Мандариновый рейс

Владимир Араба
История произошла в 1997г. Носила печать перемен в обществе.
На судно набрали команду для коммерческих рейсов. Её основу составили: часть комсостава и матросов из рыболовецкого флота; вторая половина набрана по объявлению.


- Я просил кэпа отпустить меня к зубнику- острая боль сутки не отпускает,- жаловался ст.помощник Валерий во всеуслышание перед экипажем в кают-компании за обедом.
- Говорит мне, что в «ГорГаз» поедет.  Так ведь ездил уже на прошлой неделе. Из города вернулся на «газу»- вот тебе и горгаз. А сегодня рейс в Батуми.
- Предложил мне снять зубную боль споласкиванием зуба водкой. Пусть на себя пеняет, если курс лечения пойдёт как-то не так.

Свечерело, на судно прибыла комиссия порта, задачей которой являлась проверка на готовность к выходу, с закрытием гос.границы. 2-й помощник капитана Алексей, с помощью дубликата ключа из резерва, открыл каюту капитана «отработавшего» сценарий предсказанный Валерием.
Капитан судна Иванов Иван Иванович почивал от забот дня, поэтому все документы из сейфа кэпа перекочевали на стол перед председателем комиссии,- который возжелал увидеть должностное лицо замещающее «приболевшего» капитана. Однако ст.помощник, увлёкшись курсом лечения не захотел или не смог участвовать в работе комиссии.
- Сейчас я попрошу его прийти- ст.помощника капитана: сказал ст.механик Валентин и с видом, не предвещавшим ничего хорошего встал с места и удалился. Вернулся через некоторое время с Валерием,- малым около двух метров ростом широкоплечий молодой мужчина с рыжей нечёсаной копной волос, и некоторой помятостью на лице.

С его приходом закончилась работа наряда пограничников и таможенного инспектора. Приступили к оформлению документов, проходящая мимо фельдшер СЭС сказала нач.комиссии, что серьёзных замечаний нет, однако она задержится до полного приведения пищевого блока в надлежащий порядок.

Многие из команды знали о том, что до этого случая, Ирина не видела никаких недостатков по своей части, так как не выходила из каюты старпома,- от туда ей было виднее. Но в этот раз она усердствовала- держала в руках пакет с хлоркой.
- Сейчас содержимое высыплю в цистерну питьевой воды,- тоном не предвещавшем ничего хорошего произнесла она. Было понятно, что с таким количеством хлорки в воде- её будет невозможно не только пить, но и есть приготовленную на ней пищу.
Валерий не справился со своей задачей в этот раз. Зато 3-й механик Владимир, не имеющий отношения к этому делу, был вынужден выслушивать тираду Ирины по поводу «грязи» и «запущенности порядка» на камбузе. Но в момент, когда народ разбежался кто куда,- Ирина неожиданно перешла к другой теме разговора.
- Вы, Владимир, я слышала- верующий. Могу посодействовать в  вопросе выбора жены. Не понимаю, как можно жениться или выходить замуж, не разобравшись с важным вопросом- сексуальными особенностями партнёра.
Теоретический курс был краткий и Ирина предложила незамедлительно приступить к практике- к обнимашке с поцелуем… .
До «дипломной работы» дело не дошло,- и как не хотелось Владимиру миром разрешить проблему с водой, и не за морочиться при этом с проблемой фельдшера,- хлорка всё же оказалась в цистерне.

Наконец вышли  в море. Ночь, район Туапсе, в кают-компании слышно обращение по радиостанции. Позывной «Дельфин»- пограничники, предупреждали нас о изменении курса судна. Т.е движение стали осуществлять в сторону границы с Турцией, нас предупредили, что отправят на перехват погран.катер, если мы не вернёмся на заявленный курс.

Утром за завтраком узнали подробности происшествия.
- Заснул я на стуле за штурвалом, и вижу себя на торжестве по поводу победы на выборах президента Грузии. Победил с большим отрывом в количестве голосов от Э. Шеварднадзе. Он признал своё поражение и мы начали фуршет с шампанского…: начал исповедь матрос Виктор,- и в самый неподходящий момент появляется кэп Иван Иванович, и как в анекдоте про поручика Ржевского- всё опошлил.
- Рассказал я ему всё как есть, от чистого сердца, а в ответ услышал, что мол как президент я может буду и не плохой, но как матрос- гражданин Гондураса. А во сне всё происходило как наяву,- убедительный как реальность. Эх…!!!


Наконец судно прибыло в Батуми, пришвартовались на «рыбном» причале. Встретил нас радушно капитан рыбного порта Зураб, в своей шитой морской фуражке и ставшим спутником и атрибутом властных полномочий со времени конфликта между аджарцами и грузинами- пистолетом в кобуре на поясе. От себя лично, угостил экипаж свежими хачапури и долгое время проводил в разговорах со своим старым знакомым Валентином- ст.механиком судна.
Комиссия сделала свою работу быстро и без особого шума. Однако, когда документы были подписаны и ушли все должностные лица, включая гостившего Зураба. Тогда появился некий чиновник в форменном костюме с ромбами на погонах, и объявил себя как опоздавшего на комиссию инспектора по экологии.
- Позвольте, но у нас была проверка от экологии- возразил капитан, и готов предъявить подписанный акт.
- Я знаю, только я представляю другое гос.ведомство- экологическую полицию, а так как на внутреннем рейде обнаружено загрязнение мусором- результат выброса из накопительной цистерны, то было решено ещё раз проверить состояние ваших судовых систем, и будут сняты с вас все подозрения
Далее, он проверил записи операций с цистернами по записям в вахтенном журнале, и состояние пломб на запорной арматуре. В увеличительное стекло увидел на одной какую-то черту, которую квалифицировал как восстановление «сорванной» пломбы. Инцидент закончился тем, что капитан Иван Иванович, заплатил долларами из личных средств, так как представительские, предусмотренные средства закончились.

3-й механик Владимир с «добра» ст.механика убыл навестить родителей своего знакомого мичмана Анзора(и), проживающих в п. АхалесОпели. Сам Анзор не имеет пока возможности поиехать к родителям, причина тому служба в вооружённых силах России. Родители, братья и сестры соскучились в длительной разлуке. А как узнал, что его знакомый (Владимир) посетит по работе родные, Анзору места, то и уговорил его стать посланцем добрых новостей о здравии, и пр.
ПАЗик надрывно зарычал, поднимая своих пассажиров по дороге на крутом склоне горы в облако, опоясавшее гору,- спрятав от глаз её вершину. В какой-то момент исчез мелкий дождь, зарядивший с раннего утра и казалось, что на долго. На смену ему на границе, которую определил Творец, появился падающий с неба лёгкий снег- он же лежал на дороге и на окружающем горном ландшафте. Редкое и величественно необычное зрелище раздела двух «климатических» зон. Даже воздух стал другим. До облака мало не доехали, ПАЗик выехал по дороге к посёлку.

Встретили Владимира без малого как родного сына. На большом семейном столе изобиловали блюда, которые можно было только пробовать- дабы не обидеть хозяев, так как съесть, даже в малых порциях не получилось. После общения и угощений, Владимир с приятным чувством выполненной миссии, осознал вдруг для себя, что следующее посещение должно быть долгожданным подарком собственному отцу. Потому как искренность чувств папы Анзора достигла сердца.

На судно, Владимира привёз двоюродный брат Анзора на своей шестёрке.  Среди подарков выделялись визитные карточки: грузинский чай высшего качества, произведённый на экспорт; апельсины- селекция лимона и мандарина, другие не растут в этих местах; и др.

После ухода капитана рыбного порта Зураба, минут через 15 прибежал запыхавшийся от быстрого перемещения «экологический инспектор», который вернул капитану деньги.
- Стоило вам такой шум поднимать, до мэра города,- ну не хотели сделать подарок как знак внимания, то никто и не принуждал вас к этому. В расстроенных чувствах горе-эколог покинул негостеприимное судно. Также радостно было видеть на камбузе несколько баков с чистой родниковой водой- презент от Зураба
С первого взгляда на судно было видно, что оно перегружено. О таком состоянии свидетельствовала утопленная в воде «грузовая марка Регистра»*. Эта ситуация говорила о нарушении безопасности мореплавания, особенно в нынешний штормовой осенне-зимний период. На верхней палубе во много ярусов ящиков, с двумя узкими проходами вдоль леерных ограждений- покоились безбилетники- мандарины, которым не нашлось места в трюме.
- Проплатили портнадзору,- иначе немалый штраф за такие дела- подумал Владимир.
Но опасениям не суждено было сбыться и судно с грузом в полной сохранности прибыло в пункт назначения. Просто Валерий почёсывая кулак правой руки, объяснил матросу-президенту Виктору норму поведения.
- Витя, тебе употреблять запрещаю от слова вообще- это первое, а второе- это то, что по прибытию самостоятельно идёшь в кадры к Валентине Викторовне и напишешь заявление на увольнение по причине поступления на госслужбу в иностранное государство.
- Жаль только, что и твой друг Игорь, тоже уволится, и пару месяцев будет без работы- потеряет в деньгах, а он пацан что надо. Как таких как ты в «Юникоме» держат? – скажи другу спасибо.
Уже на месте,- в порт-пункте, Валерий решил проверить 3-го механика. Завтрак Владимиру принесла на подносе молодая женщина-кок с соседнего судна. Но это вовсе не означает того, что Владимир полакомился приготовленным ассортиментом для гурмана.
-Работу нужно менять,- подумал Владимир. Варианты появились.

*Требование Российского Регистра морского судоходства,- юридическое понятие и ответственность.