На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 10. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =================

                СМЕШНАЯ ОДНОКЛАССНИЦА.
                ======================

            Как я уже писал выше,у нас,в классе,была девушка,по фамилии- Сидорова.
Чёрненькая,низенькая,лупоглазенькая,полненькая,ходила в бордово-коричневом платье с белыми клетками. Сидорова обещала мне переписать слова двух песен: ЧТО БЫЛО -ТО
БЫЛО и ОТЫЩИ МНЕ ЛУННЫЙ КАМЕНЬ.Она обещала мне переписать их,но каждый день - обещала" завтра перепишу " и " завтра перепишу ". И мне надоело так ждать и я её
оставил в покое. Собственно говоря,мне и не нужно было текста этих песен,но очень хотелось её поставить в неловкое и глупое,смешное положение саму Сидорову.
            Сидорова была некрасивая,очень добрая,наивная и какая-то беззащитная,очень доверчивая,я даже чувствовал к ней,какую -то неосознанную жа-
лость и в то-же время.меня одновременно тянуло потешаться неудержимо над ней.
Дружила Сидорова с Валей Пахуновой. Пахунова была низенькой и беленькой. Она бы-
ла одета в бежевое пальто.
Вот и всё,то,что я знал о своих одноклассницах: Сидоровой и Пахуновой.


                ЛЮБИМЫЙ МАГАЗИН.
                ================
Магазин,который я очень любил посещать,назывался ПАРФЮМЕРИЯ. Я постоянно туда бегал,покупал различные косметические товары: рижскую,детскую,зубную пасту-СМАЙДА,одеколон,стеклянный флакон,которого был в виде грозди винограда,наполнен-
ный зелёным и очень ароматным одеколоном,а также мой любимый одеколон - ВЕСЕННИЕ
РУЧЬИ,-стеклянный флакон был в форме цилиндра и весь с круглыми,стеклянными полосами,а внизу,была бумажная,узкая,тёмно- голубая этикетка с тонкими белыми волнами и белыми буквами было написано- ВЕСЕННИЕ РУЧЬИ.
             Аромат этого одеколона,мне очень нравился: пах подснежниками,но когда приехал к нам,из Орска,32-летний папин самый младший брат- дядя Рум,то ему очень не понравился аромат одеколона -ВЕСЕННИЕ РУЧЬИ и он нюхнув его,сказал мне:
-Ну и одеколон,у тебя! Болотом воняет! Помню,я на него очень тогда обиделся,за это,а потом ,подумал и решил,что у каждого человека- свой вкус и не ему решать,так,или этак!Он понюхав мой одеколон,ещё сам не разобрался,а уже болтает
глупости.Алкоголик и куряга:любит курить - нос себе,наверное забил.
             Я покупал маме и сестре Хадиче,- пудру: маме- пудру-ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ,а
сестре Хадиче,пудру- СНЕЖИНКА,а также тени для век и карандаши для подведения глаз и бровей,и так далее.
Нас,часто посещали родственники по линии папы: приезжали- сестра Хадича,за ней,-
- тётя Фирдаус со-своей семьёй,старенькая наша Карифа-апай,дядя Фарит.
             Время проходило очень весело.
Не отставали от нас,наши соседи,жившие под нами,-татары Галиуллины. У них,тоже собирались часто гости,слышался весёлый смех,музыка.
             Соседка,жившая напротив,но сбоку,с угла,в квартире № 7,белоруска
Валя,беленькая,в синей кофте,очень мне напомнила мою первую любовь,которую я испытал ещё в Марганце,в возрасте 12 лет от роду - соседку-циркачку Люду,которую
я заглазно называл -АРТИСТКОЙ-ПУШИСТКОЙ,и фактически,являлась её двойником,так,как и у циркачки Люды тоже были белые волосы и синяя кофта - как будто они сговорились.
            Марганцевская соседка- циркачка Люда,или как я её называл- АРТИСТКА-ПУШИСТКА,- была моей неудавшейся любовью. Ей было тогда 19 лет,её мужу- Валерику
было -22 года,а мне...12лет. Я был ещё ребёнком,но ощущал  уже любовь к ней,которая быстро закончилась сама,когда циркачка Люда родила дочку и потом,она приходила к нам в сарай и показывала своей дочке-наших кур и петуха.
Уже в это время,моя любовь к ней,уже совсем кончилась,словно кто-то взял мою любовь  к ней,из меня и убрал.
            Это было в то время,когда моя сестра Хадича вместе со-своей подругой- Светкой Халявой,уехала в город Харьков. Циркачка Люда была родом из Тамбова,её муж -Валерик был родом из Ленинграда а белоруска Валя была родом из Гомеля.
Время от времени давал себя знать,салаватский нефтехимический комбинат,он выпускал прямо на город,свой едкий газ на город Салават.
           А так,в общем,- было неплохо.
Папа- Рагиб Румович Садыков купил ножную,швейную машинку,а потом небольшой,чёрно-белый телевизор,марки- НЕМАН.


                ТАТАРЁНОК.
                ==========


            Во-время переменки,в школе,я познакомился с учеником из параллельного класса. Имени его,я не знал,но всегда его,заглазно называл- ТАТАРЁНКОМ. Он действительно был татарин. Настоящий шурале в человечьем облике.Хулиган,буян и весёлый любитель весёлых и смешных приключений. Мы с ним,были большие друзья и  приятели.Он,как-то размечтался,чтобы я учился у них,в
классе. Я ему сказал,что это невозможно при всём нашем желании,так,как все классы уже укомплектованы и все ученики и ученицы - записаны в определённые классы.Поэтому,наше общее желание - к огромному,нашему сожалению,не получится.
           Как-то раз,на переменке,он всё-таки ухитрился втолкнуть меня в свой
класс. Но в это время,прозвенел звонок и я пулей,помчался в свой класс. И всё-таки опоздал на несколько минут.
Урок математики уже начался. Он уже шёл полным ходом и...сердце моё сжалось от
дикого ужаса и страха,что Галина Петровна может меня спросить. Я ведь урок по математике не сделал,потому,что ещё не обзавёлся учебником математики.
          Настроение моё сразу-же испортилось. Меня бил нервный озноб и подкатывала к горлу - тошнота. я еле-еле владел собою,старался держаться внешне- спокойным,хотя мне уже было плохо.Только,как шепнул мне - Панов,я очень побледнел.
         И тут,как всегда,нарочно,сработал закон подлости: Галина Петровна вызвала меня к доске,отвечать заданный на дом,урок по математике.
Я встал и сказал,что я урока домашнего не выучил по математике,потому,что я ещё не купил учебника математики. Учительнице,моё заявление было " до фени ".
- Два! Садитесь! - бесцветно и уныло,сказала Галина Петровна казённые слова,предназначенные для двоечников.
- Два! - подвела итог моей сегодняшней судьбы,математичка.
То,что я очень боялся.- случилось. Мне стало совсем дурно. Я не выдержал и поднявшись,сказал Галине Петровне,что мне плохо и я прошу её,чтобы она отпустила
меня домой.
- Можно!- разрешила Галина Петровна. - Панов! Пожалуйста,проводи Садыкова,домой!
- Да! - ответил ей Панов и мы оделись и вышли из класса.
          Панова,я отослал назад,а сам пришёл домой. В голове моей созревал страшный для моих родителей ,план: бросить вечернюю школу. Ведь Галина Петровна-
- вылитый портрет моей марганцевской математички из школы № 11- Ирины Фёдоровны
Уманец и также ставит мне по математике 2,а это просто невыносимо для меня.
План созрел очень быстро: я должен бросить вечернюю школу ШРМ (Школу Рабочей Молодёжи). Мне надоела эта бесконечная трёпка нервов. Я был в унынии и панике.
          Я хотел подавить эту дикую жуть,но чем больше,я старался её подавить,тем больше она меня захлёстывала и тем сильнее крепла мысль: бросить вечернюю школу и немедленно.


                Я БРОСАЮ ВЕЧЕРНЮЮ ШКОЛУ.
                ========================


           Я стойко выдержал моральную войну с родителями и всё-таки бросил вечернюю школу.Толик Шилов - мой одноклассник,друг и приятель,стал чаще ко-мне приходить в гости. Он мечтал быть философом и запоем ,читал книги по философии.
           Мы вместе,с ним,часто посещали магазин- ПОЛИТИЧЕСКАЯ КНИГА,где я покупал брошюрки и книги по атеизму,а Толик Шилов покупал книги-истории по философии и стихи.
           Папа и мама очень хорошо принимали Толика Шилова. Толик Шилов очень
уважал моих родителей и очень любил ходить к нам,в гости. Он жил в посёлке- Мусино,под Салаватом.
           У него был младший брат -Саша,который родился в 1954 году и младшая сестра,которая болела болезнью Дауна и была ненормальная.
Однажды,-Толик Шилов пришёл к нам...побритый налысо и сообщил нам,что его забирают в армию.Толик Шилов попросил,чтобы мы его- проводили.
          Заодно,он сообщил нам,что женат и имеет маленькую дочку- Элинку.Он считает,что его жена Галя,нагуляла Элинку от другого,а не от него.
Он не хочет видеть Элинку и поэтому просит маму мою,если Элинку вытащат,пусть она,как детский врач произнесёт речь о детских болезнях,и чтобы её сразу-же унесли,иначе у него разорвётся сердце. Мы ему обещали,что обязательно придём.


                ( Продолжение следует).