Герой

Наши Друзья
Андрис Сайнио - https://stihi.ru/avtor/andrissainio
 
                Владимир Самойлович Левитан (1918—2000) —   
                лётчик-ас, гвардии капитан, Герой Советского Союза.
                (наш сосед по лестничной площадке).
                http://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10826 

Воспоминанья давних детских лет
нелепы и причудливы порою.
Вот, скажем, дядя Вова – мой сосед –
Он часто и невольно был героем

Беззлобных сплетен нашей детворы,
К подъезду подъезжая в «Волге» чинно,
Ещё в те времена, когда дворы
Не ведали, что в мире есть машины.

Не передать, как был я горд и рад,
Когда однажды ярким утром мая
Он мне сказал – а ну, влезай «солдат» –
Садись, тебя немного покатаю.

Авто’ - мечта любого пацана.
Но я подспудно мучился вопросом,
Насколько велика моя вина,
Что из дому’ уехал я без спросу.

Приехали…
- Ну здравствуй командир!.. –
вдруг слышу.  И теперь я замечаю:
На дяде Вове праздничный мундир
И звёздочка в петлице золотая.

- Ну что, «солдат»? Как вижу ты не рад?
…Идём, братки, пора на построенье…
- Нельзя идти на праздничный парад
В непраздничном унылом настроении.

- Боюсь, что мне от матери влетит…
- Смелей «солдат» и не пугайся этим,
Опасен в лоб летящий мессершмитт,
а маме я сказал, куда мы едем.

Мы шли под крики громкие «Ура».
Запомнились оркестр, цветы и слёзы…
Вокруг, шумя, вертелась детвора,
А в голове – неясные вопросы.

Я был тогда дурашливый пацан.
Потом подрос я, но узнал не сразу,
Что дядя Вова – лётчик Левитан –
Герой войны, гроза фашистских асов.

В быту они – (герои) не видны.
Но я теперь отлично понимаю:
Не будь таких героев у страны,
То не было б и праздничного мая.
 
20.01.2022

Снимок из «Комсомольской Правды 5 апреля 1944 года