Вербное воскресенье или вход Иисуса Христа?

Виктор Тарасенко
       Сегодня в нашей стране, да, пожалуй, и во всём мире будет отмечаться один из больших религиозных праздников.
       На Руси, в простонародье, этот праздник получил название «вербное воскресенье» и многие жители нашей страны идут в храмы с веточками вербы, добывая эти сорванные пушистые предвестники весны самостоятельно, или покупая их на базаре у тех, кто успел их набрать, и предлагает тем, кто желает по-особому почтить этот день, эти веточки на продажу.
      Как бы то ни было, но именно в этот день память народная, по крайней мере в России, желает выделить этот воскресный день особым образом, даже если они и не идут в храм на поклонение Богу. Это воскресенье получило своё – особое наименование у нас, и звучит оно как «вербное воскресенье», но на самом деле это название не отражает важности, глубины и величайшего значения древнейшего события, которое было предсказано за многие столетия до его исполнения, исполненного в точности, и дающего смысл в настоящем и будущем.
     Что же это за событие, спросите вы? Читающий Евангелия знает, что более правильно это событие стоит называть как «торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим». В этом событии мы увидим с вами многое, что поражает и восхищает тех, кто верует в Бога. Начнём?
     Итак, об этом событии повествуют нам все четыре евангелиста, и перед тем как мы с вами начнём рассуждать о нём, я настоятельно рекомендую вам самостоятельно прочитать все эти места, чтобы картина, написанная для нас евангелистами, зримо предстала перед вашими взорами. Это очень важно прочитать потому, что каждый из евангелистов дополняет один другого и вносит в эту картину свои особенные штрихи произошедшего.
     Давайте и мы с вами прочтём несколько в более широком объёме эти евангельские тексты: Матф.21:1-46; Марк.11:1-38; Лук.19:26-48; Иоан.12:1-37.

     Что вы увидели? Как много персонажей и очевидцев присутствуют в тех исторический обстоятельствах. Боюсь что-то упустить, но попробую перечислить. Здесь и исцелённые слепые, в радости, следующие за Иисусом, здесь и Его ученики, которым Он постоянно пытается дать последние уроки веры, здесь и друг Лазарь, которого Христос воскресил, здесь и его сестры, и народ двух селений и из Иерусалима, здесь и фарисеи с книжниками, которые в бессилии говорят: «ничего не успеваем, весь мир идёт за Ним!». Наконец здесь все те торговцы в храме, которых Он уже воспитывал в начале Своего служения, но так и не понявших для чего нужен храм, да и все хромые, больные и убогие, которые побирались милостыню в пределах храма, но получившие полное исцеление от своих недугов. Ну, и наконец здесь всеобщее ликование всякого, кому довелось видеть это зрелище. Это просто неописуемый восторг толпы, славящей Бога!
      Всё так! Но при внимательном прочтении мы с вами можем увидеть и другую картину, которая предстоит пред глазами Христа! Все ликуют, а Он?
А Он печален, и даже прослезился! Он печалится о грядущей судьбе Иерусалима и сожалеет о том, что этот древний, избранный Богом город, не узнал времени его посещения.
     Как же так спросите вы, ведь весь народ славил Бога?! Да, это так с одной стороны: многие кричат «Осанна»! Но кому? Давайте приведём точные цитаты:
«Народ же, предшествовавший и сопровождающий, восклицал: «осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» - Матф.21:9;
«И предшествующие и сопровождавшие восклицали: «осанна»! Благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! Осанна в вышних!» - Мар.11:9-10;
«А когда Он приближался к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, Грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!» - Лук.19:37-38;
«На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идёт в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» - Иоанн. 12:13
     Ничего вас не смутило в этих приветствиях? А что может смутить спросите вы? Ведь народ воздаёт хвалу Богу, так? Так, именно так! Но видит ли народ, да и ученики Христа, что Он и есть Бог, вот в чём вопрос?!
     Из приведённых точных цитат хвалы народной можно и должно сделать единственно правильный и верный вывод, что народ Божий не узнал времени его посещения Самим Богом, пришедшим с небес, не понял Его миссии, не принял Его царства.
      Посмотрите о чём они мечтают? Они мечтают о земном царстве, подобном тому, что было при царе Давиде, они мечтают, что теперь этот пророк, который творит чудеса и даже имеет власть над смертью, что подтверждается известным всем воскресением Лазаря, придёт в храм и заявит о Своём владычестве и провозгласит наконец царство Израиля, освобождая их от владычества Рима. Не так ли? Это же сквозит в их восторженный возгласах! Это всё можно понять, это как эйфория, как некий всеобщий экстаз толпы, которая движется своей массой в город, всё увеличиваясь и увеличиваясь. Кажется, ещё немного и будет провозглашено славное царство отца Давида!
      А что Иисус? А Он плачет о судьбе тех и их потомках, кто так восторгается в этот час. Он говорит о том, что даже в столь знаменательный день, о котором предрекали пророки древности, народ Божий не узнал своего Бога!
      Но не так ли и у нас с вами? Все ли те, кто сегодня пойдёт в храм с вербами, или поставит эти ветви дома, признают в Иисусе Христа Бога, пришедшего во плоти? Все ли верят в Его царствие небесное, или только желают этого царствия усопшим, даже тогда, когда те и не вспоминали о Нём при жизни?!
     Да, так торжественно надлежало войти Иисусу Христу в Иерусалим, потому что это событие было предсказано пророками в Слове:
«Вот, Господь объявляет до концов земли: скажите дщери Сиона: грядёт Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его с ним.» - Ис.62:11
«Ликуй от радости дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт у тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъярёмной.» - Зах.9:9
    И казалось бы в точном исполнении этих пророчеств очевидна радость народа о грядущем избавлении от порабощении римлян – врагов Израиля.
    Возможно и сами пророки, предрекающие это будущее событие, думали в первую очередь именно о своём народе, но глубина их пророчеств на самом деле намного более. Христос является Спасителем всех тех, кто уверует в Него! И как пишет Иоанн: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» - Иоанн.12:37

    Ну а как с эти у нас? Ведь нам намного более открыто! Нам дана Богом вся полнота Евангелия! Многие из нас чтят многие религиозные праздники и формально их исполняют. Но, на самом деле веруем ли мы в Господа Иисуса Христа как нашего личного Спасителя, Который возьмёт нас в Своё Царство Небесное?!
     Если да, то какой должна быть наша жизнь сегодня? Насколько усердно мы должны не только восклицать хвалебную песнь Осанна, но и трудиться для Него?!
Вербы – предвестники весны, срезанные умрут через несколько дней, даже если мы их поместим в воде в наших вазах.
    Вера, обретённая во Христе не умрёт никогда, она просто прекратится тогда, когда Он примет нас в Свои небесные обители.
    Торжественный вход Господа Иисуса Христа это и осознанный путь на Голгофу, и возможно Он знал и видел, что всего через несколько дней, те, кто кричал Ему осанна, будут кричать: распни Его!
     Но что с нами? Если мы и не кричим эти страшные слова, то как обстоят дела в нашей жизни? Насколько наша жизнь угодна Господу?
    Давайте в столь значимый праздник не только торжественно восклицать хвалебные слова, но и жить жизнью, прославляющей Господа нашего Иисуса Христа!


ТВГ, 09.04.2023 г., г. Барнаул.