Философия вещей

Светлана Панина 3
Вы никогда не задумывались о том, куда пропадают вещи.

Например, карандаш, который только что лежал на столе рядом с блокнотом, куда вы минуту назад записывали показатели счётчика электроэнергии с точностью до последней цифры. И тут прозвенел звонок, вы срочно меняете карандаш на телефон. А закончив разговор, возвращаетесь к тому, что недоделали,  а карандаша нет. Куда он делся? Укатился за стол или стал игрушкой для кота? Но факт остаётся фактом: карандаш исчез.

Потом пропала спица. Была  у меня одна грандиозная идея: связать мужу носки. Не купить, нынче они дорого стоят, а связать. И вложить в них, так сказать, всё свое мастерство вместе с теплом и любовью. Набрала петли на четыре спицы, связала половину носка, а потом отлучилась по делам на часок, на денёк, на недельку. А на улице уже похолодало. Дай, думаю, довяжу носки. А спицы нет. И эта куда-то исчезла.

 А затем исчез и сам носок. Решила я постирать вместе с другими вещами мужа только что связанные носки, а вытащила из стиральной машинки вместе со всем бельём  только один носок.

 Конечно, существует множество рациональных объяснений такому странному выборочному исчезновению. Например, носки запутываются в другом белье. Допустим, завалились в угол пододеяльника. Или машинка всасывает носки через дырочки крутящего барабана при отжиме. Но эти версии не про меня. Пододеяльник вместе с носками я не стирала, да и носок 42 размера не сможет пролезть через сантиметровую дырочку. Остаётся только надеяться на  случай. Хотя, вряд ли. Случаи разные бывают.

Вот один раз у меня пропал паспорт. Да, да,  вам не показалось, речь идёт о документе, подтверждающем  личность. Пришла я домой с работы, а по дороге на базар заглянула, проехалась на автобусе, зашла в продуктовый магазин, в кондитерскую заскочила, на овощном лотке фрукты прикупила, с соседкой возле моего подъезда поговорила. В общем, добралась до дома и обнаружила, что нет в сумке паспорта. Вывернула сумку наизнанку, за ней все пакеты с продуктами, посмотрела в карманах и даже в ботинках, но… Чуда не произошло. Пошла на следующий день в полицию, написала заявление о пропаже, заплатила штраф, госпошлину, потратила деньги на фотографию, и через 10 дней получила новый паспорт. Конечно, я решила, что его у меня украли на базаре. Да и где ещё? Базар -  шумное людское место, испокон веков было местом краж, драк и разборок. Вот я и представила себя несчастной жертвой преступления, которого, как выяснилось, не было.
Спустя два года, когда я выставила свой шикарный диван на продажу, и новый хозяин выносил его, разбирая  по частям, обнаружился мой потерянный паспорт. Где он был всё это время? Почему не отозвался, когда я по нескольку раз в день разбирала и собирала диван, отодвигала его во время ремонта и уборки квартиры. Когда я, в конце концов, переживала и нервничала?
 
Вот так теряются разные, а то и  дорогие сердцу предметы, и никто не может объяснить, почему и куда они пропадают.
 
А потом вдруг так же случайно находятся.
 
Карандаш нашёлся, носок дал о себе знать, и другие предметы возвратились на свои места, но только тогда, когда я перестала их искать. Может быть, они почувствовали свою ненужность и решили заявить о себе.

 Вероятно, в мире вещей тоже существуют чувства, эмоции и переживания. Да и как иначе, ведь все эти предметы долгое время живут среди людей, учатся у  них и  точно копируют. Одни, как люди,  могут находиться в отличном настроении, другие стать недовольными,  а  третьи - затаить обиду и ожидать момента, когда можно отомстить.

Как мой паспорт или носок, например.
 
А если, и в правду, у вещей есть душа? А потом вдруг появится и речь, и тогда все их желания станут понятными для окружающих. Бред! Куда же меня понесло? А всё началось с обычной пропажи карандаша. А ну её, эту философию!
 
Самый простой способ найти потерянную вещь – это сделать в квартире генеральную уборку. И даже если вы не найдёте пропажу, то, уверяю, вас ждёт много других  открытий. Так что, вперед! За новыми свершениями!