Кузька 6 ч

Инна Речная
Много лет назад, моя мама шутила, что если бы родила сына, то возможно назвала бы его Кузькой, для того, чтобы быть Кузькиной матерью. Никто тогда не подозревал, что через несколько лет в нашей семье родится мальчик. Только его назвали другим именем.
Посвящается Коле, чьё поведение и чьи поступки создали Кузьку


«Дети – это цветы жизни», «дал Бог зайку…». Видимо, под этими лозунгами Небеса избавились от Кузьки, вручив нам в руки ну очень шкодливого зайку. Зайцы, кстати, умеют громко кричать и здорово драться лапами. Далеко не безобидные животные.
Вот и Кузька на первый взгляд казался стереотипным милым зайкой. Получив от бабы Леры яблоко, он искренне поблагодарил старушку и присев на скамейку, потупил взгляд. Так и сидел в течение часа, до момента прощания с бабушкой. Выйдя из ворот дома бабы Леры, Кузька первым делом отвесил мне пендаля, прокомментировав свой поступок фразой «Сейчас будет отбивная».
В школе Кузька был тихим и спокойным мальчиком.
- Здравствуйте, Одежда Фломастеровна, до свидания Одежда Фломастеровна, как вы себя чувствуете, Одежда Фломастеровна, вы самый лучший учитель, Одежда Фломастеровна.
Это были самые частые фразы, которые Кузька говорил своей классной руководительницей Надежде Афанасьевне. В силу того фактора, что Кузька ранее не сталкивал с именем Афанасий, он очень сильно коверкал обращение к учителю. Имя же он перевирал намеренно, как выяснилось намного позже.
Если же в школе Кузька был очень вежлив со своим классным руководителем, то дома он сочинял про Надежду Афанасьевну самые разные байки. Периодически нам приходилось слушать о том, как Надежда Афанасьевна летает на метле, купается в дорожных лужах, объясняет материал урока на поросячьем языке.
Действительно, в обществе Кузька вёл себя прилично. Даже очень. Лишь близкие родственники знали о проблемах в его поведении. Лишь одна бабушка Лера не верила нам. Её любимой фразой было:
- Вы на мальчика наговариваете, бессовестные люди.
После того, как по просьбе бабушки мы оставили Кузьку с ней на сутки, она забыла эту фразу, так как через три часа после того, как Кузька остался с бабушкой Лерой один на один, она позвонила нашей матери и слёзно просила его забрать.
Страсть к сочинительству обнаружилась в Кузьке через одну довольно для меня смешную историю. Произошло это в тот период, когда Кузька ходил в детский сад.
Поздно вечером братик застал меня в кухне за столом с чаем и куском картофельного пирога перед экраном телефона.
- Что ты смотришь? – спросил Кузька своим нежным голоском.
Я, ничего не подозревая, ответила:
- Да это концерт одной немецкой рок – группы. Они обожают на своих концертах использовать огонь. А ещё один из участников группы когда – то жил в нашей стране.
Думаете, Кузька что – то поджёг после моих слов? Нет. К счастью, нет, но он мог это сделать.
- Да, я знаю эту группу – сказал мне Кузька.
Мои глаза округлись.
- Да, да, знаю!
- Откуда? – выдавила я из себя.
Кузьма не задумывая, брякнул:
- Они в нашем детском саду давали концерт.
Я скатилась под стол. Речь шла о музыкальной группе, которая давала концерты только в Москве и в Санкт – Петербурге. Билеты стоили дорого и раскупались за полгода до начала очередного концерта.
- Кузенька, никто бы не пустил этих людей к тебе в садик. Ты от внешнего вида музыкантов обкакался бы.
Брат продолжал настаивать на своём. Мне пришлось согласиться с ним.
Через два дня Кузька рассказал мне историю о том, как наша свинья Матрёша по ночам ходит на свидания к соседнему быку. Рассказ содержал детали, при упоминании которых я покраснела и дала брату подзатыльник с фразой:
- Следи за языком и дома обходись без таких слов.
Несколько дней, проходя мимо свинарника, я с опаской посматривала на Матрёшу. Слишком уж убедительно говорил Кузька, чтобы просто выбросить его рассказ из головы.
Кузьке не хватает нашего внимания. Примером этого может служить ситуация, когда брат не выпускал меня из туалета, подперев дверь лопатой.
- Открой дверь, дурак – взревела я, пытаясь вытолкать дверь плечом.
Кузька был только рад моей беспомощности, ведь всё шло по его плану.
- Я открою, если ты пойдёшь со мной на прогулку.
По причине занятости, я не согласилась, за что и поплатилась. Из туалета я не могла выбраться ещё два часа, когда дверь мне не открыла Оксана, моя сестра. На брата я обиделась и  не разговорила до конца дня. Это вывело Кузьку из себя и он утопил книгу, взятую мной в библиотеке, в глубоком баке для полива огорода. Это был единственный раз, когда я не смогла вернуть книгу в библиотеку