Образ врага

Столбов Сергей 2
 
                ***
Стальной клинок,
                Булата Вязь,
Безумной схватке вопреки      
В крови купается
                Он  всласть,   
Где миром  правят дураки.      
Там, где политика слаба,               
       У злата сталь на перевес.               
Во власти чествуют раба,
       А миром правит войны бес.
Где злато - главный мира бог,
    Безумствует другой настрой,
В рабах уже стальной клинок,
   Бес-ростовщик смыкает строй.      
Здесь души оптом продают,
           В глазах гроши и барыши,      
Из злата  власть свою куют,   
Продав последний вздох души.
Устал клинок  -   Булата вязь,
Тускнел печально на ветру,
  Как в ножны он хотел попасть,
Раз не пришёлся ко двору.      
Где совесть просто пустой звук,
          ЗлА вера чествует тельца,
Там бесы свой рисуют круг,
           Нет матери там, нет отца.

Задумался булат-клинок,
        И  кузнецу сказал не вдруг:
"Себя перековать я смог,
         Так сделай из меня ты плуг."




                ***
         
Ж.елезо отточено  камнем,

Е.два прикоснёшься - звенит.

Л.аская движением давним,

Е.го память - предков хранит.

З.абыто, затравлено, ищет,

О.бходит, искрясь, разговор,

О.братно дорогу отыщет,

Т.еряя, всё ставя на спор.

Т.ак как закалялся черкесский,

О.стывший в булате клинок?

Ч.то может убийца железный?

Е.го вихрь смерти   жесток.

Н.ебесным движением кротким,

О.ткрывшись, металл  зазвенит.

К.ак вспышка ударом коротким,

А.така, бой - взорван гранит.

М.не тихо прошепчет железо:

Н.е раз меч купался  в крови.

Е.сть Я, умолять бесполезно,

М.олись, защищайся, живи.

   

                ***

Для боя был создан,
                остался один.
Он в ярости раб,
                А в бою господин.
В пространстве он быстр,
                Тихо в ножнах живет.
 Он колет и режет,
                Не рубит, а рвет.

Со свистом распался 
                Из шелка платок,
  Меч цубой оперся на сая,
Слоеный металл
               Ищет крови исток,
 Меж жизнью
                И смертью  мерцая.

Из ножен долой,
            Пусть не дрогнет рука,
Свой древний обряд исполняя.
В движеньи одном
                Штрих к штриху навека,
  Молитву о главном  читая.
Но что это с ним?
                Потерялся в веках?
Остался в плену сирасая?
Вокруг только пыль
                И старье в сундуках.
........................................................
      Ржавеет о прошлом мечтая.



                ***

Я безотказен, мой металл звенит,
Я сталь рублю, когда взмах от плеча.
Дамаск слоями и узорами манит,
Я кровостоком чую кровь... как горяча.

Заправлен в ножны и положен в ряд
С такими же,- я спрятан в глубь веков,
Кровавым шёпотом клинки заговорят,
Вмиг вырвавшись, скользя между оков.

Мы смерть дарящие, на острие мы зло.
И нет цепей , и нет для нас  преград.
И в этом мире очень многим не везло,
Мы помним, как направить жизни в ад.

Вперёд, клянусь, создам победу я для вас,
 И нет сомнений ,  нет вокруг друзей.
Меня не слышат?... Распинался целый час.
Закрыт в хранилище с названием: МУЗЕЙ.



                ***


Я захвачен судьбой
             И заточен на бой,
Рукоятка удобно
                Зажата рукой.
Моя сталь многослойна,
           На весу режет шёлк.
Оттянуть и срубить -
               В этом знаю я толк.
Было время лихое,
             Песню пел мой булат,
Но попался я в ножны,
               Заправлен... зажат.


                ***

В потоках лжи и клеветы
Не истина, а дно - где зло.
Был запредел, ни я, ни ты,
Не знал, не верил, повезло.
Прошли в безвременьи года,
С огонём сгорели все мосты
И мрамор, где была вода,
Забыл  надежду и  мечты.
Напал на камень лжи металл,
 Наткнулся, сломан, наконец.
Рубил и резал, вдруг пропал
И не достать ему сердец.
Не сможет он с плеча рубить,
Уйти поможет горн, огонь.
Не врать, поверить и простить,
И просто жить...
            ...И скачет конь.



             ***

.

   Зажат железом, тело-ночь,
                И рвётся памятью металл,
Себе я пробовал помочь,
             Но болью цепь палач сковал.

Кандальным звоном память пью,
                Вдыхая воздух, боль  терял,
В своих мечтах шепчу: "Люблю".
            Я в грёзах жив, а здесь пропал.

Тяжёлый воздух в лёгких взвесь,
               Решёткой небо - страх и  жуть.
А  воздух - грязь, топор повесь,
                И  давит боль,  потерян путь.

И  закипела ярость, злость,
                Огонь зажёг во мне металл.
Я вижу цель, отступит ночь,
                Я не растоптан, не пропал.

Здесь нет цепей и нет оков,
             Решётки тлен, сто лет прошло.
Я выбрался из царства снов
                И вырвался смертям на зло.         

            ***


Он не в глаза, он в душу смотрит,

Её он поднимает до небес.

В неё он верит, даже,если топчет

 Злобно копытами чужие души бес.

Он молится, не отходя от края,

Рискуя путь найти, себя  теряя,

Молитвы  вере предков посвящая,

Вокруг себя он собирает Бога рать.

Зло бесконечно и оно безлико.

Где свет? И кто же мастер  тёмных дел?

Он на холсте, высвечивая лики,

Не ошибался,  даже если б захотел.

Скрипело время на оси познания,

На острове безмолвья жар костра,

Своей душой  он наполнял сознанья:

Есть вера, есть любовь, есть мир добра.