Вербное воскресенье. Севастополь 9 апреля 2023 год

Лари Заза
    

 Я отношусь к той категории людей, которые прежде, чем во что-то поверить, сама должна во всем убедиться. Узнав из новостей Ютуба, что вчера были взрывы в Феодосии и Севастополе, я решила посетить Приморский бульвар и увидеть, как себя ощущает Артбухта.
    Памятник Затонувшим кораблям стоит на месте и, как всегда, хотя бы парочка Голубей, но сидят на верхушке постамента, удобряя прочность камней. Ни один катер с туристами не курсирует вдоль бухты. Зато тихо-тихо перемещается по волнам баржа, впереди которой привязан небольшой катер, где находился мужчина, забуривая прибор в воду, очевидно, проверяя дно на наличие дронов. Естественно, все военные корабли вышли из бухты, укрывшись за крепостной стеной на выходе в море, сверкая издали локаторами. На акватории ходил взад-вперед огромный корабль и почему-то у выхода из бухты стоял на барже огромный кран.
    Набережная была практически пустая. Кое-где были открыты сувенирные ларьки и пару рыбаков забрасывали удочки Народ, в основном, гулял наверху ближе к парку, фотографируясь у клумб, с манящими издали тюльпанами и яркими Анютиными глазками. Я делала снимки издали из-под дерева, а те, кто снимал у моря, к ним тут же подходили «товарищи» в гражданском и запрещали снимать.
   Случайно у самой дороги набрела на выставку картин, успев кое-что снять, но строгая художник, уверив, что ни одна ее картина не повторяется, не хочет, чтобы ее работы были у кого-то на фото. Мол любуйтесь или покупайте.
Завершилось Вербное Воскресенье радостным смехом ребятни, кормивших Голубей. Никогда так быстро я не возвращалась, гуляя на набережной прославленной бухты. Хорошо хоть Дети веселились, бегая и заскакивая на клумбы, убегая от родителей, не понимая, что домой на Северную сторону им не пойти на катере, а придется объезжать вокруг, не испытав свежести волн за бортом и именно поэтому их родители раздражены, зная, что на автобусе придётся потерять почти два часа, добираясь на противоположную сторону бухты.
   Бросились в глаза две девочки близняшки лет двенадцати, одна из которых была в ярко желтой куртке, а вторая – в голубой и при этом никто не посмел вякнуть какую-то глупость, как девять лет назад, когда я, как член сборной Украины стояла на остановке в ветровке команды, где издали было видно изображение трезубца на спине. Тогда я даже растерялась, не смотря на хорошую физподготовку, когда сзади толпа старушек навалилась на меня и стали срывать куртку, выкрикивая «Бендеровка». Помешал, находящийся вблизи сосед, успокоивший бабушек-ветеранов. Конечно, я бы и сама справилась с тремя старушками, но поднять руку или толкнуть пожилых людей вряд ли смогла бы.
  А сейчас народ притих, приумолк, не понимая, какое различие между бендеровцами и нацистами, а тем более - до сих пор не ясна разница между спецоперацией и войной.
Темнело. Севастополь окунался в ночную тишину, как перед Бурей…