Смерть князя Участь вдовы

Любовь Сушко
Смерть князя Девы-птицы

Смерть князя

В стародавние времена вместе с князем хоронили его жен, наложниц, служанок, веря, что они ему там пригодятся

Собрали всех жен и наложниц,
Служанок с собой прихватили,
Ведут их в курган осторожно,
Да вот рассказать им забыли
О том, что  их князь на охоте
Случайно скончался до срока,
Но как умирать не охота,
И что за обычай жестокий.

Одна из них в лес убежала,
Другая укрылась в болоте,
А третья к костру  зашагала,
Смирилась с судьбой своей вроде.
Но парень какой-то в испуге
Схватил ее и не пускает,
- Зачем убивать их, о други.
Он там от забот отдыхает.

Сурово смотрел воевода,
Не знал, что сказать ему снова,
Не ждал он такого исхода,
Пути он не ведал земного.
Она ж в чистом поле стоял,
Не ведая, что там случится,
Душа ее в небе сияла,
Как дивная,  белая птица.

И в Ирий она улетала,
Жестокость людей отвергая,
И гибкое легкое тело
С тех пор над курганов порхает
И падает в вечную бездну,
И в небо  бескрайнее рвется,
Тень князя на лошади  белой.
За нею в ту пропасть несется.


В Индии вдов так хоронят до сих пор, выходите замуж за иностранцев, девы красные и будет  вам счастье, помереть в один день с мужем - дикость


Вдова

Меня ведут к костру, там тело мужа
И странный бред моих воспоминаний,
И кажется,  весь мир сегодня сужен
До пламени, до взглядов, до признаний.

Едва ли мне хотелось оставаться
Средь родичей его в плену иллюзий,
Но и в огне так страшно растворяться,
И знать, что ничего уже не будет.

Никто меня вернуть назад не сможет,
Да и куда теперь мне возвращаться,
Огонь шипит, как старый кот тревожно,
И  умножает все мои несчастья,

Еще взглянуть на солнце, замирая,
Пусть жизнь несется к новому пределу,
но я  ее  сегодня  выбираю,
И до обычаев твоих о нет мне дела.

Костер погас, я вырвалась из плена,
Что ж, дорогой, счастливо оставаться.
Я просто жизнь люблю самозабвенно,
И знаю, рано с нею мне прощаться.

В чужой стране, в объятиях другого,
Мне снова будет это пламя сниться,
И буду возвращаться к казни снова,
И уходить, не в силах раствориться.

Мне вслед посмотрят боги обреченно,
Напомнят, что назад мне не вернуться,
Они смиренно говорят о чем-то,
Чужие песни так протяжно льются.

Но я умру, не оттого, что с мужем,
Я не могу и не хочу прощаться,
Мне свет и воздух в этой жизни нужен,
И я достойна и любви и счастья.

Никогда не любила Индию и его дремучего Средневековья с дикими обычаями