Бен Элтон Два брата

Маргарита Ташева
У меня не часто бывает  (классика не в счет), когда  книга зацепила и долго не отпускает, когда  хочется поделиться восхищением и рекомендовать другим. Но  конкретный случай совершенно -  нестандартная ситуация. С первых страниц я просто не могла оторваться.  Интригующая завязка, досконально воссозданная атмосфера Германии 20х-40х  годов,  исторические события в срезе отдельно взятой семьи, предчувствие и неизбежность катастрофы, талантливое переплетение сюжетных линий, динамичное развитие событий, живой литературный язык.  Но  чем дальше я продвигалась, тем пугающе становилось ощущение, что происходящее в романе тебе хорошо знакомо, пусть не буквально, но….

Параллельно я  поинтересовалась личностью самого автора – настолько меня поразила смелость и образность передачи материала. Казалось бы,  гениальное произведение. Но финал меня знатно ошарашил. Да! Я не нашла другого определения.  И  разочаровал. Вернее сказать, меня разочаровала  очевидная повестка. Я не буду конкретизировать, на каком моменте меня накрыло возмущение, кто читал, скорее всего, поймет.  Всего лишь два-три абзаца, но какой эффект! Та пресловутая ложка дегтя…

Выпустив пары, я продолжила чтение. Развязка оказалось крайне неожиданной. Плюс для романа, но минус для «послевкусия». Идеалы, благородство,  любовь, жертвенность,  проиграли в  примитивной борьбе за выживаемость.…  Вполне  оправданное  желание, но на душе  грустно….   Мне даже показалось, что подсознательно проявился англо-саксонский снобизм автора, не взирая не его происхождение.  Как-то обесценилось многое в конце…

Странное  состояние: после всего вышесказанного мне все равно  хочется настоятельно рекомендовать книгу к прочтению. В ней сказано то, о чем нельзя забывать,  сказано то, о чем стоит подумать…