Джон Бакон, знаменитый английский ваятель, прогуливаясь однажды по Вестминстерскому Аббатству, подошел к недавнему своему там творению, у подножия которого стоял некий господин и с видом знатока разглядывал его.
— Вот — этот памятник графу Чатаму, — без предисловия заговорил незнакомец с Баконом, — в целом он, да, великолепен! Тем не менее промахи некоторые в нем, изъяны досаднейшие, даже сказал бы я, согласитесь, прямо-таки в глаза бьют!
— Я вам немало обязан буду, — сказал ему Бакон, — если вы мне на них укажете.
— Ну, хотя бы вот — посмотрите, вот здесь! — «Критик» с силой ткнул раз, и еще раз тростью своей в одну из нижних фигур монумента. — Да и вот тут тоже — видите же!
— Но… я был бы рад, если б пояснили вы мне, в чем собственно суть изъянов в фигурах тех — в кои вы тростью тычете?
Внятных каких-либо объяснений Бакон от незнакомца не услышал; потыкав еще в фигуры тростью, «знаток» добавил в конце концов:
— И ведь говорил я об этом Бакону, говорил не раз в то еще время, когда над монументом сим трудился он! Указывал ему на эти огрехи — но тщетно, переубедить его я не смог!
— Вот же как! Вы, значит, лично знакомы с ним — с Баконом?!
— Да-да, мы близкие с ним друзья много лет уже!
— Что ж… Скажу, немало повезло вам, что друга вашего Бакона тут, вблизи вас сейчас нет, — заявил собеседнику скульптор откланиваясь. — Прошлась тогда б наверняка трость его по бокам вашим — точь-в-точь как ваша по ваянию его.
***
“SAVING HIS BACON.” (p. 127) — Из книги “The Book of Modern English Anecdotes”, by Tom Hood, 1860.
© Перевод. Олег Александрович, 2023
Иллюстрация: Монумент Уильяма Питта, 1-го графа Чатама в Вестминстерском Аббатстве. Скульптор Джон Бакон.