Победа... поражение... Конец

Магда Кешишева
 - Надо быть человеком! - этими словами начинается комедия "Приехали на конкурс повара" киностудии "Арменфильм", снятый более 25-и лет назад.
   А заканчивается фильм песней:
              Мы в этот мир приходим с добротою,
              И не жалеем жизни для друзей.
              Чужое горе заслоним собою,
              Друзей поддержим добротой своей.
              Нам часто снятся золотые дали,
              Из рек уходит вешняя вода,
              Лишь не мелели души бы с годами,
              Да не старели чувства никогда.
              Ведь каждый день, что нами честно прожит,
              Счастливым эхом отзовётся в нас.
              Пусть к нам вернуться прошлое не может,
              Всё в этой жизни только в первый раз.

   События в картине проходят под знаком доброты героев, приехавших в Москву на кулинарный конкурс и уверенных в победе. Ведь глава делегации известен своим мастерством не только в Москве, но и в Европе. Один из поваров, роль которого мастерски исполняет Армен Джигарханян, уверенно говорит ему:"Мы без приза отсюда не уедем! Ты выясни, где будет Международный конкурс". Узнав, что он состоится либо в Будапеште, либо в Варшаве, он продолжает:"Значит, мы едем в Будапешт, или Варшаву!"

   Волею обстоятельств талантливая тройка, много времени уделяющая помощи близким людям, осталась без призов. Но они сделали столько добрых дел, что это дороже счастливых улыбок победителей конкурса...

   Как хотела бы я верить, что вам, дорогие мои читатели, знаком  совершенно неординарный фильм "Куда приводят мечты" с талантливым Робином Вильямсом. Это - фильм о бессмерии настоящей любви, которую не страшат никакие преграды, которая выдерживает даже испытание адом. И слова - "Иногда, когда проигрывашь, то побеждаешь" - подтверждаются жизнью и даже более того - их смертью.

   Как ни трудно коротко изложить содержание фильма, я попытаюсь.
   В дружную, любящую семью - отец Крис - врач, мать Энни - художница, сын и дочь - входит одна беда за другой. Погибают в автокатастрофе сперва дети, затем отец. Женщина, совершенно раздавленная горем, кончает жизнь самоубийством. Энни, как  самоубийца,  попадает в Ад, а Крис и дети - в Рай.
   Крис находит детей, он почти счастлив. Но именно - почти. Ему не хватает жены и он готов пройти все круги ада, чтобы найти её.

   И отправляется Крис на поиски Энни, провожаемый сыном, который напутствует его словами:"Помни о маме!".
   Проводник пытается уговорить Криса оставить свои попытки:"К тебе вернулись дети. Они ждут тебя!" Но он непреклонен, несмотря на предостережения: Энни не помнит ничего и никого, она потеряла рассудок, не помнит она и Криса. И если её реальность станет реальностью Криса, пути назад не будет. Он тоже потеряет рассудок и навсегда останется в аду.
   Крис с помощью проводника идёт жуткими путями ада и доходит до места, где живёт Энн. Крис слышит последние слова:"У тебя чуть больше трёх минут, и ты сойдёшь с ума, иди. Ты её нашёл. Увидишь её, исповедуешься и вернёшься. У тебя нет оружия, чтобы защититься от Энни". И он идёт, чтобы за это короткое время суметь вернуть любимой память и вернуться вместе с ней к сыну и дочери, или навсегда остаться с ней в Аду.

   Крис находит несчастную женщину безумной, неухоженной, в лохмотьях,не помнящей его. Как он трогательно нежен, как внимателен, как старается... Но неумолимое время идёт, а Энн не меняется. Потеряв надежду, совершенно отчаявшись, со слезами на глазах и в голосе, Крис говорит:"Моё присутствие здесь не помогает тебе, а меня убивает. Прости за всё, что я не дал тебе. Я хотел вместе состариться. Спасибо за всё: твою доброту, за наших детей, за нашу первую встречу, что была той, с которой я хотел прожить всю жизнь, за твою силу, твою мягкость, за твоё тело, которое мне всегда хотелось ласкать. Ты была моей жизнью. Прости мне все мои неудачи, особенно эту".
   После этих слов Крис уходит, понимая, что не может помочь Энни. Он говорит проводнику:
 - Я стою на краю и вернулся сказать, что я сдаюсь, но не так, как ты ждёшь. Уходи и скажи детям, что я не брошу их мать.

   Крис возвращается к жене:
 - Что нас ждёт, малыш? Скоро я изменюсь, я перестану узнавать тебя, как ты не узнаёшь меня. Но мы будем вместе. Мы останемся в аду, потому что не сумели простить себя. Я не прощаю себя, а тебя я прощаю. Ты чудо, и я готов променять Рай на Ад. Не сдавайся, ладно.
   Тут происходит нечто невероятное: к Энни возвращается память, она кричит - "Кристи, Кристи, не сдавайся!"

   Стоит в Раю какой - то просветлённый Крис, подходит к нему молодая, красивая, улыбающааяся, прежняя Энни:
 - Привет, помнишь меня? Ты решил сдаться и победил.
 - Как мы попали сюда?
 - Есть только одна дорога - мечта. Нужно просто закрыть глаза и понять, где хочешь оказаться. Мы так и сделали.
 - Я пробовал всё и не вышло.
 - И тогда пошёл за мной.
 
   Вскоре счастливые Крис и Энни встречаются с детьми.
   Вот так, дорогие мои... Вроде уже проиграл, но нет, выиграл!...

   Ещё один яркий пример, когда герой проигрывая, выигрывает - немецкий фильм "Проданный смех". Герой фильма Том растёт с отцом, злой мачехой и её ужасным сыном. Отец по - своему любит сына, ходит с ним на скачки. Нелегка жизнь мальчика, но у него есть нечто, что помогает жить. Это - смех: жизнерадостный, весёлый, счастливый, заразительный.
   Но несчастный случай на работе уносит отца Тома. Неожиданно к нему подходит человек в тёмных очках, представляется бароном Гречем и прелогает выгодную, казалось бы, сделку:
 - Продай мне, Том, свой смех и будешь выигрывать любое пари, которое заключишь. Тебе всё равно не до смеха.
   И Том заключает контракт, обязуясь молчать о сделке, т.к., в противном случае он теряет способность выигрывать и смех уже никогда к нему не вернётся.

   Для Тома начинается полоса удач: он выигрывает большие суммы денег. Но ещё больше он теряет. Лишившись смеха, он становится угрюмым, теряет друзей и верную подружку Иду.
   Мы видим его тоже в тёмных очках, гордого, надменного.
   Выигрыши, однако, перестают радовать Тома, он хочет вернуть свой смех. Помня, что по условию контракта, если он один раз проиграет пари, к нему вернётся смех, Том заключает разные пари, но каждый раз выигрывает. Работник отеля, где работает Том, догадывается, что он выигрывает пари, отдав за это что - то, и решает помочь ему:
 - Ты хочешь проиграть, чтобы вернуть смех. Если ты проиграешь, будешь снова счастлив. Если ты поспоришь, что будешь богаче самого богатого человека на свете, ты проиграешь. Ведь это невозможно.
   Тим благодарит и соглашается.
   План сработал: барон кончает жизнь самоубийством и Тим становится единственным наследником и самым богатым человеком. Но он отказывается от богатства и к нему возвращается смех.
 - А твоё наследство, Тим? - спрашивает Ида.
 - Оно мне не нужно.
 - Мы могли бы править миром, а теперь у тебя ничего нет.
 - Зато я вернул смех! Когда человек смеётся, дьявол теряет свою силу!

 P.S. На фото Крис и Энни.