Сморчковая охота

Вячеслав Дорошенко
Я совершенно ни  о чем не хотел говорить, просто ехать и всё. Каждый раз, как я собираюсь за грибами, дома разворачивается какая-нибудь полемика. То с собачками вдруг открывается неотложное дело, то хлопоты по дому, то ещё что-то. За столько лет я привык к сопротивлению, так или иначе преодолевая его. Так что теперь, когда сборы позади и мы в пути, можно молча давить "тапочку"  в пол, наслаждаться свистом ветра в щелях и мельканием пейзажа за окном, не расходуя силы на спор с женой.

Как там в развязке классического голливудского блокбастера: "Всё, что вы скажете, будет использовано против Вас!". Долгая семейная жизнь научила: молчание - золото! Самое лучшее - крутить баранку и молча смотреть в лобовое стекло, а всё лишнее к чёрту из головы выкинуть!


 Трасса забита машинами. Армейские уралы, фуры, легковушки - чем тебе не прифронтовая дорога? Вот промелькнули люди с детьми и тюками на остановке на обочине трассы. Пересаживаются из видавшего виды поломанного автобуса в новый. Вот мелькнула пара легковушек возле края посадки, выходящего к трассе. Пакет на капоте - наверное завтракают.
Сколько жизней проносится мимо моей сильно избитой, но непобеждённой Калины! Кто - куда, а я за счастьем в поля!


 Как же в этой жизни всё сложно переплетено! Чтобы сделать маленький шажочек вперёд, надо приложить массу усилий: долго учиться всяким наукам, потом практиковаться, получать опыт, тренировать внимание. Потом короткий миг достижения цели и пустота... Будто на пузе ползёшь, как чёрный майский жук через "буераки  жизни" в виде палочек и травинок. Нет, чтоб строем, с песней и гордо поднятой головой, чеканя шаг... Вот и приходится с боем вырывать то, что сердцу мило!


 Что-то там "помеха справа" мне в ухо кричит...
- Да куда-ж ты едешь?! Там обочина и грязь! Ты что, заснул или замечтался?
- Да вижу я всё! Вижу! - я чуток тормознул и повернул руль - не шуми!
- Видит он! Сейчас зацепим грязь и юзом... Смотри, камера впереди! И ямы, ямы объедь!
Да уж... Не может она на пассажирском сидении ехать. Нормальные мужики в моём лице на этом месте давят несуществующую педаль и хватают несуществующий руль, попу вжимают от страха в кресло (когда она за рулем), а не давят на мозг, и не целятся в плешинку...
- Куда! Куда ты скорость прибавляешь?! Смотри, там встречный...
- Вижу... - мимо нас пронеслась легковушка.
- Ты или едь и обгоняй, или дистанцию держи! Ты ведь так говоришь?
Я промолчал, ибо какой смысл с нею спорить.

- Мы вот едем, а грибы будут? Поздно едем, там уже собрали всё за нас! Надо было раньше выезжать, а ты так медленно собирался!
- Да уж - подумал я - "медленно собирался"... Кое кто ехать не хотел, а теперь, понимаешь, поздно...


Нам чтобы из дома доехать до луга нужно около часа. Это время ожидания чуда. Немного нервное от того, что не известно, что там впереди, и немного мечтательное от предвкушения тихой охоты. Когда оно начинается - трудно сказать. Наверное, когда внутренне окончательно решил ехать. А заканчивается оно, когда колёса выкатываются на обочину, чтобы припарковаться.

 

Как только захлопываются двери машины, ноги сами несут нас туда, где распахивается безбрежный простор луга, где небо хватается за край Земли, чтобы ветра не унесли его в Вечность.  Там совсем другой воздух. Он наполнен  духом трав, тревожит лёгкие и очищает мысли. Хочется дышать им как можно глубже, как будто он может освободить тебя  от притяжения земли. Да и сама земля там совсем другая. Кажется, что от неё через ноги течёт сила в самое сердце. Ветер там всегда шепчет о свободе. Вот когда нибудь я оторвусь от своих якорей, чтобы путешествовать за горизонт. Так на наших грибных местах бывает всегда. Этот раз - не исключение.


Луг встретил нас цветущими ирисами. Сразу двое красивых "караульных" покачивались под ветром, дескать, что пришли? Что ищите?
Доля грибника - одиночество. Сколько бы людей ни пришло, всё разбредаются, чтобы найти свой собственный язык общения с этим миром. Так и мы разделились, Жена поспешила на охоту, а я решил послушать этих двух фиолетово-синих красавцев.


Ещё минуту назад в голове была мешанина мыслей о текущих проблемах, планах, спорах, а теперь вдруг стало легко. Что такого в этих листочках с нежным пряным запахом? Да, я за грибами. Да, я пришёл. И конечно, очень рад вас всех видеть!


Тут же перед глазами появился самый первый Степной сморчок. Дескать мама-грибница шлёт тебе привет! Где ты так долго шатался? Почему не заходил?
Мягкая податливая земля под ногами. Хочется фотографировать на телефон каждую травинку, каждый самый маленький цветочек, чтобы память была заполнена родными просторами, а не всякой малозначащей суетой. Но фотокамера не может передать этот дух. Только сердце - самое надёжное хранилище.


Как всегда, я выбрал самую "хитрую" и "неожиданную" тактику поиска - ходить вдоль склона и наслаждаться тишиной. Вот она - тоненькая, как ниточка, травка. Можно часами бродить и слушать, как шелестит она о сапоги, разглядывать глину с вкраплением тырсы, слушать рассказы степного ветра. О, а вот и сморчок! А вот и ещё один.
Интересно, что в этот раз они обнаружились среди невысокой и редкой поросли тростника. Интересно, при глобальном потеплении тут бамбук не появится? Нет, я думаю, почва совсем не та. Хотя, окуда я знаю, как всё здесь изменится при глобальной смене климата?


Я кружил и кружил на относительно небольшом пятачке, а они выходили и выходили ко мне к корзину.
По телефону жена обратила внимание на грибников-конкурентов. Дескать, давай быстрее, они идут. Но я тоже иду, и не хочу терять то ощущение счастливого душевного покоя. Так что пусть идут, а я пойду им навстречу. Ведь не в грибном отделе супермаркета! Надо уважить грибочки - потрудиться найти, понаклоняться, фотосессию устроить...


В какой то момент появился азарт. А вот кто из грибников круче: тот, кто больше соберёт, или тот, кто в полное безгрибье добудет гриб? Насчёт безгрибья я точно пас, а вот сейчас как наберу полное ведро, да за короткое время!... Но они исчезли, как и не было совсем.  Я прошёл уже больше километра, а их нет!


Это начало вызывать лёгкое беспокойство. Может я не там ищу? Может я не туда смотрю? И вот уже дойдя до н-ной степени отчаяния я уже готов был бросить всё это и отправиться дальше. И тут появился ОН - молодой, статный красавец, совсем одинокий... В другой ситуации я бы расстроился тому, что он одинок, но не сейчас! Ведь я нашёл его. Так долго, так долго искал и нашёл...
Будто второе дыхание открылось! То тут, то там из травы по одному появлялись "бойцы" грибного  "фронта".


Я встретился и перебросился парой слов с "конкурентами". Они пошли искать счастье по моим следам, а я отправился туда, откуда пришли они.
 Грибы появлялись там, где, казалось, конкуренты каждый сантиметр проверили. Вот уж действительно чудо.
Когда ведёрко наполнилось, а ноги устали, я прилег, чтобы немного полюбоваться красотами. Где только ни ходили мои сапоги! Сколько раз за последние несколько лет они перешагали эти склоны вдоль и поперёк! Странное дело, чем больше ходишь, тем полнее ощущается счастье от того, что ты здесь дышишь, от того, что ты это видишь, от того, что ты един с этим всем. ;
И да, два ведерка - от жен;ы ;и от меня - достойное завершение грибного дня!