Гордый цветок. Сказка в стихах для взрослых

Ирина Вайзэ-Монастырская
          Сказка ложь, да в ней намёк!
          Добрым молодцам урок.
                А.С. Пушкин
 

Вдоль витрин экзотичных растений
Парень шёл. Простоват, невысок.
«Кто хозяин этих владений?
Я ищу для любимой цветок!

Вы продайте мне самый чудесный,
Уникальный. Я всё оплачу!
Для своей ненаглядной невесты
Приготовить подарок хочу!»

Продавец вдруг возник ниоткуда.
В чёрной мантии нить с серебром.
И сапфиры, и изумруды,
Словно звезды сверкали на нём.

«На вершине заоблачной, горной
Вырос царственный из цветов,
Самый гордый и непокорный!
Ты такой обрести готов?

Кто его оценил деньгами —
Самый глупый из всех глупцов!
Кровь лилась за него годами.
Ты такой обрести готов?

С виду он некрасивый и дикий,
Хрупкий, запаха не даёт.
Своенравный, но всё же великий
Тем, что чувства распознаёт!

И спрошу я тебя без пристрастья:
Что дороже тебе, мальчик мой, —
Счастье, мир и покой? Иль несчастье?
Хочешь знать, что под белой фатой?

Лишь тебе приоткроется дверца,
Но будет другим невдомёк,
Что сокрыто в груди: то ли сердце,
То ли чёрный как смоль уголёк?!»

Возмущённый, не менее гордый
Парень был поначалу суров.
Но подумав, ответствовал твёрдо:
«Я не верю. Но все же готов!»

Взгляд торговца светился лучисто:
«Так отдай же взамен, — не жалей! —
Золотое кольцо с аметистом,
Что несёшь ты невесте своей!»

Это было, как в страшном дурмане:
Парень бледен был и дрожал.
Он из внутреннего кармана
Сокровенный подарок достал:

«Это память о маме!..» «Я знаю!
Но напрасно ты хмуришь лицо!
Я клянусь, коль цветок мой увянет,
Возвращу золотое кольцо!
 
Не волнуйся, в обиде не буду! —
Он погладил бородку свою, —
Я из чёрных углей изумруды
И алмазы себе создаю!»

...Парень с трепетом встретил невесту,
Протянул ей цветочный горшок:
«Скоро будем, любимая, вместе
Поливать этот нежный росток!»

И признался: «Люблю безгранично!
Так люблю, как никто бы не смог!»
Но взглянула она иронично,
Бросив под ноги гордый цветок.

«Ты похож на него! Неказистый!
Жалкий, бедный, безродный!.. Гляди!
Золотое кольцо с аметистом
Подарил мне другой!.. Уходи!»

Парень, воздух почувствовав жаркий,
Отшатнулся от чёрной руки:
Был на ней аметист его яркий,
А в глазах — словно смоль угольки!

...С той минуты цветок непокорный
Вял и чах с каждым днём всё сильней.
Все смеялись вокруг: «Он же сорный!
В мире есть и пышней, и ценней!»

Не вернул его парень обратно.
Он прощенья просил и твердил:
«Мы похожи с тобою, о брат мой!
Аметист нас с тобой породнил!»

Поливал, продолжая молиться,
И спасал за листочком листок…
И всё верил, что чудо свершиться,
Расцветёт его горный цветок.

Время шло, и другие невесты
В ожиданье достойных даров
Получали взамен неизвестный,
Самый жалкий из бедных цветов.

Но решил он цветок свой однажды
Вырвать с корнем. «Не надо! Не рви!
О, несчастный, он сохнет от жажды!
Жажды нежной и чистой любви!»

И склонившись над чахлой листвою,
Незнакомка была так мила!
Эта девушка с длинной косою
По соседству незримо жила.

Восхищённый, он слышал, как бьётся
Как трепещет сердце её,
А в глазах видел отблески солнца
И сказал ей: «Ты — чудо моё!»

Стал расти, зеленеть, наливаться 
Соком свежим тот горный цветок.
Он дарил им покой, мир и счастье,
Но цвести почему-то не мог.

...Незаметно года пролетели,
Детским смехом наполнился дом...
Уж не юноша — старец в постели
Разговаривал с мудрым Цветком:

«Жизнь свою я считал бы химерой
Без тебя! Умоляю: «Живи!»
Ты дарил мне надежду и веру!
Ты учил меня чистой любви!

Благодарен тебе, что был счастлив,
Как, быть может, другим не дано,
Но так  жаль, что бутон твой прекрасный
Мне увидеть не суждено!..»

Мысли в даль, к облакам устремлялись…
С губ сорвался болезненный стон,
Но глаза всё никак не смыкались:
Старец видел - чудо ли? Сон?

Его гордый цветок распустился!
И сверкало среди лепестков
Золотое кольцо с аметистом —
Самым ценным во веки веков!

Что всю жизнь сберегало от бедствий,
То на золото не обменять.
Научиться бы каждому сердцу
Так любить и награды не ждать!

P.S.
Сказка - ложь, да всегда есть намёк!
Так задумано было Творцом:
Если верно усвоил урок,
Значит, сказка с хорошим концом!
 
               
09.04.2023