Скудоумие ведёт к скудожитию

Евгений Пырков
Купцов хороших ни единого,
дворян хороших тоже нет,
одно крапивное семя – чиновники.
Мельников-Печерский.

Откуда же у чиновников всех времён и народов эта тяга к богостроительству? Дело в том, что обожествление бумажек – отличительная особенность чиновничества. Сочинят Наставление – и молятся на Него. Да так, что лоб норовят расшибить. Правда, не свой, а ваш.

К примеру, захотелось им Храм соорудить или нового бога назначить – делают, не спросясь мнения Всевышнего. А вот царь Николай Последний поступал не так. Он почитал мнение Бога. Однажды   Царь сообщил  Плеве, что во время церковной службы он услышал  голос Господа, несколько неопределённо внушавший «не откладывать   то, что я уже собирался    сделать».  (Из воспоминаний Гурко).


При этом чуть ли не каждый чиновник считает себя вправе создавать богов по своему подобию и усмотрению, а то и вовсе самого себя провозгласить богом. А предыдущего уволить с волчьим билетом вместо  выходного пособия.  Как святой князь Владимир Красное к сожалению Солнышко сделал с Перуном – прогнал, как запойного конюха. За что, как сообщает летописец, хотя и «был невежда, а под конец обрел вечное спасение».

 Преемники Птолемея, египетского наместника Александра  Македонского, старались привить поклонение  богу по имени Сарапий. В народе к затее относились с пониманием и  говорили: «Нам что ни поп – то и батька!»

Создатель Римской империи Император Август обожествил своего отца Гая Юлия Цезаря,  родственников и самого себя, потребовав славить «Рим и Августа». Народ не возражал и даже возвышался до понимания. Как сказал Д. Юм, «ничто не представляется более удивительным тем, кто рассматривает человеческие дела философски, чем та легкость, с которой меньшинство управляет большинством, и то безоговорочное смирение, с которым люди отказываются от собственных мнений и  в пользу мнений и  своих правителей».


Простой древнеримский парень Калигула, как только занял руководящую должность, тут же  захотел быть  богом и прямо заявляя, что он брат     Юпитера.  Грамбо, баварский король, объявил себя богом на земле, а   свой замок  назвал раем – чем-то вроде Рублёвки. У монголов и ныне принято обожествлять правителей .

В нынешние изолгавшиеся и потерявшие духовные скрепы времена уже трудно представить себе, что простые смертные могли присутствовать на собраниях богов. Когда в 860 году конунгу Олеву предложили принять   христианство, то некий язычник заявил,  что он был на собрании богов, которые правили этой землей, и от этих богов был послан, чтобы со--общить королю и народу, что боги недовольны сокращением жертвоприношений и поклонением другим богам.  Боги потребовали гнать самозванцев  в три шеи.  «А если вам нужно больше богов, если нас вам недостает, то мы готовы принять в наш круг  Эрика, бывшего вашим королем, чтобы он стал одним из богов».

На языке партийных чиновников это называется кооптацией. Как видим, обычай назначать разваливших всё и вся  начальников на непыльные должности, на которых делать ничего не надо, а зарплата идёт, возник не сегодня.
А вот еврейского бога Христа тевтонские боги в свои ряды принять оказались не готовы…

Ныне остро стоит вопрос о причислении к лику святых новомучеников  Гришки Распутина, управлявшему Россией вместе с царём:  ведь если есть святые и праведные, то должны быть и святые неправедные.

Не отставали от чиновников и  богатые граждане, возводившие храмы на собственные средства в благодарность какому-то из богов за чудесное избавление от опасности. Ну, к примеру, украл, да не посадили…
А было ведь за что! Императоры Рима издавали одни и те же указы по нескольку раз, но без толку --  чиновники  не спешили исполнять законы, мешающие им воровать и брать взятки.
В этой связи напомним: многие удивлялись, зачем Калигула ввёл своего коня в Сенат? А ответ очень простой: он хотел, чтобы хоть кто-то в Сенате не брал взятки.