Легенда

Алексей Остриков
Некогда в некоторой далекой стране жил один народ. Это были очень добрые мудрые и отважные люди. Но однажды на эту чудесную страну напал враг. Нелюди, какие-то необъяснимо страшные и ужасные монстры появились внезапно, как саранча. Они не понимали слова человеческого, уничтожали всех и вся на своем пути: животных, людей, посевы, сады, дома и строения. Казалось, они не знали ни разума, ни жалости, ни смысла.
Люди смогли победить их, только поднявшись на борьбу всем народом. Трудно далась эта победа. Многие геройски пали в битве с чудовищами. Многие стали жертвой нашествия не успев даже понять всей опасности, не успев ни взяться за оружие, ни спастись бегством. Многих погубило облако страха и ужаса, шедшее впереди лавины чудовищ. Но, всё-таки люди победили. Они уничтожили главную силу злодейского войска, а оставшихся чудовищ рассеяли и прогнали со своей земли.
Не многие выжили в этой войне. Шли годы. Жизнь есть жизнь: вскоре люди стали больше улыбаться, радоваться.  Веселая свадьба или рождение ребенка чаще собирали соседей вместе за столом, чем печальные похороны. Люди стали гораздо бережней относиться друг к другу – пережитые испытания сплотили их. Они вспоминали о минувших боях, о подвигах павших в этой войне, о том, как удалось выстоять и всё-таки отстоять свою землю, и жизнь, и любовь. И в их словах была Слава, потому что в их сердцах жила Правда.
Однако, они не забывали о той опасности, которая существовала и могла внезапно принести беду, ведь никто не знал, где затаились изгнанные чудовища. В их сердцах оставался Страх. Тогда люди решили построить  великую крепостную стену, которая отгородит их от нашествия с севера, с той стороны, куда были изгнаны остатки армии монстров. И в их словах была Логика.
Прошел не один десяток лет, и стена была построена. Народ чувствовал себя защищенным, жил в любви и радости. Старшее поколение рассказывало детям о минувшей войне, о великом предназначении великой стены, о том, как надо устраивать дозоры на великой стене. И в их словах была Память и была Забота.
Не торопясь текло мирное счастливое время. Менялись поколения. Вчерашние дети становились сначала взрослыми, потом стриками. Старики рассказывали своим детям и внуками, о доблести отцов, о великой войне и великой стене. И в их словах была Гордость, а в сердцах - Вера.
Дети всегда были детьми. И сейчас и сто лет назад. Дети с восторгом, вниманием и обожанием слушали рассказы своих отцов и дедов, но что они могли запомнить, для того, чтобы рассказать своим детям и своим внукам? Только восторг, внимание и обожание. Их рассказы о великой войне и великой доблести совсем не походили на правду, в них совсем не было страха, не было скорби и печали. Не много в них было памяти и заботы. Они даже часто не понимали логики своих предков: зачем надо строить стену, если её легко объехать или перелететь. Они называли сказания о великой войне историей, но в душе считали их легендой. Продолжая пересказывать своим детям и внукам о чудесной победе, люди надеялись, что в этих словах сохранялась Вера – духовное наследие предков.
Прошли столетия мирной жизни. На великой стене вместо военных дозоров давно уже обосновались туристы и экскурсоводы, да и сама стена сильно обветшала и местами разрушилась. Поэтому никто не заметил, как и когда в стране появились чудовища. Они навалились внезапно и сразу по всем направлениям. Когда они исчезли, тоже не заметил никто. Потому что некому было замечать. Добрый и счастливый народ исчез.
Очень скоро эту пустующую землю заселили другие люди. Они жили  в домах, прежнего народа, пользовались их мебелью, садами и виноградниками, любовались их украшениями и читали их древние книги. Они видели разрушенную великую стену, смогли прочесть легенду о великой битве и пересказывали её своим детям. Но для них это была чужая Вера, чужая История. Они назвали её словом - Миф.
Время меняло эпохи. Наука изучала мифы и легенды народов мира, внося их в великую энциклопедию, которая должна защитить человечество от нашествия страха и темноты невежества. Учителя в школах задавали ученикам читать легенду о великой стене. Дети читали и видели в этих словах лишь Информацию. А информация не живет в душе, не волнует сердце, не будит разум. Она хранится. В наше время она хранится на бумажных и электронных носителях.
Времена меняются. Ветшают и рассыпаются в пыль любые носители: дворцы и города, свитки и книги, ленты и диски. Всё что хранилось на них, всё что было заключено в смысле существования этих предметов – исчезло из жизни людей вместе с предметами. Те артефакты древности, которые мы видим в музеях, сообщают нам совсем иные смыслы, говорят с нами на ином языке, чем в своё время. Древние тексты для нас мертвы. Только жизнь способна сберечь смыслы и образы живого слова. Носители жизни - люди и народы – призваны быть носителями и хранителями Слова.
Эта легенда о том, как для одного народа Слово, превратилось в информацию, потому что из ран, легкомысленно наносимых Слову, постепенно вытекала жизнь.