Ранняя Груша. Часть вторая, глава двадцатая

Владимир Цвиркун
               
  Агриппина после свидания с Залётиным ещё несколько минут, убитая унизительным ультиматумом, сидела молча, покачивая подаренным букетом. То, что она решила, было искусно задуманным ходом королевы на шахматном поле. Окружающие её чужие фигуры останутся не у дел, если план сработает. Окончательно обдумав возможные последствия, она встала, небрежно посмотрела на цветы и бросила их в мусорную  корзину. С отвращением посмотрев на них, надменно произнесла:
– Маски сорваны, игра началась.

  Дома её встретили дочь Галина и внук, смотревший широко раскрытыми глазами. Груша крепко поцеловала их поочерёдно, а потом, вкусив хорошего настроения, разделась.
– Мам, ужин я приготовила.
– Хорошо, сейчас все вместе и поедим.
– Устала?
– Да, как сказать, дочка. Усталость больше моральная, чем физическая. Я быстренько приму душ, – подумав про себя: «Смою подлый дух возле себя».
– Как наш Санёк вел себя сегодня в садике?
– Холошо, бабушка. Всё там слопал, – доложил внук.
  Женщины дружно рассмеялись.
– Не слопал, а съел. Кто так некрасиво говорит в вашей группе?
– Лёша Хозин.
– Ах, этот Лёша. Ты, Александр, поправляй его, когда он говорит неправильно. Давай, кушай, внучок. Приятного аппетита.
– Спасибо. И вам всем.
– А у меня, Галя, для тебя новость.
– Если приятная, то буду считать, как подарок. Слушаю, мадам директриса.
– Ты руководишь в «Айсберге» профильными классами. Уже есть опыт руководства людьми. Учишься в институте заочно после техникума. А у меня назрел вопрос замены моего заместителя.
– А Варвара Семёновна? Что не так, мам?
– Понимаешь, она оказалась неверным человеком. Я была тому свидетелем. Завтра подпишу приказ по «Айсбергу» и назначу тебя своим заместителем. Пора расти.
– А это правильно: ты – директриса, дочь – заместитель?
– Сейчас всё возможно. Главное создать верную дееспособную команду.
– А, а, а…
– Это, Галина, вопрос решённый. И поставим на этом точку.
– Спасибо за доверие, мам.
– Я хочу часть своей нагрузки возложить на тебя.
– А кто же на моё место?
– Думаю поставить Настю.
– Значит, из сударынь ты её хочешь снова окунуть в реальную жизнь.
– Пока пусть учится. А прежние свои обязанности  возьмёшь на себя. Мы сэкономим единицу заработной платы. Мне ох как нужны деньги для пансиона благородных девиц. Правда, один человек мне пообещал помочь финансами. Помощь – это хорошо, но и самим надо беречь копеечку.

– Что-то ты, матушка, скрываешь. За этой помощью вижу для тебя важного человека. Скажи, не ошибаюсь?
– Скажу. Смотри, у Александра хлеб упал. Санёк, ешь аккуратней.
– Он сам упал, бабуль.
– Бывает, внучок. А ты держи хлебушек покрепче. Да, познакомилась я с элегантным богатым человеком. Посидели недавно у него в ресторане. Скажу, купеческие у него хоромы. Как там красиво! Даже художники придворные писали с нас портреты. А какое обслуживание!
– Мам, он задаром денег не даст. За них надо отблагодарить. Ты понимаешь?
– Где-то ты права. Один так и поступил недавно, дочка, но я нашла способ оставить его на бобах.
– Мама, а он тебе нравится?
– Ты правильно подметила, Галчонок. С твоим отчимом мы уже давно спим в разных комнатах. А жить монашкой женщине просто по природе невозможно. Заболеть может цветок, если за ним не ухаживать. А что ты всё меня пытаешь? У тебя-то личная жизнь как? Матери же надо знать, что её дитя думает о перспективе семейной жизни.
– Ладно, откроюсь. Он тоже заочник, но уже на последнем курсе. У них с отцом какая-то своя фирма, связанная с металлом. Уже целовались. Говорю, чтобы ты об этом не спрашивала.
– А о ребёнке он знает?
– Да. Просил познакомить. В воскресенье у нас свидание.
– А зовут-то его как?
– У него самое русское имя – Иван.
– Понятно. А ты, внучок, пей теперь молоко. Удержишь кружку?
– Один раз в садике уронил. Теперь решил держать её двумя руками, так надёжнее.
– Молодец. Сам догадался?
– Бабушка, а мы поиграем сегодня в лото?
– Обязательно. Сейчас приберёмся, посмотрим по телевизору новости, а на сон грядущий поиграем.

– Тогда я пошёл рот полоскать.
– Ну, ты, Санёк, у нас просто чистюля.
– Нам так воспитательница сказала.
– Молодец ваша воспитательница.
  Агриппина вошла в зал, включила телевизор, удобнее усаживаясь в кресле.
– Бабушка, а почему вы так новости любите смотреть?
– Внучок, там диктор рассказывает, что произошло  в стране и за рубежом. Наше государство – на переломе эпох. Теперь у нас новые президент, правительство. Теперь – полная демократия.
– А что это, ну, емократия?
– Демократия, голубчик, это власть народа.
– А это хорошо, бабушка?
– Да это неплохо. Но только от этой свободы некоторые пьянеют. Всегда, Сашенька, в гору трудно подниматься.
– А с горы, бабушка?
– А с горы спускаться ещё труднее. Чуть замешкаешься, и в пропасть можно упасть.
– У вас взрослых, куда ни пойдёшь – везде опасно. Мы так не думаем, мы просто узнаём жизнь.
– Вот тебе, Галина, и детская философия в нашем доме звучит.
– Мам, он иногда такие вопросы задаёт, что приходится задумываться.
– А вы, взрослые, если отвечаете, то говорите правду. Её лучше понимаешь. Я всегда подмечаю, когда  вы гоните пургу. Только мне неудобно вам об этом говорить.
– Как ты сказал? Пургу?
– Так Лёшка в нашей группе выражается, когда не согласен.
– Сынок, гнать пургу – просторечное выражение. – Его обычно употребляют уголовники. Это те, кто в тюрьме сидел.
– Мам, а мне можно будет в тюрьме посидеть. Ну, когда вырасту?
– Не приведи, господь, внучок, – вмешалась бабушка. – Тюрьма – это изолятор. Там кусок хлеба и кружку воды в день дают. Тебе там не понравится.
– А у Лёшки отец бандит. Его воспитательница и даже заведующая боятся. Он ему и пистолет даёт поиграть. Лёшка отцом гордится. А мне про моего нечего сказать, – грустно произнёс Санёк и наклонил голову.

  Агриппина посмотрела на дочь, а та – на неё. Их взгляды застыли в недоумении. Такого воспитательного поворота они явно не ожидали. И то, что сообщил их ребёнок,  поставило женщин в тупик.
– У тебя, сынок, есть отец. Сейчас ему нельзя появляться. Он как раз ловит банду. А пистолет в доме нельзя держать. Это признак слабости, а не силы. Надо с человеком разговаривать, а не угрожать ему оружием, – нашлась Галина.
– Д-а-а. Мам, а знаешь, как хочется пострелять.
– В субботу сходим с тобой в парк. Там есть тир, где и можно пострелять даже из винтовки. Пойдём?
– Ура! Вот я Лёшке утру нос. Мам, а когда суббота?
– Через два дня, сынок. А Алёшку больше не слушай, ты учи его хорошему. Будь сильнее его духом, знаниями. Понятно?
– Хорошо, мам.

   (Продолжение следует)