Дорога к дому

Таня Белова
Говорят, что всё у Господа - по плану…
Жила на свете семья священника и не было у них детей. У вполне здоровых, красивых, молодых… Такое горе. И вот однажды в церковь вошла девушка и спросила священника почему обида её не уходит из сердца, не прощается, душит её?
С тех пор засела мысль об этой девушке в голове у отца Александра, захотелось помочь ей, понять причину её горя. И как по ступенькам, шаг за шагом - подсказка за подсказкой появляются на его пути.
Нет девушки в библиотеке, где она сказала, что работает, но находится женщина, которая рассказывает, что была такая здесь много лет назад. Умерла при родах. Что была она сиротой и была влюблена в сына главы администрации района. Но отец запретил сыну жениться.
Нашли они вместе могилу девушки - заросший бурьяном бугорок, упавшую стелу.
На очередном обследовании доктор подсказала, фамилию и где найти архивные документы доктора, констатировавшего смерть девушки.
Нашёлся доктор и сказал, что поступила к ним роженица на позднем сроке, умерла, но ребёнка спасли и отдали деду.
Вспомнил отец, что, когда сидел он в ожидании аудиенции к новому главе администрации, висели на стене портреты бывших глав. Побежал батюшка, нашёл портрет того, кто был главой во время трагедии.
Нашёл дом, но его выгнали, как собаку. Сосед бывшего главы – рассказал, что нет у его соседа никого из родных – сын непутёвый сгинул.
Пошёл отец Александр к старцу, а тот только и сказал очередную загадку: «Строителю – строителево, водителю – водителево». Но жена отца Александра напомнила об этой фразе в нужный момент и нашёл отец водителя, который увёз младенца в детский дом.
Нашёлся и дом, только сгоревший, разрушенный. Нашлась и заведующая, но не помнила она все сотни своих малышей, знала только, что после пожара отправили их в тот детдом, где вырос отец Александр. Что обижали там малышей, жестоко наказывали, так, что приходилось ей ездить и заступаться за них.
Пасьянс сложился. Кинулся отец на кладбище, заливаясь слезами обнял упавший обелиск. Молил прощения.
А следующим кадром – то же кладбище, та же, но ухоженная могила и рядом семья священника с тремя детками и счастливый пёс. Как говорит режиссёр Борис Мартынов: «Раз в фильме есть собака – значит хороший фильм».
Зал весь в слезах. Знаменитый катарсис – очищение души с помощью великой силы искусства.
В главных ролях Егор Бероев и Ксения Алфёрова, актриса русского театра Нина Станиславская и наша местная достопримечательность в роли старца.
Размеренный темп жизни священника, крымская природа, церковные атрибуты и вечный вопрос: как научиться прощать? Ведь у любого обидчика есть какая-то причина.
Огромная благодарность создателям фильма: Ивану и Петру Шерстниковым, Геннадию Разбегаеву, Сергею Войтенко, всем, кто был причастен к созданию. Им удалось сделать так, чтобы зрители успели за час полюбить героев, прочувствовать их боль и искренне радоваться их счастью.
Всем россиянам и людям мира – посмотреть этот фильм-откровение, задуматься о своих поступках, научиться прощать...