О чем вы договорились с темными силами?

Мирослава Дорофеева
Экзорцизм.
  Но обо всем по порядку. Чтобы терапия духовного освобождения прошла успешно, необходимо четко следовать инструкции. К каким-то ее пунктам я пришла методом проб и ошибок, другие прочла в профессиональной литературе и убедилась в их эффективности. Вот они, пять шагов к свободе:

Идентификация.
  Введя пациента в состояние расширенного сознания, я прошу его сканировать свое тело, не упускать ни одного ощущения и прислушиваться к себе. Боль, напряжение и тяжесть, тени и контуры, лица и подозрительные геометрические объекты — все это может свидетельствовать о том, что мы не одни. Металлическая лента, сжимающая голову, черный пузырь в кишечнике, очертания человеческих лиц под сердцем — именно так пациент чувствует сущности. Затем я задаю наводящие вопросы, например: «Если бы боль в нижней части спины могла говорить, что бы она сказала?» Если в ответ получаю хамство и бранные слова, то почти наверняка на связи темная сила. В остальных случаях нужно выяснить имя (у жертв прерванной беременности его нет, ведь имена дают только после рождения), пол (его могут назвать только души людей) и возраст.
  Торг. Когда уже понятно, с чем имеете дело, необходимо выведать у сущности, зачем она прикрепилась к пациенту. А затем объяснить, что своими действиями она наносит ему вред. В большинстве случаев у таких созданий нет злого умысла. Просто они не сумели отправиться к Свету и ухватились за человека, как утопающий за соломинку. Они растеряны. Когда терапевт протягивает им руку помощи, такие сущности (речь о фрагментах разума живых и душах умерших людей) охотно идут на контакт и готовы следовать инструкциям. С «чужими» все не так просто. Но, если экзорцист настойчив, пришелец покинет тело пациента: отказаться от одного из объектов своей исследовательской деятельности — не такая уж большая плата за спокойствие. Единственный вид сущностей, которые будут до конца стоять на своем, — темные силы. Но и на них у экзорциста есть управа.

  Отделение от тела. Специалист, практикующий терапию духовного освобождения, неспособен вырвать пациента из лап сущности. Он ведь всего лишь человек и не обладает «магическими» способностями. Задача экзорциста — позвать на помощь духов Света. В зависимости от религиозных предпочтений он может обратиться к архангелу Михаилу, Иисусу Христу, архангелу Джибрилю, Шиве, Брахме или Вишну — имена не имеют значения. Главное — искренность и добрые намерения. Духи Света либо сопроводят мирную сущность в то место, которое ей уготовано, либо сформируют вокруг воинственного демона непроницаемую капсулу Света. Когда он окажется в ней, ему уже не помогут ни угрозы, ни насмешки. Капсула начнет сжиматься — и, если ничего не предпринять, демон погибнет. Я же предпочитаю дать темной сущности шанс отказаться от тьмы. Позже расскажу, как это сделать.
  Заполнение Светом. Что остается после открепления сущности? Правильно, пустота. Ее охотно заполнят другие, возможно, даже более опасные создания. Так что на этом этапе необходимо указать пациенту на его внутренний Свет — монаду. Чем дольше он всматривается в нее, тем сильнее разрастается Свет. Он должен заполнить все пустоты и раны, нанесенные сущностями. Только тогда пациент почувствует, что полностью исцелился. Это можно сравнить с хирургической операцией: после удаления опухоли необходимо наложить швы.
  Поддерживающая терапия. Этот этап непосредственно не связан с экзорцизмом. Но я настаиваю, что он необходим. Никто не застрахован от прикрепления потусторонних сил, но все же существует некий «духовный иммунитет». Эмоциональная нестабильность, разъедающее изнутри чувство вины, психологические травмы (обычно родом из детства) — все эти факторы делают человека более уязвимым. Потусторонним силам, особенно темным, будет намного легче овладеть его душой и телом. Именно поэтому нужно не ждать, пока пациент вернется к вам с новой прикрепленной сущностью, а помочь ему разрешить его проблемы. А значит, и укрепить внутреннюю оборону.

О чем вы договорились с темными силами?
  Лист пожелтевшей бумаги, на котором готическим шрифтом выведено: «Гражданин такой-то оплачивает власть, богатство или успех у женщин своей бессмертной душой». Ниже ваша подпись и — как утверждает Люцифер, чистая формальность! — капля крови. Так вы представляете себе договоренности с темными силами? Если да, спешу разочаровать: настоящая жизнь не похожа на фильмы-блокбастеры. Вернее, совсем не похожа процедура «заключения договора», а вот мотивы «продавать душу» на протяжении многих веков остаются одинаковыми. Чаще всего это жажда денег и власти. Темные силы исполняют свою часть договора. Многие политики и олигархи из телевизора заключили подобную сделку и именно поэтому десятилетиями не теряют, а только наращивают влияние. Но что такое десятилетия по сравнению с вечностью?
  Некоторые, впрочем, не получают вообще ничего. Говорят, в окопе не бывает атеистов. Столкнувшись со смертельной опасностью, человек и правда вспоминает о том, что привык называть богом. Но бог не слышит его молитв, ведь молитва не должна содержать злого умысла. А чего просит солдат? Помочь ему убить солдата, оказавшегося с другой стороны линии фронта, чтобы тот не убил его. Такие мольбы — парафия темных сил. Они воспринимают эту темную молитву как согласие заключить сделку. Никто не уточняет у солдата, понимает ли он, с чем имеет дело и как ему придется расплачиваться. Никто не передает договор на согласование и не требует подписи. Всего лишь одна мысль, вызванная страхом, губит человеческую душу! Когда договор заключен, темные силы даруют солдату уверенность в себе и ложное чувство неуязвимости. Они толкают в пекло сражения, но при этом не наделяют его суперспособностями. Солдат умирает — и оказывается в плену у темных сил, на многие века привязанный к земле.
  Что происходит после смерти, если человек, часто сам того не подозревая, заключил договор с темными силами? Я намеренно избегаю формулировки «договор с дьяволом». Наши представления о нематериальных формах жизни обусловлены культурным контекстом. Он настолько глубоко засел в голове, что даже сам пациент в состоянии расширенного сознания может увидеть внутри себя антропоморфное существо с рогами и красными глазами. Это если он вырос в среде, где господствуют авраамические религии. Если же пациент — индуист, он воспримет темную сущность как дракона на колеснице, запряженной черными конями (именно так в индуизме изображают верховного демона Раху). Представления о внешнем облике темных сил не имеют значения. Главное — их злобная суть.
  «Продать душу» — значит согласиться на прикрепление темной сущности. Когда такой человек умирает, его душа либо оказывается неспособной подняться к Свету и потому прикрепляется (вместе с вложенной темной силой) к другому человеку, либо проходит цикл перерождения и обретает новую жизнь. Во втором случае сразу же после появления на свет к человеку прикрепляется темная сущность. Он ничего не знает о своих прошлых инкарнациях, не заключал никаких сделок с потусторонними силами, но с самого рождения оказывается в рабстве у демона. Когда речь о темных сущностях, именно такие несчастные составляют абсолютное большинство пациентов специалиста, практикующего терапию духовного освобождения. Возможно ли им помочь? Да. Но сначала нужно убедиться, что прикрепленная сущность — действительно темная сила и она оказалась «в гостях» у пациента именно из-за злосчастного соглашения.
  Иногда во время сеанса регрессии в прошлые жизни он сам вспоминает, что когда-то давно заключил сделку с темными силами. Если же все не так просто, терапевт вводит пациента в состояние расширенного сознания и просит сканировать свое тело на предмет странных эмоциональных или физических ощущений. Когда обнаруживается что-то подозрительное, наступает время задавать вопросы, например:
«Если бы этот объект имел размеры и форму, то какие?»
«Если бы у этого объекта был цвет, то какой?»
«Если бы этот объект мог издавать звуки, то какие?»
«Если бы этот объект мог говорить, то что бы он сказал?»
  Обычно сущности охотно идут на контакт, отвечая на вопросы устами пациента. Привязанные к земле души и фрагменты человеческого разума зачастую напуганы из-за того, что их обнаружили. Нематериальные формы жизни из других измерений и далеких уголков Вселенной удивлены, что кого-то заинтересовала их деятельность. Темные силы ведут себя вызывающе, враждебно и высокомерно.
  Если удалось выяснить, что злая сущность прикреплена к пациенту из-за договора с темными силами, заключенного в этой или одной из прошлых жизней, желательно выяснить, при каких обстоятельствах это произошло. «Вспомните момент, когда вы выбрали тьму!» — вопрошает терапевт и обычно получает точный ответ. Случается, что договор был заключен много веков, а значит, и много жизней назад. Например, горящая на костре невинная женщина, которую инквизиторы объявили ведьмой, проклинала всех вокруг и таким образом действительно выбрала тьму.
  Как ни странно, договор с темными силами возможно расторгнуть в одностороннем порядке. Если пациенту удалось вспомнить момент, когда он отвернулся от Света, то он уже готов вернуться в его лоно. Терапевт проговаривает фразу за фразой, а пациент должен их повторять: «Я отрекаюсь от любых действий во имя тьмы. Я отменяю все договоры, пакты, соглашения и ритуалы посвящения во тьму. Во веки веков, пока существует моя бессмертная душа. Во имя Света!» Это не заклинание, так что необязательно повторять его с идеальной точностью. Слова — лишь форма, а суть — намерение отречься от тьмы. В зависимости от религиозных убеждений клиента допустимо упоминать Иисуса Христа, Аллаха или любое другое земное имя того, что люди привыкли называть богом.
  Затем наступит тишина, которую прервет терапевт: «Что вы чувствуете?» Ответ почти всегда один и тот же: «Облегчение». Так и выглядит современный экзорцизм. Без святой воды, крестов и других религиозных атрибутов. Пациент и терапевт могут даже не находиться в одном помещении: благодаря видеосвязи терапия духовного освобождения доступна каждому, у кого есть смартфон или компьютер с доступом к интернету.

Экзорцизм vs гуманизм.
  Слово «гуманизм» здесь не совсем к месту, но лучшего не нашлось. Эта идеология — или, точнее, система построения общества — ставит во главу угла жизнь человека. С точки зрения образцовых гуманистов, не любая материальная жизнь представляет собой высшую ценность, а только человеческая. Тем не менее мы привыкли взывать к гуманному отношению во многих случаях, которые напрямую не касаются человека.
  Вегетарианцы требуют проявить гуманизм и отказаться от мяса. Зоозащитники — проявить гуманизм и приютить бездомного щенка. Мы понимаем гуманизм широко: не навреди, если можешь не навредить, и помоги, если это в твоих силах. Я считаю, что специалисты, практикующие терапию духовного освобождения, тоже должны проявить гуманизм. Нет, не только к пациентам — к сущностям. Даже к темным.
  Было бы преувеличением сказать, что мы в ответе за тех, кого изгнали из тела ни в чем не виновного человека. Демонами движет хтоническое зло, они бы хотели весь мир увидеть в огне — и прилагают для этого море усилий. И все-таки даже в них есть божественная искра — уже упомянутая мною монада. Это свойство каждого живого существа: в нем содержится частица сознания того, что мы привыкли упрощенно называть богом. В состоянии расширенного сознания пациенты описывают ее как свечу, пламя, мерцание, жемчуг, раскаленный докрасна уголек, алмаз, кристалл, рубин или маленькое солнце. Если бог создал демонов или по крайней мере допустил, чтобы эти существа выбрали тьму, то имеет ли человек право уничтожать их?
  Это дискуссионный вопрос. Мы ведь убиваем множество живых существ, которые нам угрожают или всего лишь неприятны, не правда ли? Люди травят грызунов и насекомых, уничтожают целые колонии бактерий, когда моют руки, истребляют вирусы фармацевтическими препаратами. Темная сущность угрожает человеку намного больше, чем, скажем, крысы или тараканы. Может, не стоит за нее переживать? Это крепкая позиция.
  Но недостаточно прагматичная. Что вы делаете, когда вытаскиваете из пробитого колеса гвоздь? Неужели бросаете его на дорогу, чтобы другой бедолага тоже намучился с запаской? Выдворенная из одного тела, сущность попытается тут же найти другое. Если экзорцист окажется недостаточно опытным или недостаточно осторожным, даже он сам может стать ее новой жертвой. Или же она попытается вернуться к пациенту, его родным или близким.
  Я уверен, что единственно правильное решение — попытаться вернуть темную силу к Свету. Когда она заключена в не¬ проницаемую капсулу и та начинает сжиматься, демон уже не так высокомерен и агрессивен. Он готов идти на контакт, поскольку чувствует, что вот-вот будет уничтожен. Речь не о смерти, которая, по сути, означает лишь новое перерождение, а о полной, бесповоротной аннигиляции. Края темной силы становятся нечеткими, рваными, серыми — и вот она уже послушно внимает терапевту. Самое время спросить, обжигает ли ее Свет. Слуги тьмы убеждены, что Свет означает боль, что Свет испепеляет. Теперь у темной сущности есть возможность проверить, так ли это. Если она признает, что на самом деле Свет приятен, нужно продолжить диалог примерно в таком ключе:
— Но ведь твои повелители утверждали, что он сожжет тебя. Выходит, они врали?
— Выходит, что да.
— Желаешь ли и дальше служить им после того, как они тебя обманули?
— Ни в коем случае!
  После этого необходимо предложить темной сущности заглянуть внутрь себя. Этот этап требует настойчивости. Скорее всего, сперва демон не увидит внутри своего существа ничего, кроме тьмы. Он может ответить, что видит лишь ненависть ко всему живому или черную всепоглощающую слизь. Нужно настоять на том, чтобы темная сила смотрела внимательнее, пробиралась сквозь тьму, пока не заметит искру Света. Если демон служит тьме уже много веков или даже тысячелетий, эта искра совсем крохотная. Она угасает, по мере того как сущность творит зло. Но, пока она жива, монада не может совсем погаснуть.
  Когда демон увидит источник своего внутреннего Света, нужно приказать ему внимательно его рассмотреть. Чем дольше он будет всматриваться в монаду и осознавать ее присутствие, а значит, и присутствие в себе божественного начала, тем сильнее она будет разрастаться. И в какой-то момент станет настолько большой, что сущность сможет ступить навстречу Свету и оказаться поглощенной собственной монадой. Обычно это дается крайне тяжело.
  Темных созданий убедили, что, как только они выбрали тьму, Свет стал единственным, что способно их гарантированно уничтожить. Терапевту не стоит церемониться с демоном. Он капсулирован, а значит, не представляет опасности. Он, как и любое живое существо, боится гибели. Я же предлагаю ему спасение. В сущности, что он теряет? Если я его обманул, он ступит в монаду — и навсегда исчезнет. А если не войдет, то капсула сожмется — и Свет сожжет его.
Когда темная сущность все же попадает в средоточие Света, она чувствует тепло и умиротворение. Затем я обычно говорю: «Это центр твоего существа. Это то, что ты есть на самом деле. Никто не может отнять у тебя твой Свет». Демон растерян. Тьма рассеялась, но он понимает, как много зла совершил. Понимает, что вся его жизнь была ошибкой. Понимает, что его должно ждать наказание. Самое время сообщить ему, что никогда не поздно выбрать Свет:
— Это твой шанс на спасение. Отказываешься ли ты от тьмы и сожалеешь ли обо всем, что успел совершить?
— Да…
— Выбираешь ли ты Свет?
— Да…
— Произнеси это!
— Я выбираю Свет!
— Я свидетель твоего выбора. Вселенная принимает его. Теперь ты свободен.
  Демон действительно свободен — от тьмы, ранее управлявшей им и толкавшей его на злодеяния. Но он по-прежнему заключен в непроницаемую капсулу. В этот момент экзорцисту следует призвать спасительных духов — можете называть их ангелами — и попросить их забрать раскаявшуюся темную сущность в то место Света, которое ей предназначено. Религии — это абстракция, всего лишь способ объяснить простым людям базовые принципы мироздания. В нынешних религиях много неточностей и искаженных смыслов. Очень часто — намеренно искаженных из-за жажды власти и денег. Но концепт всепрощающего Творца довольно точен. Если демон раскаялся и выбрал Свет, он не будет уничтожен. Его простят. И скажите, разве в этом нет великого гуманизма?
  И все же зачем божественное сознание допустило существование темных сущностей? Я не знаю ответа на этот вопрос. Никто не знает. Возможно, зло — побочный эффект свободы воли, которой наделено каждое живое существо во Вселенной. Или демоны служат точкой, от которой следует оттолкнуться так, как отталкивается бегун от стартовых упоров. Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». Для многих моих пациентов успешная терапия духовного освобождения стала той точкой опоры, которая помогла им перевернуть свою жизнь. С головы обратно на ноги.

В заключение.
  Когда техники настолько просты, обычно говорят: даже ребенок справится. Но должен вас предупредить: главный враг экзорциста — беспечность. Гоните от себя мысли, что в терапии духовного освобождения, по сути, нет ничего сложного. И никогда не занимайтесь ей играючи. Я изучал сущности на свой страх и риск, потратил годы, чтобы выработать эффективные и безопасные методики. Но до сих пор, когда приходится взаимодействовать с потусторонними силами, я каждый раз максимально сосредоточен и осторожен. Потому что все еще знаю о них слишком мало.
  Я будто зашел в концертный зал со свечой в руках. Пламя выхватило из темноты отдельные детали, но могу ли я ручаться, что ни в одном из темных углов не притаилось нечто ужасное? Мы всего лишь люди. Многие сущности, особенно темные, намного могущественнее нас. В своей практике я сталкивался с демонами, контролирующими сознание десятков и сотен миллионов людей. Не стоит их недооценивать. Эти создания коварны, хитры и пойдут на любой шаг, чтобы остановить экзорциста.
  Так что внимательно прочтите этот раздел несколько раз, законспектируйте его — и только потом попробуйте провести сеанс терапии духовного освобождения. Не стоит сразу же браться за тяжелые случаи: прежде чем взаимодействовать с темными силами, стоит набраться опыта с куда менее опасными сущностями. Как и в любом деле, в экзорцизме профессионализм приходит с практикой.
  У терапии духовного освобождения есть существенный недостаток: ни одну из описанных техник невозможно применить на себе. У вас не выйдет самому обнаружить и идентифицировать сущности, а затем вышвырнуть их из тела. Нужен опытный терапевт, настоящий целитель. Поскольку эта книга оказалась в ваших руках, у вас есть все шансы стать именно таким специалистом. Увы, это гораздо проще, чем отыскать его среди кучи шарлатанов. В свое время именно это мотивировало меня искать другие методики познания мира, духовного освобождения и истинного саморазвития. Ведь я помогал окружающим, но не мог помочь самому себе. Я нашел, что искал.