Яблочные эксперименты

Григорий Рыбак
Искусственный интеллект в экспериментах с яблоками. 

Условие экспериментов:
Группа из троих мальчиков - каждому семь лет, стоит перед столом, на котором четыре яблока. Ребятам необходимо разделить яблоки между собой.
Четыре яблока: одно большое - красное, два больших – желтых и одно маленькое - желтое.
 
Первый эксперимент: - В группе – трое мальчиков приятели, но Саша, явный лидер – сильнее остальных:
- Саша (сильный) хочет красное яблоко.
- Паша хочет красное яблоко.
- Миша хочет красное яблоко.
Решение:
Саша сильнее, и первым подбегает к столу, перегораживая стол остальным произносит:
- Давайте делить честно! Я первый добежал. – берет красное яблоко.
Паша и Миша берут по одному большому желтому яблоку. На столе остаётся маленькое желтое, его забирает Саша.
Паша и Миша возмущены: - Это не честно!
Но Саша аргументирует: - Я первый добежал, возьму и это маленькое, не нравится? – Отбери! - своим видом показывает готовность драться. Паша и Миша отступают.
Результат:
 - у Саши два яблока - красное и маленькое желтое, у Паши и Миши по одному жёлтому.

Второй эксперимент: - Теперь в группе – трое незнакомых друг другу мальчика, равные по физическим данным.
- Кирилл хочет красное яблоко.
- Антон хочет красное яблоко.
- Егор хочет красное яблоко.
Решение:
Все трое бегут к столу и завязывается драка за красное яблоко – эксперимент прекращен из соображения безопасности ребятишек.
Результат:
– все трое без яблок.

Третий эксперимент: - В группе ребят три незнакомых друг другу мальчика, Петя и Слава равны по силе и ловкости, а третий Коля - слабее, но отличается большей сообразительностью.
- Петя хочет красное яблоко.
- Слава хочет красное яблоко.
- Коля (сообразительный) хочет красное яблоко.
Решение:
Петя и Слава добегают до стола. Петя первым хватает красное яблоко, Слава машинально берёт большое желтое и пытается поменяться с Петей яблоками. Два мальчика спорят за обладание красным яблоком и угрожают друг другу расправой. В это время Коля забирает со стола два оставшихся желтых яблока - большое и маленькое. Заметив это, Петя и Слава прекращают спор и направляют свою агрессию на Колю: – «Ты что – самый хитрый!» …  Эксперимент пришлось остановить.
Результат:
У Коли два жёлтых яблока – большое и маленькое. У Пети – красное, у Славы - желтое.

Четвёртый эксперимент: - В группе трое ребят:
- Саша сильный хочет красное яблоко.
- Коля слабее, но сообразительней хочет красное яблоко.
- Кирилл «середнячок» хочет красное яблоко.
Перед ребятами учитель режет яблоки – каждое на три дольки и раскладывает по одной на три тарелки. Так чтобы, в итоге на одной тарелке было по одной трети от каждого яблока. Предлагает мальчикам взять тарелку с четырьмя дольками и уходит (для чистоты эксперимента).
Решение:
Три мальчика, без агрессии и претензий друг к другу подходят к столу и каждый берёт тарелку, не выбирая. Конфликта нет.
Результат:
У каждого тарелка с равными долями от четырёх яблок.

Вывод по результатам четырёх экспериментов:
В первом, втором и третьем экспериментах среди мальчиков - конфликт, возникший в ходе распределения (дележа) ресурсов - яблок. Первые три эксперимента явно указывают что противоречие в обществе основываются на инстинкте доминирования каждого его члена (мне нужнее чем остальным).
В четвёртом – Учитель выполнил подсчёт и распределение яблок по тарелкам, не опираясь на эмоции, желания и другие инстинктивные свойства ребят. Произведено распределение – машинально – подобно калькулятору – искусственному интеллекту. Конфликт отсутствует, в следствии равномерного распределения ресурсов по равным долям для каждого члена группы.
Современная власть – это возможность управления поведением зависимых членов, через право распределения. Управляющий, получает лучшее и большее, а оставшиеся части делит между остальными по своему эгоистическому разумению.   
Конфликты внутри общества, связанные с распределением ресурсов, могут быть сведены к «нулю» - упразднены, подобно четвёртому эксперименту, в случае, когда право распределять будет отдано подсчёту – интеллекту – искусственному интеллекту, лишенного животных инстинктов – «каждому равно - по потребностям». 
Теперь, когда кто-либо из нас услышит, что «Искусственный интеллект — это зло», будет знать, что говорящий не знаком с «яблочными экспериментами».
Остаётся небольшая «проблемка» … – кто и в чьих интересах будет создавать условие задачи и вводить данные для подсчётов?