Клинсаунд. история поиска

Александр Тимаков
                "Вообще-то я не пью, но, знаете, бывает..."-
                эпиграф от Трофима.               
     Всем здравствуйте! По просьбе Димы гитариста, расскажу как я дошел до жизни такой. Имея за плечами 7 классов муз школы по фортепьяно, и получив 16 лет назад на свое 45-летие, эл аккустику Оскар Шмидт. попытался освоить ( после рояля) этот простой с виду инструмент... В юности думал  могу играть, но оказалось, что это не так просто. А по-сему, вместе с постижением аккордов, стал потихонечку  собирать гитары и искать свой клинсаунд...  Сначала Гибсон  Леспол кастом , типа Блэк Бьюти, затем прикупил на Али-экспрессе Gibson L5 1961 Sunburst - Sharp Florentine Cutaway Chitarra Jazz. хоть  Кастом и китаянский, но звучит зело круто!  Потом, пару лет  была Yamana SL 380(отдельный разговор).  Затем на АВИТО прикупил Washborn Lyon (корпус супер страт, кто не знает). Но поиски чистого звука не прекращались ни на минуту!... После  подарили мне Yamana CG122. Затем, уже познакомившись с лютиерами из Симбирска, заказал себе мастеровую, простенькую для посиделок у костра с нейлоном. Однако результат превзошел все ожидания! Корпус и обечайка из ореха, а Верхняя дека из высокогорной Кавказской ели (от 1400м  над уровнем моря), и струны "Томастик", выдали такой кристальный звук, что поставили эту гитару в ряд мексиканских гитар из Парачо, гитарной столицы обеих Америк. Затем , я понял, что для полного счастья в коллекции не хватает Телекастера. Купил  и переделал  в Телек-Винтаж 52, с такой же желтой мастью как и оригинал, но скосы на корпусе под живот и руку и еще скалопированная накладка на первые три струны для лучшего исполнения бендов и углепластиковый пикгард. Часто такую можно видеть у многих, в частности, у гитариста группы "Фрукты" в вечернем Урганте. Но как-то раз узнал, что в самолет с гитарами не пускают, а я на них не летаю принципиально, решил изготовить себе тревел-гитару, какую можно брать в салон самолета... (продолжение следует)
КЛИНСАУНД.  История поиска  (продолжение), часть 2.
        Так вот, наслушавшись  страшных рассказов , что после перелета артист получал из багажа либо кучу дров, либо вообще ничего не получал, я решил осчастливить мир своим решением этого вопроса.  Но, имея за плечами какой-никакой столярный опыт, все ж резонно решил обратиться к ульяновскому Мастеру гитаростроения Сергею Ворону, известному в городе как «Raven.»  (Ворон, в переводе, кто не знает).  А так как он уже обрадовал меня не единожды своей работой  ( костровой гитарой и переделкой телека), то мы стали обсуждать желаемый проект. Короче , мой дизайн, его работа, а значит, воплощение задуманного. Решили совместить технологии всемирно признанных двух тузов гитаростроения, Гибсон и Фендер.
        Сразу скажу, что по пути безголовья не пошли, еще , гитара должна умещаться в ружейный чехол. Боди ольха, накладка волнистый клен, форму не долго думая решили делать под скрипку . Мерки снял в музыкальном магазине в Питере и переслал Мастеру. Возжелал инкрустацию темным деревом подбородочной подставки. К тому времени был уже заочно знаком с творчеством белорусского лютиера Дмитрия Позныша. Голову грифа , не мудрствуя лукаво, сняли с его  потрясающей гитары, изготовленной для сольного проекта гитариста группы Би-2 Андрея Звонкова.   Гриф из красного дерева с накладкой из пламенного эбена.  Инкрустация перламутровые точки 8мм,  голова грифа с фронта покрыта шпоном бубинга.  Порожек кость. Ширина 44 мм у верхнего и 52мм у последнего 20-го лада, так что чуть шире обычного электро-гитарного , но Уже классического…  звукосниматели нэк Р94, бридж рельсовый минихамб от Ильи Фокина. Струны Эликсир 10-46.   Порожек и струнодержатель в одном флаконе типа Wraparound.  Какой лак на покрытие не помню. Знаю, что тональный.  На фоне чуть большего по размерам боди, ярко выделяется форма янтарного цвета накладка под скрипку. В процессе эксплуатации выявилось весьма трудоемкое неудобство, а именно,  чтоб поработать с анкером, нужно было ослабить струны , снять порожек, нэковый датчик и только после вставить шестигранник и произвести операцию…  Это занимало немало времени. Решения кардинального не нашлось, но была пропилена  кленовая накладка от конца грифа к  нэковому датчику, что позволило не снимать последний при регулировке грифа а только ослаблять струны.  Пропил не виден ,так как почти закрыт эбеновой накладкой грифа… В общем, перспектива улучшения регулировки грифа еще остается…
     Теперь о звуке. Первоначально было задумано получить хороший чистый звук, это получилось на нэке. Глубокий с низкой серединой и теплый не звенящий, а довольно объемный звук при подключении к Маршаллу 50 ватт и даже к УМ-50, ламповому усилку моей молодости, доработанному до трех видов тембра и гейна. Затем оказалось , что на бридже звук достаточно приближен к  телекастерному.  Ну а в среднем положении прибрать до 8 громкость и наполовину тембр – так вообще звук от Монтгомери. Ибо пристрастия мои не сильно совпадают с векторами трэша, запилов, дисторшенов и овердрайвов.  Как говорится, у каждого свои недостатки. И так как я, в результате оказался больше коллекционером, но умеющем извлекать джазззовые аккорды, нежели гитаристом до мозга костей, как наши уважаемые участники группы, меня на данный момент  это тревел-гита устроила полностью! Ружейный чехол укоротили в мастерской на 5 см , пришили дополнительную лямку и, вот оно Счастье! А тут разжился трех- ваттным Миникубом Роланд, где  есть пресеты для аккустики, режим эл-гиты, и джазовой гитары, кранч, овердрайв, дисторшн и даже микрофон. Да еще и 8 часов на шести батарейках АА2. Счастье стало осязаемым. Но надолго ли? Не скажу за других , но по-моему процесс поиска нужного, а не только чистого звука, бесконечен! Этот бзик –вечен! Но это лучше ,чем от водки и от простуд…/В.С.Высоцкий/.  Остается пожелать каждому найти свой саунд как можно скорее, и наслаждаться «своим» чистым звуком как можно дольше! Мира, вам всем и здоровья! Добру быть!