Канадский рэкет

Александр Курышин
     Как-то раз, наш сухогруз, преодолев Атлантический океан, встал под погрузку в маленьком Канадском порту. Вокруг небольшого причала, куда ни посмотришь, громоздились живописные скалистые сопки, густо поросшие хвойным лесом. Прохладный ветерок доносил с берега запах мокрой земли и хвои. После длинного перехода через океан обоняние обостряется, и запах леса мы почувствовали даже раньше, чем на горизонте появилась полоска земли. Обычно суда становятся к причалу в крупных портах и в промышленных зонах. Там пахнет бензином, нагретым железом и асфальтом. Но в этот раз нам повезло, буквально в десятках метров от нашего сухогруза начинался густой лес.  Наш груз – бумагу в больших рулонах, подвозили на грузовиках, от расположенного где-то за сопками производства. Грузчики работали только днем, и когда грузовые работы прекращались, наступала тишина, нарушаемая только птичьими криками и плеском от небольших волн.

   Еще до прихода судна в порт капитан получил от судового агента предупреждение о том, что в этом порту бывали случаи, когда на суда проникали дикие животные. Если такое случится, то экипажу ни в коем случае нельзя обижать животных и даже дотрагиваться до них нельзя, иначе придется заплатить большой штраф. По Канадским законам отлавливать диких животных имеют право только специально обученные люди.

  Мы, конечно, приняли все необходимые меры. На всех швартовных концах проверили противокрысиные щитки, днем у трапа постоянно дежурила вахта, а на ночь так и вовсе поднимали трап на пару метров вверх. Но, как оказалась, этого было недостаточно. Пару дней все было спокойно, погрузка шла своим чередом, и вахтенный у трапа немного расслабился. Его неторопливые раздумья о предстоящем обеде внезапно были прерваны мгновенно проскочившей по трапу маленькой пушистой шаровой молнией. На судно прошмыгнул нарушитель – енот, а следом за маленьким енотом на судно пришли большие проблемы.

Что было хуже всего, енота видели как местные грузчики, так и камеры наблюдения в порту. Избавиться «по-тихому» от нарушителя не получалось, тем более мелкий пакостник спрятался между паллетами с грузом, и достать его оттуда было просто невозможно. Кроме того, вскоре судно должно было отходить в следующий порт. Было слишком поздно предпринимать какие-либо меры по изгнанию нелегального пассажира.

  Сразу после нашего отхода на наше место должен был встать другой сухогруз. Задерживать два судна из-за енота никто не стал.  После консультаций с местными властями было принято решение вызвать ловца животных уже в следующий порт, тем более он тоже был в Канаде. Таким образом, еноту предстояло в течение нескольких дней наслаждаться круизом.

  Поначалу наш пассажир был пуглив и осторожен, но проголодавшись, вылез из укрытия на поиски еды. Эти поиски привели его на корму судна к мусорным бакам. То, что баки были закрыты крышками, его не остановило. Все баки были проинспектированы, все их содержимое попробовано на вкус и выброшено наружу. Съестного там было мало, поэтому енот продолжил исследовать территорию, сосредоточившись на попытках проникнуть внутрь жилой надстройки.

   Мы быстро обнаружили кучи растерзанного мусора. Ушло немало времени, чтобы рассортировать его по категориям и сложить обратно. Матросы, конечно, немного злились на енота, но как сказал старпом: «Сами виноваты. Знали, что на борту появились шаловливые лапки, но баки не заперли. Да и кормить животинку надо - с голодухи и не такое устроишь». Баки были надежно закрыты цепями, а еноту были выделены миски с едой и водой. Погуглив, мы предложили ему куриное филе и яблоки. Все это было моментально съедено.

  Через пару дней енот полностью освоился. Почуяв, что его никто обижать не собирается, он осмелел и стал почти ручным. Хотя в руки и не давался, но постоянно путался под ногами, выпрашивая лакомства. Особенно по вкусу ему пришёлся виноград. Экипажу пушистый зверек нравился несмотря на все свои проделки. Было невозможно не умилиться, глядя, как эта хитрая, пушистая морда «стирает» в миске с водой банановую кожуру, играет с обрывком веревки или пытается протиснуться в узкую щель приоткрытого на камбуз иллюминатора.

  Несмотря на то, что енот был сыт и ухожен, он всё равно не оставлял попыток проникнуть в надстройку. Особенно его интересовал камбуз, но все двери были плотно закрыты, а приоткрытый для вентиляции иллюминатор был надежно зафиксирован веревкой так, чтобы осталась только узкая щель, куда енот пролезть никак не мог. Несколько дней это спасало камбуз от взлома, но за день до прихода в порт, пушистый воришка все же проник на вожделенный объект.  Пока повар ходил за продуктами в рефрижераторные камеры, пушистый проказник умудрился перегрызть веревку, приоткрыть иллюминатор и проскользнуть внутрь. Повар отсутствовал всего пол часа и был просто поражен картиной, открывшийся ему по возвращении.

   По всему помещению были раскиданы надкусанные огурцы с помидорами. По палубе, в такт с качкой судна, каталась, лежащая на боку, кастрюля с остатками макарон по-флотски. Все поверхности на камбузе покрывал тонкий слой муки с жирными следами маленьких лапок. Посередине стоящей на выключенной плите сковороды с зажаркой источала «ароматы» кучка енотового помета. Сам хулиган сидел возле кастрюли с компотом и с энтузиазмом полоскал в ней половую тряпку.

 «Ах ты мелкая паскуда!» - взревел повар и схватился за швабру.  Испуганный енот метался по камбузу, ловко уворачиваясь от атак повара. К макаронам на полу, завершая разгром, добавились осколки от разбитой посуды. На громкий мат повара сбежался весь экипаж. Енот, увидев прибывшее к повару подкрепление, отступил через иллюминатор.  В этот день экипаж ужинал бутербродами.

   Швартовка в новом порту была ночью, и уже ранним утром приехал сертифицированный ловец животных – невысокий, седой мужчина с сачком и переносной клеткой. Впрочем, сачок ему не понадобился, он просто положил внутрь клетки какие-то вкусняшки, и енот сам туда залез. Осталось только закрыть дверцу.

   За эту пятиминутную процедуру капитан заплатил больше тысячи долларов. Пока оформляли все необходимые документы, капитан немного пообщался с ловцом. Им оказался его земляк, переехавший в Канаду много лет назад. Пожилому мужчине было приятно поговорить с соотечественниками и под кофе с коньячком он немного разоткровенничался.

  Оказалось, что ловец хорошо знает этого енота. Его зовут Джимми, и он любит путешествовать на судах. Благодаря ему и его сородичам у фирмы по отлову диких животных имеется стабильный заработок. После осмотра ветеринаром, он отвезет Джимми обратно и выпустит на волю. Такой вот Енотовый рэкет.

   Провожать Джимми вышел почти весь экипаж. Даже повар принес для енота гроздь винограда «на перекус в дороге». Несмотря на все неприятности, доставленные проказливой зверушкой, мы его полюбили и были благодарны за внесённую им струйку веселья в поток рутинной судовой жизни.