Шальные деньги, или Старый фашик

Алексей Доцент
Переработанный и дополненный текст серии читайте в книге А. Доцента "Дети подвалов": https://ridero.ru/books/deti_podvalov
_____________________________________________

Алексей Доцент представляет серию:

ШАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ, или СТАРЫЙ ФАШИК
Приключения Доцента и Морячка после армейки продолжаются.

Слоган серии: Раз эта свинья любит подляны, то и мне тоже нужен какой-нибудь козырь!

В этой серии вы узнаете:
Как нужно одеваться, чтобы стопудово загребли в милицию. Прав ли был Глеб Жеглов в отношении Груздева. Что хранят в столах гнилые следаки. Почему деньги - это грязь. А также многое другое...

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
НАЧАЛО читайте здесь: http://proza.ru/2023/03/31/1531

Я был укушен хищником однажды,
когда забрёл по малолетке в тёмный лес.
Не думал я, что в этой жизни дважды
сведёт меня с ним проклятущий бес.
Но вот, прошло немало долгих лет -
я вновь в лесу держу перед зверьём ответ,
из леса выйти с нетерпением жажду,
как мотылёк из темноты на свет...
          И что я вижу -
          зверюги недоеденную снедь!
          Пусть ждёт меня расправа,
          но я решил
                кусочка два...
                спереть!

Есть ещё один интересный случай, произошедший со мной и Морячком, о котором я спешу вам здесь поведать.

Случилось это в воскресный день, рано утром, мы с Лёхой как раз заканчивали свою очередную смену на складах фабрики-кухни "Невская". Сторож, который должен был нас сменить, пришёл на пару часов раньше, чем положено. Он жил неподалёку, ночь у него выдалась бессонная, и он решил пойти на работу. Мы с Морячком сменились, и пошкандыбали по домам в твёрдой уверенности, что сейчас завалимся дрыхнуть как минимум до полудня.

По пути, правда, мы заскочили в клуб к Мамбе - Морячок хотел отдать ему какие-то бумаги, переданные отцом. Субботняя дискотека только недавно закончилась, и по мраморным ступенькам на выход струились ручейки вдоволь натанцевавшихся пацанов и девчонок.

Сделав дело, мы вышли из клуба на проспект Обуховской Обороны, по которому дошли до улицы Ткачей, где и свернули в сторону Бабушкина. Дворами мы решили не идти - погода была сырая, а там темно и грязно.
Мы шли, стараясь себя бодрить разными приколами. Хоть за ночь мы и накачались кофе и крепкого чая, однако усталость давала о себе знать. Вдруг Морячок мне говорит:
- Доцент, отлить хочу. Погоди, я сейчас.

И Лёха заскочил в ближайший из дворов. Я остался стоять на улице, мусоля во рту свою уже давно потухшую беломорину.

В тот день я оделся, как заправский ханыга, и моя матушка, добрая душа, мне в этом очень помогла, забросив накануне в стирку почти все мои приличные вещи. На смену мне пришлось одеть старые рваные джинсы, батькин пиджак, и кепарик, который я как-то отжал у Серёги Косого. На ногах - кеды, да ещё и башка лысая. Морячок мне тогда сказал, что я напоминаю Промокашку из фильма "Место встречи изменить нельзя". С беломориной в зубах - вообще улёт!

Вдруг гляжу, выползает из подворотни мусорской УАЗик, и прямиком ко мне. Ну, думаю, лишь бы тёска сейчас из-за дома не вылез - здрасьте, поссавши!

Стою, в общем, хрена ли мне, что с меня взять? Из остановившегося рядом со мной "козелка" вышли два дятла с автоматами наперевес:
- Откуда и куда идём? Документы!
- Документов с собой нет, - отвечаю я. - Иду домой с дискотеки, с Джиммиса.
Посмотрели на меня оба лютым взглядом.
- Вытаскивай, - говорят, - всё из карманов на капот! Лицом к машине, руки подними!

Я выгребаю содержимое карманов, а там, как всегда, два презерватива, пачка Беломора, спички, ключи от дома... Встал лицом к УАЗу, руками об него оперся. Один из ментов обыскал меня.
- Чистый, - сказал он своему коллеге, который в это время с интересом разглядывал мои ключи.
- Это ключи от дома, - говорю я ему. - Здесь, на Ткачей живу, в доме номер 60.
- Ладно, - отвечает мусор, - давай проедем с нами до 10-го отделения. Если правду глаголешь, то через час уже будешь дома.
- А за что берёте то? - стал возмущаться я, поскольку перспектива сидеть до утра в КПЗ меня не устраивала. А "через час отпустим" - это ещё вилами по воде писано. - Я спать хочу, ребята! Всю ночь дрыгались!
- Спать? - засмеялся мент. - Неужели кокс не взбодрил? Знаем мы Джиммис - там негры разной хернёй торгуют.
- Какой кокс, вы чего?
- Давай, давай, забирай свои причиндалы с капота, и в обезьянник! - грубо подтолкнул меня к УАЗу мусорок. - В отделении всё выясним.

И меня принялись запихивать в тесный и вонючий зад "козелка". Прежде чем забраться в машину, я украдкой глянул в сторону двора, куда ушёл Морячок - из-за угла дома выглядывала его ошарашенная рожа.

Доставили на Перевозную набережную меня быстро, я не успел даже приуныть. Высадив моё тело у ментовки, патрульные завели его в дежурную часть, и отбыли восвояси.

Дежурным мусором сидела, помню, светловолосая немолодая женщина - старший лейтенант милиции, которая начала допрос: Как звать? Где живёшь? Откуда и куда шёл? Кто подельник? И т.п. Я снова повторил ей всё то же самое, что и патрульным ментам. Тётка как-то страстно меня разглядывала, и мило улыбалась. Я ещё подумал: ну, не извращенка ли?

В это время мне снова принялись потрошить карманы - мент-мужик выгребал из них всё содержимое на стол.

И тут случилась удивительная вещь - в дежурку с улицы зарулил... мой старый знакомый - лысый следак Воробьёв, который избивал меня в своём кабинете много лет назад (читайте сезон "Самое начало", серию "Первая мусарня")! Этот козёл остановился возле меня, вперил в моё лицо свои сволочные зенки, затем спросил у дежурной:
- Он?
- Да, - ответила она.

Тогда Воробьёв схватил меня за рукав и потащил наверх по лестнице на второй этаж, где, как оказалось, до сих пор находился его кабинет.

- Тааак, - начал он, усадив меня на стул, и сам усаживаясь на своё рабочее место. - Кумачёв Алексей?
Я кивнул.
- Моя фамилия Воробьёв, - продолжал он. - Я - следователь. Меня тут из-за тебя с постели подняли ни свет ни заря, оторвали, так сказать, от жгучей любовницы. Поэтому я в крайне хреновом настроении, и чем быстрее мы с тобой разберёмся, тем лучше для нас обоих.

Здесь я начал соображать, что майор меня даже не узнаёт. Вот, подлюка амнезийная! Тогда я пацаном перед ним не струхнул, а сейчас и подавно не собираюсь!

- Это форменное безобразие! - сразу запротестовал я. - Хватают с утра, везут, допрашивают, а за что - не говорят!

Следак сощурил глаза.
- Ты что-то имеешь против моей формы? - спросил он.
- Безобразие форменное, говорю, - уточнил я, сделав ударение на первом слове.
Воробьёв уставился в принесённую им с собой бумагу, и начал с неё читать:
- Итак, Кумачёв, согласно данному протоколу, на улице Ткачей, в доме номер 4 этой ночью обокрали квартиру одного коммерсанта. Тебя, правда, патрульные заметили уже спустя три часа после совершения преступления, поэтому... у меня имеются насчёт тебя сомнения. Но нужно всё проверить.
- Да ну, какой коммерсант? - искренне удивился я. - Я же говорю, с дискотеки иду. У меня там негр знакомый есть, заправляло ихний - Годл... Годлумтакати. Я перед уходом с ним общался - он подтвердит!
- Годлумтакати? Катя?
- Мамба мы его зовём.
- Мы его Катя зовём, - отрезал майор. - Сейчас я ему позвоню.
- Только скажите, что Лёха и Лёха - сын начальника службы безопасности Некрасина и его друг, - поспешил напомнить следаку я.

Мент снял телефонную трубку и набрал номер. На том конце провода долго не отвечали, и я уже занервничал. Хотя, раннее утро - ничего удивительного. Потом видимо трубку сняли, мусор представился ответившему, задал относительно меня несколько вопросов, и с ехидной мордой положил трубку обратно на аппарат.

- Катя говорит, что не знает ни каких Кумачёвых и Некрасиных, - постучал пальцами по столу следак. - Да, и кто такой этот негр? Такой же коммерс, какого сегодня ночью ты кинул. К тому же приехал он из Африки, и, я уверен, что он торгует и наркотой, и палёной алкашкой в своём клубе за моё поживаешь! И мне будет проще, если я посажу сейчас именно тебя - искать больше никого не надо. А Катя всегда подтвердит то, что я от него захочу!

Моё лицо налилось кровью. Вот ведь, сука! Я вскочил со стула, как Груздев во время допроса Жегловым.

- Ну что за беспредел-то? - закричал я. - Так нельзя! Я ни кого не обворовывал! У меня свидетели есть!
- Сядь на место! - долбанув рукой по столу, заорал следак. - Пока вы, дебилы, вместо того, чтобы работать, ходите к неграм ногами дрыгать и мурло водкой заливать, такие как они будут к нам ездить и разводить тут свою... бодягу! У нас своих чёрных хватает! А тут негры ещё едут!
Затем он резко встал из-за стола и, бросив мне: "Жди здесь!", вышел из кабинета.

Поскольку кабинет Воробьёва был первым от лестницы, то я расслышал, как он поднимается выше этажом.
На какое-то время я остался у следака в логове совершенно один. Что-то щёлкнуло в моей башке, и я решил пошарить у него в столе. А вдруг нарою какой компромат! Раз эта свинья любит подляны, то и мне тоже нужен какой-нибудь козырь!

Я открыл верхний ящичек - бумаги, ниже - кусок заплесневевшего хлеба и снова бумаги, самый нижний... а там - деньги! Пачек пятнадцать купюрами по десять косарей деревянных. Недолго думая, я хапнул из кучи четыре пачки, и засунул себе под рубаху. Протолкнул к спине, чтобы за пиджаком было не видно, и снова уселся на своё место.

Сижу, а сам думаю, лишь бы теперь эта тварь не вспомнил меня, а то допрос может затянуться, и вдруг баблом засвечу. Тогда мне точно не отвертеться. Промелькнула мысль закинуть деньги обратно, но послышались шаги по ступенькам, и в кабинет снова вошёл Воробьёв.

- Можешь быть свободен, - тихо проговорил мент, усаживаясь за стол. - Катя сказал, что знает вас - и тебя и друга твоего Некрасина. Кстати, а где твой друг?
- Дома уже, наверно.
- Наверно?
- Мы вместе с дискача шли. Он отлить отошёл, а меня патруль схапал на Ткачей.
- Повезло! - усмехнулся следак. - С двумя было бы забавней: одним другого давишь - столько интересного всплывает!

Ну, думаю, и паскуда же этот, майор Воробьёв! Столько времени прошло, а он ни на грамм не изменился - всё те же подлые методы! И работает ведь ещё эта нацистская гнида, не грохнули!

Я вышел из кабинета следователя и быстро спустился в дежурную часть, чтобы забрать свои, изъятые у меня, вещи. Женщина старлей вновь уставилась на меня своим вожделенным взглядом, и её лицо озарила счастливая улыбка.

На местный телефон позвонили. Мент-мужик взял трубку, выслушал, после чего выложил на стол все мои карманные принадлежности. Я схватил их, расписался, и пулей вылетел из отделения милиции.

Вырулив от "десятки" на Обуховку, я услышал позади себя резкий окрик:
- Стой! Кумачёв, стоять! Стоять, я сказал!
В голову ударила шальная мысль: просёк, мудила тряпочный! Надо бежать!

И я втопил по-полной: через проспект, где чуть не попал под машину, потом во дворы, по дворам меж домов... А вслед за мной бежали и, почему-то, смеялись. Затем снова стали орать:
- Стоооой, куда ты так несёшься! Погоди, Доцеееент, это я - Лёха!

Услышав своё погоняло, я замедлил бег и, остановившись, оглянулся. Ну, ёлы-моталы, это же Морячок! Во, я рванул! Минут пять я не мог отдышаться, и в то же время меня начал пробирать истерический смех.
Лёха уже догнал меня и, видя, что я смеюсь, тоже захохотал.
- Ты чего, дорогой друг? - начал он. - Ты сбежал от них что ли?
- Неее, - замотал головой я сквозь ржач, - тут другая история. Сейчас расскажу.

Отдышавшись, я закурил, и стал весьма эмоционально рассказывать Лёхе всё, что со мной произошло. Пока я говорил, у Морячка всё шире и шире становились глаза, и, когда дошло дело до денег, и я приподнял пиджак, продемонстрировав Лёхе свой улов, он воскликнул:
- Ааа-ха-ха, ну ты и молодчик, Доцент! А не спохватятся? Не выйдут на тебя?
- Лёлик, скорее всего, это грязные деньги, вряд ли эта мразь будет поднимать шум из-за них, - успокоил его я, хотя сам задумался над его словами. - Накрайняк, спрячу свою долю где-нибудь - нету у меня ничего, не брал.
- Не понял, а там есть ещё чья-то доля? - удивился мой друг.
- Твоя, Лёх! - хлопнул я Морячка по спине. - Ты ведь пришёл меня к "десятке" встречать, а значит - мы вместе были!

Мы снова от души посмеялись, и, действительно, было чему радоваться - так всё удачно получилось.
Через несколько минут мы с товарищем были уже у него в подъезде на улице Бабушкина, где я поделил с ним деньги пополам. Выкурив по сигаретке, мы разбежались: Лёха поднялся к себе на этаж, а я пошёл к своему дому. Нам необходимо было хорошенько выспаться после такого насыщенного утра.

Да, деньги я на всякий случай спрятал, и пролежали они там месяца полтора. Однако всё закончилось благополучно, и ни майор Воробьёв, ни другие мусора мне после этого даже не звонили.

Увы, но дружеские отношения у нас с Моряком рухнули спустя полгода. О причинах я здесь не стану распространяться, но одно могу сказать: деньги - это грязь, которая может разъесть любой, даже самый крепкий союз! И чем денег у тебя меньше, тем светлей твоя душа, твои чувства!

К сожалению, человечество пока не научилось обходиться без этих поганых бумажек, так что добро ещё долго будет продолжать от них страдать.

А по трилогии про Доцента и Морячка у меня всё.
Перелистываем дальше.
_______________________________________________

Саундтрек к серии: Король и Шут - Два вора и монета

Литературный сериал "Мои девяностые" / Сезон "Конец девяностых"
Официальное сообщество сериала "Мои девяностые" в ВК: https://vk.com/moi.devyanostie