Ранняя Груша. Часть вторая, глава тринадцатая

Владимир Цвиркун
               
  Определив дальнейшую судьбу братьев-художников и побывав на месте сбора дани, Денис остановился у цветочного магазина. В голове сразу, толкая друг друга, появились две мысли: какие выбрать цветы и сколько? «Если я иду с чистыми намерениями – нужны белые. А если к этому же добавить свои чувства, то получается… Ладно, возьму одну розу. Скромно будет, но с намёком», – подумал он, поднося большой цветок к лицу.

  В «Айсберге» он быстро нашёл кабинет директора, постучался и вошёл.
– Приветствую вас, госпожа директриса.
– И вам поклон, Иваныч.
– Не забыли, как меня зовут.
– Помню.
– Пришёл, Агриппина Федотовна, по вашему приглашению, не откладывая дальнейшее знакомство в долгий ящик, – с улыбкой он протянул ей огромную розу.
– Спасибо! Присаживайтесь. Очень рада. Кофе, чай, лимонад?
– Компот, если можно.
– Шутите, Иваныч?
– Немного. Вы обещали мне показать своё учреждение. Любопытно посмотреть: чем сейчас занимаются ваши сударыни.
– Вас больше интересуют красавицы или…

– Или – Агриппина Федотовна. У меня на ваш «Айсберг» далеко идущие планы. Скоро я открываю ресторан «Алмаз». Хочу пригласить вас и ваших очаровательных девушек на его открытие.
– Очень признательна. Мы только начинаем новое дело. Хочу утвердиться в нём. В будущем на этой базе хочу открыть «Институт благородных барышень». Они – первые мои ласточки. В группе пока только пять девушек.
– А что так мало?
– Они у меня на полном пансионе. А это, Иваныч, требует много денег. Только преподавателям надо платить кучу денег. Они, большинство, – кандидаты и доктора наук. Корифеи искусства тоже читают лекции. И всем надо платить в срок. Они же сейчас у себя месяцами не получают зарплату, а я их финансирую вовремя. Вот ко мне и стучатся заслуженные люди. Скажу прямо: существование нашего курса сегодня под вопросом. Этот месяц выкручусь, а дальше – не знаю.

– Понимаю, Агриппина Федотовна, вашу озабоченность. Думаю, тут деньги нужны немалые. Вон, они как были одеты в церкви. А если, как говорится, выйти в люди, то всё это обходится в копеечку. И немалую! Если не секрет, откуда вы берёте свой контингент? Уж больно они пригожие, как на подбор. Вижу вашу руку. Вы столь загадочна и многогранна, что от вас можно ожидать многое. – Сказав это, Денис внимательно посмотрел собеседнице в глаза.
– Большого секрета, Иваныч, в том, откуда мои барышни, нет. Я приглашала их с улицы. Могла бы взять всех оступившихся девчат, но…

– Но возможности ограничены. Так я вас понял?
– Вы правильно мыслите, – произнесла директриса и  заглянула ему в глаза.
 И они уже не могли отвести друг от друга взгляд, окунаясь всё глубже в бездну зениц. По телу Дениса вдруг пробежала дрожь, а затем сердце обволокло блаженным теплом. Возникло неподдельное уважение к этой красивой женщине, нашедшей в себе смелость подобрать  уличных девок и воспитать из них настоящих барышень. Благородство её поступка глубоко тронуло его. Наклонив голов, покачал ею и сказал:

– Агриппина Федотовна, разрешите поцеловать вам руку за душевную щедрость, которая потрясла меня. Ваше благонравие, ваш благовидный поступок выходят за рамки сегодняшнего понимания вещей. Везде – разруха, нищета, даже голод, а здесь островок нравственного величия. Святое дело затеяли, Агриппина Федотовна. Говорю не для красного словца, а от всей души. Предлагаю следующий план: сейчас вы мне покажите, что возможно, а потом мы продолжим разговор уже в моём «Алмазе». Там и поужинаем. Время-то уже вечернее. Согласны?
– А почему бы и нет, – ответила она и низко наклонила голову, в которой уже закрутились десятки мыслей.
– Вы разрешите курить?
– Да, вот пепельница.
  Денис достал из кармана  пачку сигар. На пол упала его визитная карточка, которую никто не заметил.
  Послеобеденные занятия в «Айсберге» шли своим чередом. Директриса провела гостя по аудиториям, по пути объясняя, что к чему.
– Они сами себе и еду готовят? – поинтересовался Денис.
– «Домоводство» входит в курс их воспитания.
– А что ещё им преподают?
– Многое. «Закон Божий» ведёт наш общий знакомый отец Евгений. Потом – этика и эстетика, уроки музыки и танцев. Барышни сами себе кроят и шьют наряды. А ещё логика, русский язык, история и современный мир, иностранный язык, русская, советская и зарубежная литература и…

– Я понял. По вашему убеждению отсюда должны выйти сударыни образованные, красивые не только лицом, но и душой.
– Вы правильно почувствовали изюминку моего замысла. Смотрите, как внимательно они слушают курс политической географии. А ещё они посещают стрелковый класс, конную секцию.
– Прекрасно, Агриппина Федотовна. Слов нет, попросту сражён!

  (Продолжение следует)