Трудность самооценки. Друг

Валерий Ветер
Древнеиндийские веды (более 1000 лет до н.э.), Библия (XIII по I в. до н. э. - В. Завет), Одиссея Гомера (VI-VII век до н.э.), Гамлет Шекспира (начало XVII века н.э.) и т. п. древние источники дают нам достаточно подробное представление о нравах людей, живших в то время, об их душевных и ментальных качествах. Поэтому мы имеем возможность сравнить тех обитателей поднебесной с нынешними и сделать вывод насчёт реального "развития" человечества, которое окажется мнимым.

Не будет преувеличением сказать, что деятельность рода человеческого (сверх удовлетворения естественных потребностей тела и души) по сути своей является бессмысленной суетой, которая зачастую приносит вред как самим людям, так и природе...
Сколько драгоценного времени-энергии растранжирено зря, даже представить страшно.

Человеку, не имеющему Идеала, осуществить самооценку практически невозможно: именно по причине отсутствия оснований. Если бедная многодетная вдова неожиданно получит от проезжего благодетеля определённую сумму, на которую она худо-бедно сможет протянуть зиму, она будет "на седьмом небе" от счастья. Но если в конце жизни ей сообщат, что при рождении её злонамеренно подменили на новорожденную дочь проститутки и что её настоящие родители принадлежали к высшему сословию и были весьма обеспеченными и уважаемыми людьми, как она воспримет эту новость?

Мало кто способен оценить собственное воплощение из-за врождённой затемнённости сознания (первородного греха), усугублённой легкомысленностью, отсутствием самого желания познать Истину и неправедными, отяжеляющими кармическими связями. Но ещё хуже, когда после выкупа из рабства душа снова добровольно находит себе ярмо...
***
Друг - явление метаисторическое, уникальное, исключительное и самодостаточное. Второго, настоящего, не предусмотрено в масштабе мироздания и всех времён.

Главный признак настоящего Друга: содействие выходу души из омута сансары, её вразумление и защита от посягательств извне, которые в этом разбойничьем вертепе неизбежны. Кто уяснит эту Истину, тот более не станет искать счастья в "познании добра и зла", расточая остатки "масла" - жизненного потенциала души. Чувства, распылённые во вне, не возвращаются. Но, будучи направленные в сердце, они будут восприняты Другом и обогащены.