Времена года

Индигирка
ВРЕМЕНА ГОДА
Любимой маме Антонине Васильевне
посвящается.

Верба вишнево – пушистая,
Белый - глазетный стихарь.
Пасха в народе лучистая,
Всё происходит, как встарь.

А вот и лето уже!
С куртин тополиных
Пухом сорит уж в лицо;
Спиртуозно пьянит древесиной
Чисто вымытое крыльцо.

Осень! Тенеты липучие,
Рябины коралловой ветвь.
С визгом зевают собаки,
Взметы в полях, словно медь.

Осенью мухи злы, как старухи,
Козлекает рыба в Кану.
Линючие тучи, окладные тучи.
Живем, как сто лет, в старину.

Вот и кура осыпается,
Зазимки осень смели.
Ветер отдерный срывается
Снегом от мёрзлой земли.

Скоро зима установится,
Замёрзнет разбой на реке.
И в Рождество народится
В Вифлееме Звезда вдалеке.

Так и живём одиноко.
Рад бы за вздох всё отдать,
Только ночами бессонными
Не тосковала бы мать.
БОГОРОДИЦА
Валентине Константиновне Чухломиной, первой
учительнице с любовью и нежностью посвящается.

Просит
милость женщина в платке.
На Престольный праздник
Людный ход.
Пение церковных
ширит свод.
В городе пасхальный крестный ход.
Редко, кто Ей милость подает.

Я бы дал, да пусто в кошельке,
Лишь Душа за пазухой богата.
Я бы с этой Женщиной в платке
Рад бы поделиться частью злата.

Шапка в руки, а в глазах слеза –
Небо голубое над собором!
За церковным Женщина забором
Просит милость, опустив глаза.

А в Чертах особенная нежность
Нашей – среднерусской красоты.
Скорбный взгляд и праведная бледность –
Лик непревзойденной высоты.

Я бы с этой Женщиной в платке
Рад бы поделиться частью злата.
Да! Россия нищими богата.
Пусть мои стихи –
Моя оплата.
Будут им в протянутой руке.