Лада Гри. Глава 2. Ужин с пальмой

Власова Лора
       Когда у моего Духа нет настроения, на небе собираются тучи. Поэтому, мне приходится утешать того, кто должен утешать меня в моих печалях.

       – Известно, какие у тебя печали, – хмыкнул Дух, утирая нос накрахмаленным платочком. – Знала бы ты, что сейчас в тонких мирах творится… Но твоему человеческому разуму не понять.

       Я обиделась. Отвернувшись к окну, смотрела на темнеющий горизонт и думала, что приготовить на ужин. Люсинда обожает борщи со сметаной, выпечку, спагетти и плов. Её лучшая подружка Вера – лёгкие блюда, желательно без мяса, яиц и растительного масла. Я же мечусь где-то посередине. Может, приготовить борщ без мяса и гречневую кашу вместо спагетти?.. Хорошо бы в неё ещё свежую зелень добавить…

       – Зелени нет, – молвил домовой, высунув из-за шторки голову. И тут же, сверкнув зелёными глазами, быстро добавил:

       – Гречка, кстати, тоже закончилась.
       – Вот-вот, – поддакнул Дух. – Лучше в магазин сходи – запасы пополни! А то, в холодильнике пусто, в шкафах негусто, в спальне бардак. 

       – Не заболел ли ты? – спрашиваю. – Пропал куда-то, не появлялся два месяца, теперь поучать меня вздумал?

       Мой Дух, вспыхнул солнечными искрами. Посмотрел на меня, но промолчал. Я же чувствовала: происходит нечто невообразимое. Даже мне – ведьме с фантазией – такого не придумать!

       – Расскажи, что стряслось?

       Дух, грустно улыбнувшись, вылетел в окно.

       – Чего это он?.. Может, я опять что-то натворила и забыла об этом?

       Домовой тряхнул дредами, пошаркал по полу ножкой и скрылся под столом. Я бросилась за ним, но перед глазами предстала кирпичная стена. Ну почему мне так не везёт? Только всё стало налаживаться, и снова – на тебе! Посетовав от души на проблемы да на дурное настроение Духа, я засобиралась в магазин. Люсинда вот-вот должна прийти, а у меня дома не прибрано, еда не приготовлена и на столе с позапрошлой недели высится гора не глаженой одежды.

       Признаюсь честно, я не любительница домашнего хозяйства. Не мой профиль, знаете ли. Давно подумываю домработницу нанять, даже объявление красивое написала. Однако Тимьян заупрямился.

       – Не хочу, – говорит, – чтобы в моё отсутствие по дому чужие шастали, вещи перекладывали. Твой дом – моя вотчина! Никому не позволю распоряжаться здесь! А тебе не помешало бы пример с соседки Светки взять. Вот уж кто за домом следить умеет.

       Ага! С детьми-то еле управляется, уж больно активные они у неё. Добавим сюда питомцев: ежиху Машу с ежонком Мишей; попугая Хохолка, знающего всего лишь две фразы «Иди на х@р» и «Спокойной ночи»; карликового питона Андрея и морскую свинку Хрюню, проживающую в благоустроенной четырёхэтажной клетке. Мама Светланы – импозантная Роза Велимировна – частый гость в квартире дочери, поэтому мне ли не знать, кто помогает моей соседке по хозяйству. Сама же Света благополучно сошлась с приличным мужчиной Костей. Господин Ливнев, после месяца серьёзных отношений, переехал в её трёхкомнатную квартиру. А купленную им ранее однушку в нашем же подъезде, сдал тихой семейной паре. Обоим чуть за пятьдесят и оба предпочитают уединение, хотя ведут себя весьма доброжелательно. 

       – Ау! Ты слушаешь меня или нет? – домовой помахал перед моим лицом ладошкой.

       Я кивнула.

       – Значит, так. Никаких домработниц в доме! Лучше к Светке сходи. Узнай, как ей удаётся с хозяйством справляться да ещё за питомцами ухаживать. Нечего дома день-деньской сидеть и в ноутбук пялиться!

       – Я работаю, забыл? Блог в интернете веду.
 
       – Всё. Надоела, – крикнул Тимьян, схватившись за скатерть. – Но про домработницу забудь. Если приведёшь в дом постороннего человека, так и знай: уйду навсегда! Даже духу моего здесь не останется!

       Тут уж психанула я. Блин! Сколько ещё буду позволять вертеть собой?! Я хозяйка в доме! Значит, мне решать – брать помощницу или нет. Люсинда, вроде бы, не против. Только, где хорошего, порядочного человека найти, чтобы и характером спокойным был, и за Баязедом, если что, присмотреть мог. У меня, знаете ли, приключений хватает. Постоянно что-то происходит, поэтому иногда срочно приходится убегать, чтобы те или иные вопросы решить.

       Вспоминая давний разговор, я словно выпала из реальности, но раздавшийся в коридоре женский голос, заставил подпрыгнуть:

       – Обалдеть… Чё тут творится?!

       Выбежав из спальни, узрела соседку. 

       – Как ты сюда попала?
       – Дверь не заперта, – ответила девушка, поглаживая питона, уютно устроившегося на её плечах. Обведя взглядом комнату, спросила:

       – Когда уборку делала?
       – На прошлой неделе.

       – Ты, вроде бы, на прошлой неделе отдыхать ездила. Вместе со своим котом. Жаль, меня не позвала. Мне бы свежий воздух не помешал сейчас.

       Я посмотрела на её ауру. Цвет и текстура были наполнены силой, а яркие, розовато-золотистые переливы ясно указывали на… Я мысленно взмолилась, чтобы это оказалось шуткой.

       – Не шутка, – хихикнул Лан, внезапно появившись за моей спиной. – Только вчера у врача была. Сказали, двойня будет…

       Господи… куда ей ещё детей?! С первыми-то совладать не может... Интересно, Костя в курсе, что отцом станет? Вдруг во мне взметнулось беспокойство: если Света от своего бывшего беременна?..

       – Свет, как ты себя чувствуешь?

       – Отлично! – развеселилась соседка, отпустив питона Андрея ползать по персидскому ковру. Но ему отчего-то приглянулась пальма, вымахавшая до потолка и смотревшаяся нелепо в коричневом горшке. Питон, обвив ствол дерева, положил голову на зелёные листья и прикрыл глаза.

       – Ой, смотри, Андрюшеньке нравится! Наверно, о родных джунглях напоминает, – заворковала девушка, восхищаясь трёхметровым питомцем.

       Вздохнув, я спросила:

       – Зачем тебе столько животных? Может, отпустить всех да кошку завести? У тебя же дети…

       – Не знаю. Мне иногда кажется, что я их в дом тащила, чтобы внутреннюю пустоту заполнить. Думаешь, почему родители мне квартиру купили? Мой зверинец им осточертел. Ещё моё нытьё о том, что мужика нормального нет. А тот, который был – это я про бывшего – бесит невыносимо!

       – Но сейчас-то всё хорошо.

       – Да… Я Костика очень люблю. До глубины души! Жизнь с ним хочу прожить… где-нибудь в тихом местечке в уютном домике. Для настоящей любви, оказывается, много не нужно. Ощущать тепло родного дома, близость с любимыми и знать, что живы все, здоровы…

      Слушала её, удивляясь тому, как сильно может измениться человек, если сделает правильный выбор.

       – Иногда думаю, где бы я сейчас была, если бы от бывшего не ушла? Костю бы не встретила. Как подумаю об этом – страшно становится.

       – Не думай, Свет. Живи тем, что есть. Кстати, твой дома? Мне с ним по поводу одного дела посоветоваться нужно.
      
       – Придёт скоро, так что, забегай! Я сегодня пирожков напекла, пиццу, блинчики. А приходи вместе с тёткой! И пальму захвати.
      
       – Хорошо, придём.

       Уже в прихожей Света повернулась и прошептала:

       – У меня скоро будут ещё двое. Так счастлива – словами не передать!
       – Поздравляю, – ответила я.
       – А ты не грусти. Лучше уборку сделай.
       – Надо бы, но всё руки не доходят. Хотела домработницу нанять, но мой домов…

       Я замолчала. Чуть не выдала Светке свой секрет! Но девушка, не заметив моего замешательства, произнесла:

       – Так в чём проблема? Наши новые соседи – те, которым Костя квартиру сдал. Жена Павла Мироныча – Кира Карповна – как раз ищет работу. У неё и опыт имеется, и рекомендации.

       Заметив мой удивлённый взгляд, пояснила:

       – Она у моего мужа спрашивала, не нужна ли ему помощница по хозяйству? Я сказала, что нет. Ты же знаешь, сама справляюсь.
      
       – В смысле?! Хочешь сказать, что ты САМА и за домом следишь, и за питомцами ухаживаешь, и кулинарной школой руководишь? Это как вообще?.. Я думала, тебе мама помогает…

       Соседка рассмеялась.

       – Мама ко мне отдыхать приезжает. Говорит, от моего отца у неё голова болит. В школе управляющий есть – я приезжаю документы подписывать и мастер-классы проводить. Три дня в неделю беру на индивидуальные занятия учеников онлайн, пока сыновья в садике. А за питомцами детки сами ухаживают, даже просить не нужно.

       Я притихла: домовой оказался прав. Всё можно организовать, если грамотно распределить время. Но у меня с этим беда: мне либо писать целыми днями, либо колдовать, либо домом заниматься. Ладно! Завтра у Тимьяныча выходной. Поэтому, зайду утром к Кире Карповне, а пока надо бы одно дело завершить…

       – Я ушла, – крикнула Света. – Дверь закрой! И не забудь про сегодняшний ужин с пальмой!..


       http://www.proza.ru/2023/04/14/1205