Опасная служба Приключения

Людмила Лукьянцева
   
     Капитан Кравцов Александр Васильевич, увидел человека с красным флажком, бегущего по железной дороге, навстречу их идущему в Москву военному составу.
   - Странно, - решил уполномоченный за доставку содержимого поезда, - на улице январь, а он бежит в портянках на ногах и в одном свитере и, что-то, неистово кричит. "Останавливать состав строго запрещено, - с опаской подумал он, - но, здесь, что-то ни так!"
   - Никита Прохорович, - обратился он к машинисту паровоза, - приказываю вам остановить поезд. - Надо немедленно узнать, что случилось на железной дороге?
   Потом, быстро спрыгнул со ступеньки на дорогу и пошёл навстречу, к уже, ни бегущему, а, еле-еле, плетущемуся нарушителю движения. Достал из кобуры пистолет, направил на мужчину и сурово спросил:
   - Кто ты, почему нарушил военный приказ о запрете останавливать литерные военные поезда, идущие в Москву, которую стремятся захватить, во что бы то ни стало, немецкие захватчики?
   Замёрзший мужчина прошептал осипшим от мороза и крика голосом:
   - Я путевой обходчик Каюров Андрей Иванович. Остановил поезд, потому что обнаружил на 427 километре лопнувший пополам рельс. Времени на устранение аварии не было. Если бы вы не остановились, могла случиться непоправимая беда.
   - Ну, что же, показывай злополучный аварийный рельс, если врёшь, пристрелю, как лазутчика, на месте.
   Прежде, чем, продолжить путь, капитан обратился к подошедшему машинисту и сказал:
   - Прохорыч, отдай ему свой бушлат, валенки и шапку, а то он, совсем, в сосульку превратился в своём свитере, без сапог, ещё и без шапки. Ты в кабине паровоза посиди, там не замерзнешь. Я с бойцами пойду к месту аварии.

   Пока, шли к злополучному рельсу, Кравцов заметил, что обходчик стучит зубами, то ли от холода, то ли от страха. Спросил его:
   - Что это, ты, по-весеннему разоделся, жизнь, что -ли, надоела?
   - Если бы, я не скинул с себя тёплый зипун и валенки, то не успел бы добежать до пригорка, где состав замедляет ход и остановить вас.
   - Вроде, правду говоришь, обходчик, сейчас мы её проверим.
   Затем, достал из кожаной сумки алюминиевую фляжку с чистым спиртом и подал её ведущему их к аварии Каюрову, окоченевшему от лютого холода.
   - На, глотни, хоть, немного согреешься. Столько бежал в раздетом виде на морозе, поди, ни рук, ни ног не чувствуешь…
   Андрей взял дрожащими руками фляжку, выпил три глотка, задохнулся от крепкого зелья, закашлялся, на его глазах выступили слёзы. Кравцов и пять бойцов рассмеялись. Капитан добродушно проронил:
   - Сразу видно, ни фронтовик, не привык неразведенный спирт пить.
   Через пять минут подошли к огороженному месту: половинки лопнувшего рельса уже разошлись сантиметров на двадцать в стороны друг от друга. Брешь, которая зияла между двумя половинками рельса, неминуемо привела бы к сходу поезда под откос. Увидев её, уполномоченный побледнел, громко свистнул и проговорил:
   - Да ты, Андрей Иванович, подвиг совершил! Сколько танков, пушек, минометов, пошли сегодня бы под откос. Страшно подумать: какое бы здесь было месиво. Столько солдатских жизней загубили. Да, работа твоя нисколько не легче, чем наша - воевать на фронте. Фашисты очень обрадовались бы такой аварии. Дорогой, мой человек, выражаю тебе личную благодарность за смелость и ответственную службу в тылу. Молодец, можно сказать, настоящий храбрый солдат!..

   Затем, подошел к Андрею, крепко обнял, расцеловал в обмороженные щеки, заглянул в глаза и тихо произнес:
   - Знаешь, Андрей Иванович, я о твоем подвиге командованию сообщу, попрошу представить тебя к награде. Огромное спасибо, друг, за спасение нашего состава, жизней солдат и так необходимого московскому фронту оружия.
   
   Капитан Кравцов Александр Васильевич сдержал своё слово: доложил о подвиге Каюрова командованию. Андрей Иванович был награждён медалью " За отвагу".