Северный Кавказ и случай на охоте

Анатолий Бызовской
Краснодарский край - горы Северного Кавказа в нашей местности, уже не имеют высоких скальных выступов. А это уже только высокие покатистые горы, покрытые сплошным шатром густого изумительного по красоте леса. С растущими там дикими фруктовыми деревьями и ягодниками.

 А по ту сторону гор на побережье Черного моря… скальные образования вплотную спускаются к морю. Там стоит город Новороссийск и чуть подальше город Анапа и в этом месте заканчивают «бег» гор - Северного Кавказа

И прожил я, в этой местности свои пятнадцать мальчишечьих лет. И уже в 13-14 лет с товарищами чуть постарше меня ходили в горы с ночевками в охотничьих землянках. С оружия у нас были тогда - самодельные «самопалы». И мы, видимо подчиняясь «древнему инстинкту» охотников преодолевая страх и жуткую темень южных ночей… Ночевали там, постреливая со своего «оружия» …  Чтобы не «съели нас волки.» И эта страсть к походам и охотам потом осталась на всю жизнь.

Мне уже восемнадцать лет… учусь я далеко на Севере - в речном училище. И в этот год, после окончания навигации, приезжаю домой к родителям в отпуск. Узнав, где и как живут мои старые приятели, нахожу одного из них. Он уже отслужил в армии, но пока холост и живет с родителями. Увлечение детства не забросил, у него уже есть два ружья, и он с товарищами, которые имеют хороших охотничьих собак ходят на охоту, и они без дичи возвращаются редко. Зайцев они приносят постоянно. Но иногда попадают под выстрел: дикие кабаны, козы.

Я загораюсь желанием и прошусь с ним на охоту. - Охотники с собаками в этот день ушли рано. А мой товарищ задерживается на работе, и мы идем попозже уже отдельно от них. Торопимся - к заходу солнца, засветло, надо дойти до охотничьей избушки, а серпантин этих горных дорог, со спусками и подъемами, без привычки очень утомляет.
 И вот, когда до жилья со слов товарища уже осталось немного, мы услышали в стороне лай собак… - Это наши - сказал   Валерий. Рядом с нами, была небольшая метров шесть - семь прогалинка, без всяких кустов и высокой травы. Мы сняли с себя рюкзаки, ружья, сели на узенькой горной дороге в ожидании охотников.

 У Валерия ружье лежало рядом с рюкзаком, а я держал ружье на коленях. Лай собак иногда замолкал, потом изредка опять возобновлялся – Зайца гоняют – сказал мой товарищ.

 Валерий сидел спиной к этой маленькой полянке. А я, смотрел через этот просвет в ту сторону откуда был слышен - иногда лай собак и было такое чувство, что там должен появиться – заяц…

 И точно, через некоторое время, увидел между кустов и высокой травы – мелькнувший живой силуэт… «Летящий» в нашу сторону – «Заяц» – тихо сказал я, взвел курок и приложил ружье для стрельбы.

Но на нашу полянку метров в восьми от нас вылетела огромная серая собака… - «Собака» – произнес я, опуская ружье и в тот же миг – собака… услышав видимо голос, в одном прыжке «перелетела» нашу полянку.

 - Совсем рядом, возле нас по воздуху пронесся – волк. Я видел его глаза, оскал открытой пасти - от бега, скатавшуюся, висящую местами шерсть на его теле.  – Мой возглас к напарнику – Волк! А его уже не было видно.

 Я, от неожиданности даже не успел поднять ружье, а ему хватило всего несколько секунд, чтобы исчезнуть с поля зрения. Валерий бросился вслед беглецу, два раза стрельнул видимо для успокоения совести. А затем принялся воспитывать меня, за мою оплошность…

 Хорошо стрелять, когда знаешь и уверен, что на тебя бежит – волк…, а если собака? Никто ведь не думал, что такое может случится. А я, даже был рад, что хищник ушел невредимым.

 Через некоторое время на наши выстрелы подошли охотники с собаками… пообсуждав данный случай и ситуацию в которой мы оказались, затем пошли к избе. На следующий день был почти двенадцатичасовой путь домой с охотами.

 И тут я увидел сколько нужно сил и терпения здешним охотникам, чтобы охотиться в этой пересеченной местности. А сколько сил и энергии отдают эти великолепные охотничьи собаки, гоняя эту дичь... Видя с каким уставшим видом, потом, они шли уже в сторону дома.

 Без дичи, мы домой не пришли. Жаль, что в жизни, так и не пришлось больше поохотится в этих местах.
Там я впервые увидел вблизи нашего волка - Северного Кавказа. И этот летящий, распластавшийся в воздухе, собранный в «натянутую струну» волк – останется в памяти на всю жизнь.