Запретная тема

Альбина Алдошина
За окном волшебница весна. Она ласкает нежностью цветения и разными оттенками зелени. Фруктовые деревья в своих подвенечных нарядах щедро источают ароматы сладкого дурмана. Птичье многоголосье на разные лады воспевает радость возрождения… Долгожданное солнышко лукаво подмигивает, заглядывая в лужи и стекла домов, выпуская своих озорных бестелесных зайчиков …

Сердце отзывается счастливым ликованием.

Робкий, но настойчивый, стук в дверь моего кабинета возвращает меня в реалии рабочих будней.

На пороге папа особенного ребенка. Мужчины реже, чем женщины обращается за помощью. Им труднее сказать о своих проблемах постороннему человеку, пусть даже и специалисту…;

В этой семье; папа полностью взял на себя заботы взаимодействия с внешним миром по вопросам реабилитации ребенка.

- Жена моя крайне эмоционально реагирует на любые аспекты, касающиеся здоровья и реабилитации - скажет мне этот серьезный и обстоятельный мужчина. Она так и не смогла смириться. У меня к вам два конкретных вопроса, - продолжит он. Взять на себя чужую боль даже эмоционально не каждый готов. Моя мама категорически отказалась от общения с нами, когда узнала о серьезном инвалидизирующем диагнозе малыша. Она тогда настаивала на том, чтобы оставить нашего ребенка в роддоме, отказаться от него. Это было совершенно не приемлемо для нас. Мы с женой сплотились в своем испытании, а вот простить маму у меня не получается… - буду рад, если поможете. Я не видел ее больше двадцати лет… Умом понимаю, что обида плохой спутник на жизненном пути, но справится самостоятельно не смог.

Ребенок у нас совсем безпоиощный. Недавно жена попала в больницу – сердце прихватило. Приехал я ее проведать в отделение. Встретился там с сестрой жены, которая на пятнадцать лет моложе нас. Так она мне с вызовом задала такой вопрос: вы подумали, куда своего беспомощного великовозрастного дитину девать будите, если с вами что-то случится??? Раньше старался об этом не думать, но с каждым годом эта запретная тема все чаще обжигает сознание…

Вся красота весеннего дня померкла под напором той невысказанной боли и страха, которой буквально наполнилась атмосфера кабинета.
Папа особенного ребенка замолчал, потупив взгляд, но его шумный и глубокий выдох опосредовано говорил о том, что ему стало чуть легче…Осознать для себя и озвучить специалисту «запретную» проблему, долго и упорно блокируемую на уровне сознания, быть готовым принять помощь – это уже серьезное начало для психотерапевтического взаимодействия…