Вербное воскресенье

Ярик Лобань
Праздники... Мы очень любим их, ведь по непонятной нам причине, они привносят радость в нашу жизнь. Не всегда, бывают и такие обстоятельства в жизни когда совсем не до радости несмотря ни на что. Но в основном, праздники - это радость.
  Для многих не важно чем она вызвана, внешними стимуляторами или же внутренними, душевными ощущениями. Важно её наличие. Ведь именно ей мы стараемся всеми правдами и неправдами найти место в нашей жизни. Но бывает и так, что появившись, она оказывается не совсем уместна.
  Похоже, что именно так было чуть больше двух тысяч лет назад. В тот памятный день, когда Господь Иисус Христос въезжал в Иерусалим. Многие тогда радовались. И внешняя причина той радости выражалась в словах:  "народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!" (Мат 21:9). Этим возгласом, люди приветствовали Царя и Мессию. Слово "осанна " (спаси нас) употреблялось только в отношении того, кто мог спасти. А называя Иисуса Христа - Сыном Давида, они подтверждали Его право на царский престол.
  Сама по себе история въезда Господа в Иерусалим в тот день, который мы называем "вербным воскресением" очень интересна. В ней есть место многому.  Например ослику, на котором ехал Царь - эдакий парадокс, ведь цари обычно въезжали на грациозных лошадях. В этой истории также есть место необычайному всеобщему возбуждению, когда люди в порыве большого душевного подъёма могут жертвовать самым ценным что имеют. В данном случае - это касалось одежд, стоящих в те времена очень дорого.
  Имелось там место и для необоснованной радости. Ведь несмотря на то, что народ усматривал в Иисусе Христе Мессию, Его спасение никак не соотносилось с их ожиданиями. И возможно именно это станет впоследствии причиной той лютой ненависти, на волнах которой, Господь был вознесён на крест.
   Каждый, кто хотя бы однажды читал эту историю отмечал для себя что-то интересное. В моём же сердце самое важное место  заняли мало кем замеченные на том празднике слёзы Иисуса Христа.
  Если вникнуть в их суть, то становится по настоящему страшно лишь от одной мысли о том, что среди всеобщей радости плачет Тот о Ком радуется народ и Кто будучи Человеком, явил нам Бога! Ещё страшнее становится из-за причины Его слёз:  "И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего." (Лук 19:41-44)
  Итак, почему плакал Человек - Иисус Христос? Если для многих живущих в нынешнем, последнем времени, личность Господа малоизвестна, то есть образы которые людям очень знакомы. А для некоторых, они и вовсе более реальны чем Христос. Одним из таких образов, является Тарас Бульба, которому пришлось убить своего сына Андрея. В самом повествовании ничего не говорится о слезах отца, и тем не менее они могли бы и быть, если бы Тарас действительно любил своего сына.
  Слёзы любящего человеческого сердца!
  Как они дороги многим, живущим на земле. Но лишь некоторые поймут и примут их причину. А она кроется в том, что Андрей, даже глядя в лицо смерти не раскаялся в своём предательстве, и последним его словом не было - "прости" -  которое могло бы в корне изменить ситуацию. Нет, вместо этого предатель произносит имя той, которая стала причиной его позорного поступка.
  Человек Иисус Христос плакал о городе, который мог бы стать столицей Его царства, как во времена прославленного предка - царя Давида. Но увы, город совсем скоро предал своего Царя. И это предательство было неотвратимым фактом. Как и само последующее разрушение Иерусалима, от которого не осталось камня на камне. Но не о камнях плакал Господь. О людях, которые не раскаявшись в своём предательстве, погибли в горниле Божьего гнева. И о тех, которые, также не раскаявшись, тоже погибнут.
  Ветхий, земной Иерусалим должен был быть разрушен, чтобы дать место новому - Небесному Иерусалиму. И так же с человеком - земной должен умереть, чтобы воскрес новый - небесный. Именно об этом и плакал Бог в лице Иисуса Христа. Видя страдания Сына, невинно распятого. Но Он знал, что иначе невозможно спасти человечество от окончательной погибели. Ветхий человек, согрешивший в Адаме и ставший смертным не имел будущего с Богом в Его Царстве. А только новый - воскресший с Иисусом Христом.
 "О человек человек, если бы сейчас в день твоей радости ты бы смог увидеть в Иисусе Христе, твоего Небесного Царя и Спасителя твоей души, то всё могло бы быть иначе. Не нужно бы было разрушать этот мир, чтобы освободить место новому - чистому от всего того, что противно Богу. Но как и Израильский народ, ты тоже ждёшь кого-то кто сделал бы жизнь твою лучше. Поэтому и идёшь в церковь с веточками вербы, чтобы получить некое Божье благословение в избавлении от земных проблем. А когда священник окропит тебя святой водой, ты напрасно радуешься, обманутый в своих ожиданиях. А Господь Иисус Христос, глядя на тебя в этот момент плачет". Вот такой вот, вольный пересказ тех событий, описанных в Библии, которые относятся к празднику вербного воскресения. Именно о тех, кто не принял Иисуса Христа - плакал Бог в радостный, праздничный день.