Ранняя Груша. Часть вторая, глава девятнадцатая

Владимир Цвиркун
  То, что пережила их директриса за эти долгие минуты  свидания с Залётиным, конечно, было неведомо курсисткам. Она боролась за их честь до конца, решив положить себя на плаху бесчестия. А занятия сударынь, тем временем, шли своим чередом.

    Настя – староста небольшой группы, осмотрев своих подруг и оставшись довольной их внешним видом, спокойно ждала новой лекции.
– Зачем приходила Агриппина Федотовна в класс? – поинтересовалась у Насти Светлана.
– Я и сама удивляюсь. Пришла явно расстроенная. Это было заметно. Наверное, её эта внезапная проверка выбила из колеи.
– Сударыни, а почему она пришла именно к нам? – Марина удивлённо взглянула на подруг.
– А я догадываюсь, – ответила Клавдия.
– Интересно услышать твоё умозаключение, – Настя решительно  повернулась к ней.
– Мы для неё – всё. Рядом с нами она решила успокоиться, подумать, сосредоточиться, а главное – укрепить веру в начатое ею дело. Мы её – детище. И своего ребёнка она не даст в обиду.

– Здорово ты подметила, Клавдия, и обобщила. Ей нелегко протаптывать новую тропинку. Через месяц, сударыни, у неё день рождения, давайте приготовим для неё небольшой концерт, – предложила Настя.
– Классная идея.  Но этого мало: нужно испечь праздничный пирог, вставить в него свечи и попросить Агриппину Федотовну их потушить.
– Света, насчёт пирога со свечами это ты хорошо придумала. Можно, конечно, нашей благодетельнице подарить подарок, но мы ограничены в средствах. – Немного помолчав, Надежда продолжила: – Но ничего, настанет время, и мы сполна отблагодарим её за доброту.

– Чайная церемония по-китайски, которую мы недавно репетировали с преподавателем, придётся кстати, – продолжила Настя. – Но все наши задумки необходимо во что-то завернуть.
– Ты имеешь ввиду капустник? – уточнила Света.
– Вот именно. Разыграем одну-две сценки, попросим нашего музыкального руководителя помочь нам, – радостно сказала Марина.
– С сегодняшнего вечера и начнём готовиться, – заключила Настя.
  Наступила тишина. Каждая про себя обдумывала внезапно начавшийся разговор. Они, как мотыльки, летящие на свет, сразу откликнулись, так как всем хотелось чем-то порадовать свою наставницу.
– У нас есть немного времени до начала лекции, – сказала Настя, возвращая их в реальность, – давайте поговорим на французском языке.
 Сударыни воодушевлённо начали произносить французские фразы.
– Бонжур, – сказала преподаватель, неожиданно вошедшая в аудиторию.
– Бонжур, мадам, – дружно поприветствовали её сударыни.

   (Продолжение следует)