Роман Камень одиночества Глава 45 Таблица умножени

Татьяна Соснина
Побежали осенние школьные дни. Училась я средне, не хорошо и не плохо.Всё было тихо в моей жизни, скучно, однообразно.Меня никто не ругает и не замечает. Школа , уроки, прогулки, книги совсем не читаю. Никто не следит за кругом моих интересов. Мама далеко, папа в плаванье, бабушка занята домашними делами, тётя Тамара на работе. От мамы письма приходили редко.Она писала в них, что устроилась работать воспитателем в мужское общежитие, работает в корпусе "Б".Я помнила, эти общежития находились в самом центре города : корпус "А", корпус "Б" и корпус "В". В народе их называли "Три богатыря". В общежитиях было  десять этажей, в каждой комнате - маленький балкон, куда выходили особи мужского пола прямо в плавках. Из каждого окна гремела своя музыка: хрипел Владимир Высоцкий, заливался соловьём Валерий Ободзинский, жизнерадостно пел Вадим Мулерман. Мама писала, что работа у неё трудная, но она смогла навести порядок в своём корпусе.Открыла библиотеку, клуб по- интересам, мужчины уже не ходят в плавках по коридорам, а одеваются и здороваются.
Оказывается и взрослым дядькам нужен воспитатель, как в детском саду! Мама писала. что живёт прямо в общежитии, у неё там есть угол в комнате дежурного на первом этаже. В другом письме мама писала: ей должны дать комнату в новом микрорайоне. Дом должны сдать перед Новым годом.Наконец - то! Мама меня скоро заберёт к себе! Скорей бы Новый год.Я стала с нетерпением ждать новых писем от мамы!
В школе у меня начались проблемы с математикой, все контрольные я писала исключительно на тройки, а вот  последнюю - на "два"!Но без мамы даже двойка не была громом среди ясного неба. На родительском собрании Светлана Михайловна сказала тёте Тамаре, что со мной надо обязательно заниматься математикой. У Серёжи с математикой лучше, но занятия и ему не помешают, он много пропустил из - за перелома ноги. И тётя начала с нами заниматься, по вечерам и по выходным. Уж не знаю , что она сделала, но в конце первой четверти у меня за контрольную была "пятёрка"! Свой листочек с пятёркой я заложила между стёклами серванта, чтобы все посмотрели и сказали: " А она не безнадёжна. Она кое что понимает в математике!"
Начались ноябрьские каникулы. В праздничный день тётя Тамара повезла нас с Серёжей в гости к своей двоюродной сестре. Мы выехали очень рано, но всё равно не успели до начала демонстрации. Главные улицы перекрыли. Нам осталось переехать "Ленинградский" мост, чтобы попасть в "Старый Кировск", где тогда жила сестра тёти Тамары. Мы пошли пешком через мост Наш путь был очень долог, чтобы скоротать время, в дороге - стали повторять таблицу умножения. Тётя задавала нам с Серёжей примеры, а мы отвечали на скорость. Соревнование нам очень понравилось! Мы так повторили таблицу умножения, что я запомнила её на всю жизнь!
К обеду добрались до тёти Кати, за мостом троллейбусы ходили. Нас встретили вкусным обедом, потом мы смотрели демонстрацию и праздничный концерт по телевизору, пили чай с конфетами и остались ночевать, нас уложили за занавеской. В доме топили печь, сёстры ещё посидели у телевизора, долго разговаривали, смотрели "Голубой огонёк". А мне нравилось лежать в тёплой постели и слушать тихие разговоры, песни, звучащие из телевизора.
 Навигация закончилась, приехал папа и привёз мне очень много новых вещей с Севера: зимнее пальто с меховым воротником, свитер, сапоги, шапку. Всё было красного цвета. Папа, наверное, посчитал, что красный мне идёт. Я была одета с ног до головы в красное, радости от этого у меня не было, а вот моя бабушка папу похвалила. Бабушкам всегда нравится, когда родители заботятся о своём ребёнке, "справляют" ему пальто, а не только покупают фрукты и шоколадки.
Папа сказал, что мама уже получила комнату, в декабре он поедет к ней, чтобы узнать об устройстве на работу в морском порту, посмотрит город, в котором  так тяжело мы жили с мамой. Я поняла, мама меня перед Новым годок к себе не заберёт, останусь я в Омске на Новый год без мамы, в своём  новом красном пальто.

Папа взял отпуск и улетел к маме в декабре. А у меня опять в школе начались проблемы, теперь по внеклассному чтению.  Светлана Михайловна задавала нам к прочтению список книг, которые нужно было найти, прочитать и обязательно записать  прочитанное в "Дневник читателя". Чтобы записаться в городскую библиотеку, нужен был паспорт взрослого, тётю Тамару я попросить стеснялась. Серёже давали нужные книги друзья, мне они не доставались, Серёжа быстро читал и отдавал. В школьной библиотеке я нашла только одну книгу из списка учительницы : про апельсин, или про мандарин, уже не помню точно, помню , что его делили. Я прочитала, записала в дневник и мне поставили "четыре", за отсутствие отзыва. Я ограничилась автором, названием и рисунком. А потом у меня пошли "двойки", я чувствовала себя ужасно, но нашла выход. Стала просить книги у старшеклассников, у соседей. Мне помогали, отдавали книги, которые уже давно прочитали, или рассказывали краткое содержание, которое я быстро записывала в свой дневник. Так выкручивалась.
Перед самым Новым годом приехал папа. Он привёз подарки от мамы. Папа был в восторге от города, заявил, что будет переводиться туда , в морской порт.Он шумно доставал всем подарки: мне - платье. Серёже - пуловер, бабушке - тёплую кофту, тёте Тамаре - нарядную блузку, Ирочке - куклу. Все были довольны, кроме Ирочки, она не очень любила кукол, Ирочка любила плюшевых медведей.
Папа привёз письмо мне от мамы, в котором она писала про нашу комнату и  как она ждёт встречи со мной в нашем новом доме. Пусть наша комната маленькая, но в ней уже есть кровать, письменный стол, который нам отдал Григорий Митрофанович, есть журнальный столик, кресло и два стула. У нас есть лоджия, которую мы делим с нашими соседями по квартире. У наших соседей есть дети и мне будет весело.
Ещё у нас есть "тёмная комната, в которой можно сделать мой уголок, поставить парту, сделать полочки для моих вещей и игрушек. Я была так рада, что у меня появится свой уголок! На улице Магистральной мне выделили целую розовую комнату, в которой раньше была комната папы и мамы. Когда приезжал папа, я уходила в проходную, на диван. Мы уехали к маме только на мартовских каникулах.

Папа всё доставал и доставал подарки. Все стали их примерять, а папа достал ещё что - то. "А это всем, к празднику!" Он поставил на стол четыре коробочки.В каждой коробочке был большой новогодний шар для ёлки: розовый, синий. жёлтый и зелёный.Шарики показались нам огромными, на каждом были нарисованы белые снежинки. Мы с Серёжей бросились к ёлке, чтобы водрузить их , а папа сказал, что шарики эти необычные, они приехали из Германии, снежинки светятся в темноте и прежде чем их повесить на ёлочку - следует загадать желание. Я загадала : быстрее уехать к маме
Через пятьдесят Новых годов сохранится только один "волшебный" шар, он станет огромной ценностью для меня и памятью о детстве, о родителях, о моём одиночестве . Он будет всегда украшать мою новогоднюю ель.

                Время
            В комнате чисто...
            Я долго болею.
            Снег за окошком сонно идёт.
            Запахи сдобы и ели.
            Бабушка что - то на кухне печёт.
            Тихо, как тихо! И слышно как время,
            Словно водичка из крана течёт...
            Мне уже тридцать.
            Я долго болею.
            Снег за окошком сонно идёт.
            Бабушка спит навсегда отложив все заботы.
            И мама с работы уже никогда не придёт.