Как друг Валера стал родственником

Александр Твердохлебов
   Не малое влияние оказал на меня друг Валера, он с первого класса учился на «отлично», я глядя на его старания стал более внимательно слушать учителей, домашние задания, мы выполняли вместе. Мама Валеры, много лет проработала воспитателем в детском садике, в семье у них царила атмосфера доброжелательности и любви.

 Тетя Маша, так звали маму друга, когда я приходил к ним делать уроки, всегда накрывала стол и угощала всякими сладостями, это еще больше привлекало меня делать домашнее задание вместе с другом.

До девятого класса мы с Валерой сидели вместе. Когда из класса ушло больше половины учеников, не желающих продолжать учебу, класс пополнили девятиклассниками из другой школы.

 Я в то время дружил с одной девушкой, в которую был влюблен и Валера. Она была в числе вновь прибывшего состава.  Никого, не зная в классе кроме нас, она попросилась сесть с нами, к ней присоединилась моя двоюродная сестренка, её тоже перевели из другой школы.  Мы уступили им свое место, а сами сели сзади их.

 Когда начались занятия, выяснилось, что наши соседки очень отстают в знаниях.  Постоянно оборачиваясь к нам за подсказками, раздражали  учителей, они стали делать им замечания, тогда мы решили поменяться местами.

Люда – моя подруга, сразу пересела ко мне, Валера хоть и огорчился выбором Люды, но, не подав вида, перешел к сестренке. Так мы два учебных года просидели рядом, еще крепче сдружились. 

  Так же, все вместе, ходили к тете Маше делать домашнее задание, и пили чай со сладостями.  Моя сестренка Женечка приглянулась мудрой женщине, и она постоянно напоминала сыну.

 – Валера, мне бы очень хотелось иметь такую сноху, мы с папой хорошо знаем Жениных родителей, выросли вместе в одном селе и породниться с такими людьми, для нас было бы большой радостью. 

 Валера фыркал в ответ.
 – Я не собираюсь ни на ком жениться, отстаньте от меня со своими фантазиями.
Шло время, мы окончили школу, разъехались кто куда. Вроде и дружба прекратилась.

  Перед отправкой в армию мы вновь встретились в родном поселке и всю неделю были вместе. Ходили в кино, на танцы, ночью встречали и провожали проходящие поезда на нашем заштатном вокзале, единственном месте, где можно согреться в холодную ноябрьскую ночь.

Два года службы в армии пролетели как два отбоя и подъема.  За это время моя Людмила родила мне дочку и встретила меня уже законной женой.  А  сестренка Женя ждала своего Валеру до конца декабря. Они, все, два года переписывались, он признался, что любит, её,  и обязательно они поженятся, когда он вернется.

 С того момента как я снял армейское обмундирование, сестренка впала в депрессию и не выходила из дома, плакала и причитала.
 – Он не вернется сюда, наверное нашел себе новую подругу, а мне не признается. Вас вместе забирали, ты вернулся, а он где?
 Я успокаивал её и объясняя, что не всех отпускают в одно и то же время.

 Накануне нового года, сестренка радостная забежала к нам на квартиру, где мы проживали, с порога размахивая письмом, сообщила.
  – Он едет, вот в письме пишет, « если будет летная погода, то прилечу самолетом, или приеду поездом».
На улице стояла прекрасная погода, мы закутали дочку, потеплей, посадили в санки и пошли прогуляться до тети Маши,  Валериной мамы.

  Улица освещалась фонарями, разноцветными гирляндами, падали с темного неба редкие снежинки, была такая сказочная атмосфера, предполагающая, что должно произойти, что то особенное, и оно произошло. 

  Вдалеке, появилась фигура человека, и чем ближе мы приближались к идущему, к нам навстречу силуэту. Тем ироничней  становился наш диалог. 

 – Жень смотри это ж Валера.

  –Да ну, не может быть.   

 – Смотри его походка!   

 - Мамочка!!!  Неужели он?

- Он, Он! – послышался бархатистый баритон Валерия. 

 Женька завизжала как маленькая девочка, присела, поскользнулась, на четвереньках как дворняжка, подпрыгивая, вскочила на ноги и метнулась навстречу любимому.


 Упав в объятия возлюбленного, Женя повисла обессиленная на нем, с рыданиями произнося трогательные слова.

 – Валерочка, миленький ты мой, любимый мой, ты не представляешь как мне плохо без тебя, спасибо тебе, что ты вернулся.