Шалопаи

Виктор Минченко
      Весеннее солнце, заглядывающее в окна 7-го “Б”, пригревало уже настолько, что мысли его учеников витали высоко в облаках, далеко за пределами классной комнаты. Тем более что урок был на сегодня последним. У мальчишек и девчонок планы на свободное время были разными, но в большинстве своём, никак не связывались со школой и учёбой.
      Буйно цветущая сирень своими ароматами кружила девчонкам головы, совращая их на бесконечные эксперименты с причёсками, косами, чёлками, локонами и всевозможными завитками волос. Мальчишек же больше интересовал футбол, всевозможные спортивные забавы и, конечно же, приключенческие киношки с их бурными обсуждениями.
      Слабая половина взрослела по стати и мыслям быстрее  мальчишек. Разговоры и перешёптывания девчонок о том, кто с кем “ходит”, кто на кого больше заглядывается, уже преобладали в их общении.
      “Ходит”. Именно так в те времена характеризовались вечерние, да и не только, уличные прогулки и встречи парня с девушкой наедине. А если прогулки происходили ещё и держась друг с другом за руку, то у мелкоты  это вызывало однозначную реакцию. Откуда-нибудь из подворотни вдогонку обязательно неслось: - “Тили, тили тесто, жених и невеста”.
      После  уроков, на пути домой, частенько формировались компании, в которых выделялись пары, претендующие на звание “он ходит” или “она ходит”, больше общавшиеся между собой и меньше обращавшие  внимание на остальных. Юность брала своё. Попутные после урочные ” провожалки “ для таких пар, отражая взаимные симпатии парня и девушки, тоже подпадали под понятие “они ходят”. Это словосочетание придавало в школьной среде ещё и некую значимость. Если о парне говорили “он ходит” с такой-то,  и называлось имя девочки, то это подчёркивало и его уже вроде бы взрослость.
      Юность наперегонки с весной будоражила семиклассникам головы, а школьные домашние задания  почти неизменно отходили на второй план.
Подобное  произошло и сегодня на уроке математики.
      В самом начале урока стало ясно, что письменное домашнее задание  так и осталось не выполненным никем из семиклассников. Правда, по прошествии  некоторого времени, выяснилось, что один ученик, а вернее ученица,  всё-таки задание выполнила. Но, из солидарности со всем классом, промолчала. И это была, что ни на есть, самая прилежная скромняга и тихоня в классе, Галя.  Галка. Одноклассники обидно дразнили её Вороной, если это совпадало с их повседневными амбициями или не расходилось с необходимостью выклянчить у неё тетрадь для списывания домашнего задания. И классом, в разговорах, этот Галин поступок позже был по достоинству оценён.
      Мимо Надежды Михайловны, строгой математички, невыполнение домашнего  задания всем классом не замеченным пройти уж никак не могло. Правда, её реакция была отнесена на конец урока. Наказание  было предсказуемо, но весь 7-Б  оно просто загнало в ступор. Что ни говори, рушились все намеченные планы на время после уроков. В том числе и уже намеченные “провожалки”. Симпатии ведь наблюдались и между учениками параллельных классов.
      Надежда Михайловна  резко охладила пыл многим вскочившим по звонку неожиданно громогласным заявлением:
    -  Ну что, шалопаи?  Не зря вас так называет Фёдор Иванович, учитель физкультуры. Не торопитесь! А то, наверное, уже настроили планов? Одни гульки на уме! Не хотите работать дома, будем работать в классе! Вас ждёт самостоятельная работа, которую вы были не в состоянии  выполнить дома. Условия просты. Пишете в своих тетрадях. Заканчивая задание, сдаёте тетради и вы свободны.
      Надо было видеть лица учеников! Брови у всех мгновенно приподнялись, челюсти отвисли, раскрыв рты. Глаза стали метаться по классу, ища хотя бы у кого-нибудь поддержку. Вокруг, в головах и на лицах, хозяйничала растерянность.
      С видом самодержца, Надежда Михайловна волевым голосом добавила:
    -  Приступайте! Быстрый результат гарантирует вашу быструю свободу.
      По классу поползло шипение с упоминанием обидного для неё, по мнению многих учеников, прозвища: - У-у-у, Медная!..
      Ну, Медная и Медная! Надежда Михайловна, как твердят слухи, каким-то образом ранее узнав о прозвище, только улыбнулась. Естественный цвет волос её устраивал и не противоречил её убеждением. Менять его она и не собиралась.
      Окинув победным взглядом класс, математичка развернула газету и, стоя перед доской, стала её внимательно просматривать. Стресс быстро пошёл на убыль. Спустя минуту класс затих. Почти все старательно приступили к выполнению задания, спеша и надеясь быстрее оказаться на улице.  Шелестели только тетради и скрипели перья. Тишина постепенно овладевала пространством.
      Погрузившись в чтение свежей газеты, Надежда Михайловна, казалось,  не обращала ни малейшего внимания на поведение оставленного после уроков 7-го “Б”. Но время от времени она всё же, отрываясь от чтения, поглядывала поверх газеты на макушки учеников, старавшихся быстрее избавиться от вынужденного сидения лишние минуты за партой. Кто-то честно решал задачки, а кто-то, с таким же рвением, заглядывая через плечи впереди сидящих, пытался списать их решения.
      Вовка, не выпуская из поля зрения склонённую над газетой голову Надежды Михайловны, уже от нечего делать грыз кончик ручки и вращал головой, рассматривая потеющих над заданием одноклассников. Он успел выполнить задание раньше других. Не плестись же ему домой одному, надо бы подождать одноклассников. Понятно, что намеченные “провожалки”уже вряд ли состоятся.
      Тишина!.. Слышно было только прилежное сопение класса.
      В углу классной комнаты, за последней партой, сидели два второгодника, один из которых уж больно усердствовал в списывании, дотягиваясь носом в согбенном положении чуть ли не до тетради впереди сидящей и скучающей скромняги Гали. Конечно же, когда Надежда Михайловна углублялась в чтение газеты.
      Неожиданно из этого угла, как выстрел, раздался всем известный громкий звук. Все вздрогнули. Головы сидящих за партами учеников мгновенно втянулись в плечи. Второгодник, имя которого, надеюсь, никому не интересно, переусердствовав в процессе списывания, рухнул на своё сидение. В классе никто даже не хохотнул, что можно было объяснить только неожиданностью происшедшего.
      Надежда Михайловна, вздрогнув, застыла с приподнятыми бровями, направив взгляд перед собой  поверх развёрнутой газеты. С минуту в классе был слышен только скрип ученических перьев.
      Вовка, избавившись от столь нежданного для всех стресса, исподлобья взглянул в сторону математички, и тут же застыл с широко раскрытыми глазами и отвалившейся челюстью. Длилось это секунды, но Вовкин взгляд немедленно привлёк внимание Надежды Михайловны.
      Не обратить внимания на ошеломлённое выражение Вовкиного лица с её стороны было бы невозможно. Но при этом она не могла быстро определить причину такого взгляда. Вместо глаз - огромные шары, ошарашенные и удивлённые. Прищурившись, сквозь очки, она наконец-то уловила его направление.
      Опустив взгляд на обувь, она со спортивной скоростью присела и тут же вскочила, подхватив при этом упавшую к ногам юбку, обнажившую красоты женской кружевной комбинации. Лихорадочными движениями рук она искала булавку, служившую застёжкой, которая расстегнувшись, к счастью торчала на месте. Там, где изначально ей и было определено место в качестве застёжки.   
      Застегнув булавку, неожиданным фальцетом, не терпящим возражений, она прокричала, назвав Вовкину фамилию:
    - Немедленно сдай тетрадь и ты свободен!
Все, корпящие над выполнением задания, подняли головы, среагировав на фальцет. Они даже не поняли, что и почему вывело математичку из себя. Произошедшее, почти спортивное  приседание, видел только Вовка.
      Покраснев, с понуренной головой сдавая тетрадь и проходя мимо Надежды Михайловны, Вовка услышал негромкое, произнесённое тихим шёпотом, замечание в его сторону:
    - Попробуй только задержаться, ожидая остальных. Сразу домой! Шалопаи, они есть шалопаи!
      Покинув класс, Вовка поспешил на улицу. У него ещё теплилась маленькая надежда, что гордячка и постоянная спутница  на пути к дому, семиклассница Алла из параллельного класса, поджидает его за школьной оградой.
      Но, увы!.. Никто его уже, конечно же, не ожидал. Прошло уж больно много времени после звонка об окончании уроков. Взглянув в сторону второго этажа школьного здания, Вовка увидел в окне смотревшую в его сторону математичку, советующую ему жестами рук быстрее направиться в сторону дома. При этом ему показалось, что губы Надежды Михайловны шёпотом повторяли и повторяли одно слово - шалопаи.