брови в палец толщиной? Мне твои родные больше нравились. А губы? У тебя раньше был нежный аристократический ротик. А сейчас что? Вульгарщина! И эти лепехи, кстати, тебе совсем не идут. А уж про кукольные ресницы я вообще молчу.
      — А мне нравится! — неуверенно прошептала Ленка.
      — Ты стала как все, потеряла свою индивидуальность! Мне жаль! Я буду скучать по тебе настоящей.
      — Ах так! — разозлилась Ленка. — Я, может, для тебя старалась, хотела оживить наши отношения, а ты…
      —  Надо было сначала у меня спросить, нравится мне такой тюнинг или нет.
      Пашка отправился спать, а Ленка, вымыв посуду, снова подошла к зеркалу. «И что этому зануде не нравится? — подумала она, разглядывая свое отражение. — Хорошо же! Просто он ничего не понимает в женской красоте!»
      Утром супруги отправились к Пашкиной маме на чай. Так уж повелось в их семье все праздники отмечать у нее. Свекровь очень обрадовалась их приходу, сразу пригласила в гостиную, где уже был накрыт праздничный стол. В центре его красовался румяный пирог ее собственного приготовления. По случаю женского дня был распакован дорогой китайский сервиз, который использовался только в особых случаях. Свекровь сразу заметила изменения, произошедшие с невесткой. Она больше обычного улыбалась, и разглядывала Ленку, хитро прищурив один глаз. Мою подругу это очень раздражало, но она делала вид, что не замечает пристального внимания Пашкиной матери.
      — Не думала, Лена, что ты когда-нибудь решишься на это, — неожиданно сказала свекровь.
      — Вы это о чем, мама?
      — О твоей внешности. Я давно думала, что тебе необходимо заняться собой. А ты сама догадалась, поменяла имидж. Молодец! Выглядишь потрясающе!
      — Правда? — Ленка торжествующе взглянула на мужа. — А хотите я вам телефон мастера дам?
      — С удовольствием!
      Пашка даже рот от удивления раскрыл. Он был готов к нападкам со стороны матери и даже приготовил одну шутку, чтобы вовремя разрядить обстановку. Но все случилось вопреки его ожиданиям. Его любимые женщины, до этого дня с трудом переносившие друг друга, сейчас мило беседовали, как давние подруги. Правду люди говорят: кто поймет этих женщин?