Мета-психология живого настоящего- лики живых икон

Юлиус Гольштейн Анандамурти
        Мета-психология живого настоящего – лики живых икон


  Серия — мета-психология «живого настоящего»
 Часть вторая — образы и подобия - живые «иконы» Творца

Любой человек во живом видении воспринимается во многомерности -
изнутри светящийся отблесками предвечного Духа, «обрамлённого» индивидуальной душою, исходящей из Царствия Небесного и материализованной во телеса инерционной временности во мире сём.

Живое видение полагает «одновременное» целокупное созерцание во существе человеческом — наличия вневременного абсолютного Духа, тонковременной души и материализованной телесности, вне зависимости от степени проживаемого сознавания наблюдаемого, но с ясной дифференциацией «ауры» индивидуализированного сознания и степеней причастия к базисным основам Превышнего проекта человека..

Просветлённый человек видится прикосновенному взору как «океан» изначального любящего света, исходящего «радугой» души, «обрамлённой» иконическим храмовым ликом земной плоти;
посвящённый — созерцается «колоритным многоцветием» небесных верований, священных религий и познавательной правдивостью душевного света, отражённого иконической престольностью благородных очертаний и проникновенного взора.

Однако ж, любой «образ и подобие», сколь бы забвеннически ни выглядел его мирской лик, насколь бы ни были «мутны и близоруки» его очи, как бы ни было «отяжелено мирскими ношами и страдательно согбенно» его тело,-
одномоментно созерцается во живом видении из «великих крайностей» -
«изнутри» исходящим из блаженной «бездны» любви и света, не способного быть осознанным омирщвлённым сознанием «снаружи» -
душою, забвенно находящейся под покрывалом облаков и грозовых туч, погружённой во психо-био-социологизм мирских правдовеличий.

Посему, священный иконизм ликов человеческих проявляется в совершенно различных формах источаемого света, обладает разнородным эстетизмом и телеологической цельностью, а так же совершенно различными октавами индивидуального эсхатологизма, прописанного сущностными «сотериологическими печатями» на каждом людском лике.

Лики пробуждённых источают блаженный иконизм святодетскости, лица посвящённых — иконическую красоту горнести, лица причастников общечеловеческой культуры излучают мирскую любвеобильность, а головы поклонников наук — светятся радугами множественных мирских правд, а  лица простых мирских людей подёрнуты таинственным флером «опечатанности священных порогов»...

Лицезрящие живую многомерность литургически возлюбленно созерцают многоликие лики со-человеков, и иногда приоткрывают живое видение своим со-сёстрам и со-братьям,- прикасая к величественному таинству небоприкосновенного бытия на земле, напоённого преблаженной мудростью боговдохновения и теофанической иконописью богочеловечности...
                . . .