Камалока-4. 23. Зал инквизитора

Андрей Воин
Картинка с сайта yandex.ru
 
Глава 23. Зал инквизитора

Пещера освещалась слабо фосфоресцирующим бледно-сиреневым светом, который излучался самим «воздухом» этого пространства, а также огромным количеством факелов, укреплённых на каменных колоннах, которые широкими кольцами опоясывали центральное пространство пещеры. Дно пещеры было на удивление практически ровным, а высокий свод тонул в сгущающемся сумраке.
Между колоннами находились огромные железные клетки, где содержались демоны, коих по тем или иным причинам признали виновными в совершении каких-либо преступлений, в том числе в той или иной степени виновных в подрыве основ государственной власти Иерархии Демонических Структур планеты Земля.
Здесь находились, конечно, не все узники, а только часть из них, временно извлечённая из огромной подземной тюрьмы, расположенной двумя ярусами ниже.

Центральную часть Большого Зала Великого Инквизитора занимал широченный каменный подиум, вышиной с взрослого демона. Подиум специально сделали не слишком высоким, чтобы заключённые в клетках, окружающих его, могли беспрепятственно лицезреть, что именно происходит на его поверхности.
А на поверхности ближе к краю стояли тринадцать каменных столбов с двумя поперечными металлическими перекладинами, очень напоминающие кресты, которые занимали собой сектор в четверть круга.
В центре подиума возвышался громадный матерчатый шатёр красного цвета, который занимал сам Великий Инквизитор Ами-Нуи мессир Элиот. В шатре он мог передохнуть от трудов тяжких, выпить амриты, закусить и даже немного вздремнуть.
За шатром находились палатки меньшего размера коричневого цвета, предназначенные для его помощников и различных хозяйственных нужд.
Кстати, помощниками Великого Инквизитора являлись черти, то есть бескрылые демоны человекоподобного вида с рогами и хвостом.

Пролетев над не слишком ровными рядами клеток с осуждёнными, на свободное место подиума недалеко от шатра Великого Инквизитора приземлились крылатый мужчина и бескрылая женщина.
«Это что ещё за незваные гости?» – мысленно удивился Мирз.
Мирз был чёрт. Он был опрятно одет во что-то напоминающее немного укороченный снизу зелёный комбинезон на лямках. Открытые мощные плечи демона бугрились рельефными мышцами. Коротко стриженные чёрные волосы и смышлёные карие глаза дополняли довольно приятный образ Первого Помощника Великого Инквизитора. Да, чуть не забыл, его нижние конечности оканчивались копытами.
Он сидел недалеко от одного из пыточных столбов и с упоением протирал тряпочкой здоровенные железные клещи, предназначенные для медленного сдавливания и перелома костей. Клещи покрывали подтёки засохшей крови, и чёрт очень старался оттереть их, так как мессир Элиот терпеть не мог грязный инструмент.
Мирз аккуратно положил клещи на маленький металлический столик на кривых колёсах и взглянул на прибывшую пару повнимательнее.

После длительного перелёта гости приводили себя в порядок, одёргивали вниз хитоны, поправляли пояса и растрёпанные волосы. В тусклом освещении факелов, расположенных на колоннах вокруг подиума, вновь прибывшие выглядели прямо скажем как какие-то бомжи, только что вылезшие из помойки. Измятые, местами разорванные хитоны далеко не первой свежести. У женщины так вообще подол невзрачного мышиного цвета хитона был неровно оторван почти до, скажем так, самого неприличного, или самого сладострастного, это смотря с какой стороны посмотреть, места.
«Ну сейчас я разберусь с этими негодяями, позволившими себе побеспокоить своим присутствием драгоценный покой мессира Элиота! – подумал чёрт. – Если у них нет какого-то наиважнейшего дела к мессиру не пройдёт и четверти часа как они окажутся на пыточных столбах! Вот там-то я над ними покуражусь!» – предвкушая новое развлечение, чёрт Мирз поправил за лямки свой тёмно-зелёный комбинезон, придал лицу кровожадное выражение и шагнул по направление к вновь прибывшим.

Но по мере приближения к вышеозначенной паре лицо чёрта начало приобретать сначала изумлённое, а потом всё более подобострастное выражение. В оборванной неряшливой молодой женщине он с удивлением узнал Главную надзирательницу по вопросам любви стратегически важного для всего Демонического Мира плана Побеги, обладающую, страшно даже подумать, неограниченными полномочиями, санкционированными самой её высочеством Великой Сестрой!
Горький комок подступил к горлу чёрта. Он непроизвольно сглотнул, но это не помогло. Его горло сдавило спазмом, от неописуемого волнения он не мог произнести ни слова, даже если бы очень захотел. Мирз остановился в нескольких шагах от прибывших гостей и застыл как вкопанный.
«А вдруг я сделал что-то не так? – лихорадочным ознобом пронеслось в мозгу чёрта. – Но я же ещё ничего не сделал!»
Вдруг как будто какой-то другой голос произнёс в его голове:
«Вот именно что ничего! А за это «ничего» мы тебя и вздёрнем на столбе! Надо было бы что-нибудь сделать!»
«А что же я должен был сделать?» – спросил первый голос.
От этого внутреннего диалога лоб Мирза покрылся испариной. На него напал столбняк. От липкого всепоглощающего страха он уже ничего не мог, ни размышлять, ни двигаться. Его мозг отключился и впал в полнейший ступор.

Миледи Иратэль закончила приводить в порядок свой туалет и из-под растрёпанной чёлки взглянула на чёрта. Мирз стоял как соляной столб. Иратэль мгновенным усилием воли вызвала в своём уникальном организме способность астрального зрения и взглянула на «столб».
По ауре чёрта она определила, что «столб» от кончиков коротко стриженных чёрных волос до копыт нижних конечностей был полон медленно переливающимся и низко-вибрирующим страхом тёмно-серого мышиного цвета. Этот панический ужас парализовал естество чёрта, как будто на него накинули тонкую капроновую сеть и затянули её где только можно.
«Ну что же будем постепенно выводить это существо из ступора», – мысленно решила Иратэль:
- Многоуважаемый господин Мирз, будьте так любезны позвольте мне и моему родственнику, или лучше сказать названному брату, пройти в поражающий своим великолепием шатёр почтеннейшего мессира Элиота, – нараспев проворковала миледи.
На лице Мирза отразились признаки умственной деятельности, но вскоре они затухли.
- Господин Мирз, ну разрешите пожалуйста пройти к глубокоуважаемому мессиру Элиоту. У нас очень важное дело к нему. Только он с его неподражаемой мудростью сможет помочь моему названному брату и мне. Нижайше просим вас отвести нас к мессиру. Я войду в шатёр, а мой названный брат останется снаружи, чтобы излишне не докучать многоуважаемому мессиру, – продолжала ворковать миледи подобострастным голоском, в упор взирая на чёрта.
Наконец, Мирз всё же уяснил в чём дело. Он уяснил что, во-первых, миледи на него не сердится. А во-вторых, что это какая-то бутафория, маскарад, и что ему, Мирзу, предстоит сыграть в нём свою роль. Но какую роль чёрт никак не мог уразуметь. Он попытался изобразить на своём лице приветливую улыбку, его губы дёрнулись несколько раз, да так и застыли в кривой усмешке.

Дивал со стороны с интересом наблюдал вышеозначенный процесс, но никак не мог взять в толк: если Иратэль так распинается перед этим начальником – то следовательно этот начальник должен быть грозным, властным и неприступным, а он вроде как весь дрожит от страха.
«Или я не могу отличить страх от надменности?» – мысленно удивился Дивал и непроизвольно почесал затылок.
Миледи уже надоело изображать из себя малограмотную полунищую лемурийку-целительницу. Она из-под всклокоченных волос взглянула на чёрта властным прожигающим взором, моргнула и коротким кивком указала на шатёр Инквизитора. Это возымело некое действие. Мирз коротко кашлянул:
- Кхе-кхе! Ну конеч-чно, добрая женщ-щина, вы… ты можешь пройти к мес-сиру Элиоту и расск-казать ему о своей п-просьбе! – от волнения Мирз стал немного заикаться.
Он как автомат повернулся на негнущихся ногах и дрожащей рукой указал на шатёр.
- Нижайше благодарим вас, благороднейший господин Мирз! Всего вам самого наилучшего! – проворковала Иратэль и неспешной походкой направилась к шатру.
Дивал с усмешкой взглянул на стоящего с протянутой рукой чёрта и последовал за миледи:
«Он что немного не в себе, или больной?» – с некоторым пренебрежением молодости к старости подумал лемур о чёрте.
Хотя Мирз был отнюдь не стар. По нашим меркам от выглядел лет на сорок.

Иратэль подошла к шатру:
- Ты побудь здесь немного. Сначала я поговорю с мессиром, а потом тебя пригласят, – с чарующей интонацией проворковала она.
- Хорошо, – безропотно согласился Дивал.
Он смотрел в тёмно-карие широко раскрытые глаза целительницы и ощущал в себе переполняющее его чувство любви:
«Ради такой женщины можно горы свернуть! – пронеслось в его неопытном юношеском мозгу. – Безумно люблю, безумно! Она для меня – всё!»
Иратэль, казалось, поняла его состояние. Она коротко притянула лемура за шею и страстно поцеловала:
- Жди и ни о чём не беспокойся! – миледи отстранилась от него, быстро подняла полог шатра и исчезла внутри.
Юноша, очарованный поцелуем, остался стоять снаружи. Через пару минут Мирз нетвёрдой походкой проковылял мимо лемура, поднял полог и скрылся в шатре.
«Ну что же, подождём!» – беззаботно подумал Дивал, ощущая на своих губах тонкий привкус поцелуя Иратэль.