На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 11. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ================

                НАША ДВОРОВАЯ КОМПАНИЯ
                (БЕСЕДОЧНИКИ).
                =======================

                Под знаменем зависти,шествуют ненависть,
                клевета,предательство и интриги.
                К.ГЕЛЬВЕЦИЙ.
               
                Никто,от злоречья людей,не спасён:
                будь он самохвалом,смиренным,будь он!
                Будь ты,словно Ангел,превыше небес,
                Прилипнет к тебе,зложелатель,как бес...

               
                У нас,с соседом -  нелады,
                Живём с соседом,- плохо!
                В любое время,- жди беды,
                Нежданного подвоха!
                _____________________________________


               Наша дворовая компания соседской молодёжи,по- прежнему,собиралась
в нашей дворовой беседке.Уже потихоньку,я стал замечать изменения в наших,преж-
них дружеских отношениях.Уже не чувствовалось той,прежней,душевной теплоты и чувства дружбы,в наших отношениях,между нами,или я просто сам не замечал раньше
этого,опьянённый красотой нашего нового города Салавата и дивившийся салаватским
достопримечательностям. Какой-то,невидимый,но ощутимый холодок отчуждения,проник мне в душу,но я себе говорил: - Всё нормально! Это тебе только,кажется!
               Когда,мы только приехали в Уфу из Марганца,и наша старенькая тётя
Карифа-апай вместе с братиком Маратиком,поехали охранять нашу квартиру,то разговаривая с нашими соседями,она сказала,что её- килен,наша мама-Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова...еврейка по национальности и мы,ещё не успели даже приехать в Салават,уже все соседи новые,наши - знали,что мама наша -еврейка,но
когда мы приехали,соседи с нами здоровались,разговаривали,но уже через нашу старенькую и безграмотную апаньку- тётю Карифу,которая ,по- видимому,сказала это специально,чтобы испортить наши отношения с нашими,новыми соседями,потому,что она - ненавидела нашего папу- Рагиба Румовича Садыкова,- своего племянника и между ними -всегда вспыхивали ссоры и разногласия. Тётя Карифа,положа руку на сердце и говоря правду,- она являлась нам всем,фактически...родным врагом,по идее и даже,когда она нам снилась во-сне,всегда мы болели,или нас преследовали неудачи и всегда после такого сна,у нас всё шло наперекосяк. От чужого врага,допустим,- соседа-завистника,ещё можно избавиться,перейдя в другой дом,в другую квартиру,а от своего родного врага - никак не избавиться.Вот Карифа-апай,
словно змея,кусала папу нашего,время от времени,писала ему анонимки,колдовала,проклинала и папу,и всю нашу семью. И это была младшая,родная
сестра дедушки Рума.Так,что она сумела отлично укусить нашего папу. А сама - годами .жила у нас,на всём готовом и мама старалась ей всегда угодить,называла её апанькой,а эта апанька,прекрасно зная,что везде евреев не любят,она нарочно
сказала всем соседям,что её-килен - Ябрэй,т.е.-еврейка по своей национальности.
             И это,во-время хороших отношений!Даже наша Бабушка- Шифра Исааковна
Гимельфарб,однажды,получила письмо Карифы-апай,а мы уже только уехали в Марганец,а раньше жили в Днепропетровске,у бабушки Шифры,тёти Зельды и дяди Хаима (Фимы) Леоновича Воловика. Это была анонимка для папы нашего с проклятиями,оскорблениями,унижениями и прочитав это всё,бабушка Шифра сказала нам: - Берегитесь этой чёрной и гнусной,подлой женщины! Она -настоящий ваш враг!
             Но папа- Рагиб Румович Садыков,как-то это не мог понять.Он считал,что если все родные родственники,- то они  все- друзья и должны всегда помогать друг другу! А тут- родная тётя и...враг! Это очень странно звучит и как-то нереально. Может это - был результат её болезни: она ведь была ненормальной,или,как говорят,- юродивая,одним словом,в семье не без урода. Вот таким уродом моральным,Карифа-апай была в нашем роду.Она лучше поможет чужому человеку,чем родному своему племяннику,- вот такое у неё было психическое извращение. Чужим- помогает,своих родных - топит.
             Я стал ходить все реже и реже в беседку,а после,и вовсе перестал ходить совсем.Компания пополнялась всё новыми и новыми ребятами. Прежние её участники постепенно тоже исчезали из поля зрения и компания в нашей беседке,была практически из совершенно чужих парней. Нет-нет и мелькнут изредка,мои прежние друзья и мои прежние приятели. Но,как они переменились ко-мне!Из друзей,- они превратились...настоящих моих врагов и завистников.
            Первые цветики чёрной зависти и ненависти,уже цвели налицо.
А началось всё,с одного раннего,погожего,весеннего,апрельского утра.Уже на деревьях,из почек,выглядывали нежно-салатовые " клювики " молоденьких листиков.
Солнце озаряло наш двор,ярким,весенним,радующим сердце,светом. Папа отдыхал в спальне,а мама -лежала на диване,в моей комнате.До этого,поздним вечером,я был в беседке с своими друзьями-беседочниками и попрощались,как всегда,за руку,а потом
наступило это прекрасное утро.
- Такое прекрасное,весеннее,апрельское утро!- сказал я маме.- Мама,я открою окно настежь!
- Да!- сказала мне мама.- Открой,настежь!
Я открыл настежь,окно и увидел ,что ко-мне,к моему окну,подошёл один из наших друзей-беседочников: Ришат Даутов и вдруг...,что меня насторожило,не здороваясь
со-мной,как он обычно делал,он спросил меня:
- Ты умный,или неумный?
Холод обиды ,проморозил мне горло,грудь и живот- насквозь,словно я выпил очень много,холодной,морозной,колодезной воды.Это было так незаслуженно,несправедливо,что я был словно в шоке,от сказанного им вопроса и отшатнулся от окна,в каком-то невыразимом замешательстве.
Я ему ничего не ответил,вообще. Просто отошёл от окна,в большой обиде и горечи.
И первый вопрос,который,я задал себе,был: - За что?
Мы не ссорились с ним,не ругались,не дрались,вчера ,вечером,как всегда попрощались и разошлись по домам. А сегодня...его было не узнать.
             Наверное,это кто-то из-за чёрной зависти,наговорил ему на меня,кто-то из взрослых соседей. Но,кто,это мог быть? Другой,такой-же случай,произошёл на
следующее утро. Мы с папой,сидели на балконе и читали газеты. Утро было бесподобное. Во-дворе было тихо,спокойно,безмолвно. Внезапно из соседнего дома,вышел наш друг-беседочник,14-летний Толька Терехов,брат Вальки Тереховой,по кличке - Муха. Тольку Терехова- мы тоже,заглазно,называли- Умником. Он вытащил
инвалидную коляску с своим безногим отцом. Он посмотрел к нам,на балкон и увидел,что я и папа - читаем газеты и громко заорал мне:
- Ты! Негодяй! Что,с папочкой своим,ненаглядным,газетки читаете? У-у-у! Негодяи!
Конечно! У твоего папочки- ножки целенькие,это только у моего папы- отрезанные ноги! Так-бы дал-бы топором,по ногам твоего отца,чтобы его ноги отлетели с кровью!
- И это ты его считаешь своим другом?- спросил меня папа.
- До сегодняшнего утра,-да,я его считал своим другом и приятелем!-сказал я.-Но после того,что он сейчас кричал,он стал мне - чёрным врагом и завистником на всю оставшуюся жизнь!- сказал я,папе.
- Да! -сказал мне папа. - По-моему,он и раньше не был тебе другом!Друзья так не поступают никогда! Это настоящий чёрный враг и завистник твой: позавидовал,что у меня ноги целые,а у его отца- отрезанные! Ты вообще никогда не ходи в эту поганую беседку! Там нет твоих друзей,вообще,как я погляжу!
- Да,папа! С вчерашнего и сегодняшнего- дней,вообще,моя нога никогда не ступит в беседку! Всё!
- Вот и прекрасно! - сказал мне ,папа.
                Толька Терехов был двойником актёра кино- Виктора Проскурина,а также в нём,было что-то напоминающее Гитлера в его внешности вкупе с его завистливым,резким и скандальным характером.Он горел ненавистью к нашей семье.
                Я выполнил своё обещание и с тех пор ,никогда не ходил к ним,в беседку. Отныне- БЕСЕДОЧНИКИ стали моими чёрными завистниками и врагами.
Когда я выходил в магазин,чтобы купить себе грузинские папиросы-АКУЛА,или другие
продукты,БЕСЕДОЧНИКИ сидящие в беседке,-всегда меня оскорбляли,унижали,пускали вслед обидные и оскорбительные реплики,старались меня поднять на смех и мелкие камушки,они пуляли мне вслед,но я уходил гордо,тихо и с видом- что это меня совсем не касается.Но в душе,было очень обидно и очень неприятно,ведь я всё брал близко к сердцу,-такой был у меня характер. Я очень переживал за это и спрашивал себя:- За что? И сам-же себе отвечал: - Из-за чёрной зависти!
               Я стал Умнику врагом с большой буквы. Всё мечтал ему отомстить.
Мы с Толиком Шиловым,даже приготовили Умнику анонимное письмо: Толик Шилов нарисовал мужской половой орган,я раскрасил его акварельными красками и клеил на
этом письме тараканов:чёрных и рыжих,мух,комаров и хотел послать Умнику- Тольке Терехову,но,что-то меня всегда удерживало.Оно очень долго хранилось у меня в ящике,стола.И я его- так и не отослал Умнику. А,жаль!
               Все его оскорбления,унижения,ехидные шуточки - оказались неотомщёнными. Как это несправедливо! Даже те ребята,которые были моими друзьями и приятелями,теперь даже не хотели со-мной,знаться и не здоровались.как прежде:
Саркис Кирьян- армянин по национальности,Славка Савин,Геша Доронин...
Ни с того,ни с чего,- они вдруг стали мне настоящими врагами,завистниками и предателями. По-моему,тут всё крылось в том,что я- наполовину-татарин и наполовину-еврей,а может быть вулканом,взорвалась и потопила прежние,дружеские отношения,- чёрная зависть и злоба.
Прежняя наша дружба в беседке,- распалась навсегда!
P. S:  И только,через очень-очень много лет,я узнал настоящую причину всей ненависти и злобы,по отношению,ко-мне моих прежних друзей-приятелей БЕСЕДОЧНИКОВ. Против меня,их настроил сосед,который жил рядом с нами,из квартиры №6 ,дядя Вася ( Василий Ильич Рогов)- муж соседки Роговши ( Роговой Клавдии Васильевны)-матери Алки Роговой и четырнадцатилетней Людки Роговой.
Он болел туберкулёзом. Однажды,был случай: у нас,в подъезде,была соседка,вдова муллы- 100-летняя  бабушка-муллиха,очень толстая. Она потеряла свои салатового цвета,рейтузы,которые были 10-№. Рейтузы у неё свалились и упали в унитаз и она смыла их водой,но в трубах,её рейтузы застряли и во-всех унитазах соседей,и в нашем-тоже стал бурлить кал,грозя вылиться на пол.
              Мы с папой,ясно услышали,что сказал сосед- Василий Ильич Рогов:
- Это виновата жидовка из квартиры № 5. Она никогда не выбрасывает мусор и бросает его в унитаз. Я сам следил за ней,она никогда не выбрасывает мусор!
- Ты,сосед! -подал папа свой голос.- Я пожалуюсь на тебя в горком партии за то,что ты унижаешь мою жену!
- Я ничего не говорил! - ответил ему испуганно сосед- дядя Вася Рогов.
В это самое время и вытащили застрявшие рейтузы бабушки-муллихи - сантехники и сказали: - Вот,что стало причиной бурления наверх унитаза- человеческих экскрементов! После этого- всё наладилось и сантехники ушли.
             Прошло много лет и...дядя Вася Рогов заболел раком. Он на глазах - весь высох и стал как живая мумия. Вскоре он умер. Вот так,Бог наказал завистливого и подлого соседа и за меня,и за маму и её еврейскую нацию. Правда восторжествовала. А потом,на нашем дворе и саму беседку -тоже убрали.
Но это случилось через много лет.


                ПРОВОДЫ В АРМИЮ,ТОЛИКА ШИЛОВА.
                ==============================

              Вечером,Толик Шилов пришёл к нам,чтобы мы пошли с ним,в Мусино,для его проводов в армию.Он очень ценил моих родителей и величал их: дядей Рагибом и
тётей Блюмой. Это мне очень нравилось. Толик очень надеялся на всех нас.
Мы все пошли к нему,в Мусино.
              А дома,у него уже собрались гости и все родственники. Толик Шилов сказал моей маме,чтобы не приносили маленькую Элиночку,иначе у него лопнет сердце.И тут,как назло,принесли ребёнка. Тогда встала наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и как детский врач-педиатор,произнесла речь,в которой,предостерегла всех: тут собралось очень много людей и ребёнок может заболеть. Ребёнка сразу унесли в детскую. Толик Шилов с огромной благодарностью,посмотрел на мою маму,она с честью,выполнила всё,что он её просил.Гуляли мы у Толика Шилова -недолго. Накинув наспех,на себя куртку,Толик Шилов пошёл нас провожать.
              Толик Шилов был очень нами доволен и очень благодарен нам. Он обещал нам,писать письма и очень просил отвечать также и на его письма.
Очень просил папу,маму и меня -никому не говорить,что Элинка,- это не его дочь.
Мне,в знак нашей дружбы,Толик Шилов подарил две очень интересные книги:
ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ? и ПОЭЗИЯ И ПРАВДА.
              Заодно,Толик Шилов нас предупредил в отношении нашей одноклассницы
и красавицы- Наташи Стригуновой,чтобы мы с ней,не имели никакого дела,что она по своей жизни - монстр,по характеру очень пакостная и очень подлая,хотя имеет обояние и может очень хитро втереться в доверие,к любому человеку,быть очень приятной и хорошей,а на самом деле- это маска,где под ней,скрывается ужасная морда зверя. Она - змея,гадина,мразь,и подлюга и он очень хотел-бы,чтобы мы не попали к ней,в ловушку. Волосы у неё-белые,а душа- чёрная!
              Мы ему обещали,тепло с ним,попрощались и Толик Шилов - махая нам рукой,быстро вскочил в вагон и уехал.


                ( Продолжение следует).