Научно-художественная проза. поговорить с собой

Луговский Виктор Васильевич
НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА. ПОГОВОРИТЬ С СОБОЙ.

         © В.В.Луговский

Если вы увидите вашу собственную природу, и внешний мир,
и что происходит там, вы найдете, что вы по отношению
к вашему внешнему существу есть этот внешний мир.
Яков Беме.


     Научно-художественная проза. Фантастика в обыденности. С этими особенностями литературного стиля  я впервые познакомился у Михаила Зощенко и Михаила Булгакова. Для человека с фундаментальным физико-техническим образованием и одновременно увлеченного постижением истории в подходе А. Тойнби, художественно-документальной литературой, психологией, научной эзотерикой в подходе Б.Бреннан, это, возможно, единственное непротиворечивое направление в литературном творчестве. В начале двухтысячных я написал роман «Стрелец и Лилия», где попытался проявить свое понимание указанных особенностей. И вот вступительное слово автора в романе…
    «Любовь и судьба… Они как две неразрешимые загадки, как два мистических крыла нашего полета к неизвестной цели. Попытки понять не приносят  нам полной ясности, но мы пытаемся, особенно, когда времени остается все меньше, меньше… Неизбежно подкрадывается возраст, в котором изменить что-либо по крупному трудно, и, кажется, можно  лишь вспомнить и как-то объяснить уже прошедшую жизнь. Однако мы не знаем, на какую дистанцию бежим, возможно, нас ждет последний шанс…
      Сюжет этой книги возник у меня после прочтения повести Михаила  Зощенко «Возвращенная молодость» (1932), в которой писатель рассказал о трагическом повороте в судьбе, наступающем в середине жизни, и необходимости познавания человеком самого себя.  Многие люди моего поколения, конечно же, состоявшиеся мужчины, испытали этот поворот в особо разрушительной форме в связи с известными событиями в нашей стране. Преодолеть кризис смогли далеко не все. Те счастливцы, которые вроде бы смогли,  остались ранеными в душу на всю оставшуюся жизнь, так и не найдя для себя окончательное решение. И существует ли оно…. Ведь все мы дети своего времени, и когда наступает иное время, то оказываемся для него чужими детьми, с которыми не церемонятся».
     Далее последовала повесть «Не уходи» о борьбе с онкологией с помощью осознания психосоматики заболевания. И вот аннотация….
     «Психосоматические причины рака груди на фоне семейной жизни и хроника информационного лечения.
      На примере рассмотрены возможные психосоматические причины возникновения этой распространенной болезни женщин, обоснованы применяемые методы самотрансформации и поисковой активности. Сообщается также о полученном опыте и  эффективности традиционного и нетрадиционного лечения. Предложены гипотезы построения здоровья на основе последних достижений квантовой теории.
Книга может быть полезна всем читателям, интересующимся психологией супружеских отношений, саморазвитием и профилактикой онкологии, а также  заболевшим женщинам, принявшим решение продлить свою жизнь, и их мужьям, разделяющим с ними эту сверхзадачу.
Изложение истории возникновения болезни и ее лечения дается в художественной форме».
Затем я написал повесть «Забавная страна», в которой исследовал вопрос выбора и жертвы, опираясь на жизненный и многосторонний научно-производственный опыт. Как и в романе «Стрелец и Лилия» главный герой работает над созданием нового лазера – удивительного генератора света, исключительно перспективного устройства для всех областей гражданских и военных технологий.  Развиваются две идеи: творчество против любви и двойственность в любви (две женщины). Часто творческий мужчина, реализуя свою мечту, приносит в жертву любовь к жене и привлекает в свою жизнь новую женщину, которая помогает ему добиться цели. При этом жена остается в его жизни – он считает, что любит обеих – это является тяжким испытанием и оплачивается жертвой.
Повесть «Расскажи Мне о ней» и новеллы «Алис», «Невероятный вариант ЛА-5» рассказывают об опыте осознания потери любимой женщины и вопросов отношений, с которыми сталкивается мужчина в свободной жизни после нескольких десятилетий  семейного счастья.
Повесть «ЭФА» -  осмысление своего прошлого, природы любви и творчества,  личного выбора в предлагаемых обстоятельствах вопреки угрозе стать пасынком времени.
     Жизнь – миссия, которую объясняет слишком высокая наука, но она нам в большей степени пока недоступна - мы любопытны и пытаемся понять….

Книги по данным темам, которые оказали наибольшее влияние на автора:
1. М.Зощенко. Возвращенная молодость.
2. М. Булгаков. Театральный роман. Белая гвардия. Мастер и Маргарита.
3. А. Тойнби. Постижение истории.
4. Ю. Нагибин. Дневник. Тьма в конце туннеля. Рассказ синего лягушонка.
5. И.Бунин. Темные аллеи. Жизнь Арсеньева.
6. А. Варламов. Михаил Булгаков.
7. В.Каверин. Два капитана.

Фильмы:
1. Два капитана (реж. Е.Карелов).
2. Осень (реж.А.Смирнов).
3. Анатомия любви (реж. Р.Залуский).
4. Любовники (реж.М.Мигунова).
5. Театральный роман (реж.О.Бабицкий,Ю.Гольдин).