Библиотека

Виктор Ян-Ган-Чун
    Когда я вхожу в библиотеку, то почему-то всегда вспоминаю слова, которые когда-то сказал выдающийся аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес: «И представлял себе я рай, похожий на библиотеку».
     Эта особая атмосфера книжного запаха, напряженной тишины читального зала, осознание того, что в книгах библиотеки бесконечное количество мыслей мастеров слова, высказанных людьми давно ушедшими и ныне живущими, меня всегда приводят в восторг. В библиотеках, действительно, личное время превращается в богатство общества.
      Может быть это потому, что нам внушали мысль, что: «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная» (А.С. Пушкин). А от части еще и потому, что в ту пору, когда я учился в школе, телевизоров в нашем городе не было, так как была не приёмная зона.  Зато была книга. Библиотек было очень много: в каждой школе, в каждом районе города, при Доме пионеров, в клубах. Литературы на любой вкус хватало. Читали взахлеб. Книга – это то, что приносило радость и восторг, и вполне компенсировало отсутствие телевизора. Может, поэтому и сейчас, когда мне уже за семьдесят, я радуюсь каждой хорошей мысли, облаченной в удачную словесную форму. Эта читательская закалка многим из моих сверстников дала нравственное здоровье на всю жизнь.