Граница на замке. Репортаж

Эгрант
                «Мы надеемся, что у нас не будет
                запоров на границе.»
                (Премьер Виктор Черномырдин)

Случилось это весной 1993 года. Я, получив приглашение приехать в гости, от своего приятеля, живущего в Германии, вблизи границы с Францией, поехал.

Перебрав все предложенные в бюро путешествий в моём Питере варианты, выбрал наиболее дешёвый путь.
Из Питера на автобусе в Финляндию, а оттуда, самолётом в город Саарбрюккен (ФРГ), где меня в тамошнем аэропорту и встретит Сашка, друг.

Российско-финская граница.
Нас выводят из автобуса и тщательно, по очереди, «трясут» и допрашивают наши, родные, погранцы, на предмет: визы-шмизы, наркотивов- шнаркотиков, валютки всякой. Процедура длится всего-то пару часов. Обиды нет. Наши же, родные.

Пересекли границу.
Финн говорящий, но, похоже, не понимающий по-русски, вошёл в автобус, задавая вопросы, глядя пронзительно в глаза каждому проверяемому. Пожилая дама, по виду школьная учительница английского языка или пения, задаёт вопрос финну по-английски:
- А зачем Вы ещё раз, после наших-то, так тщательно нас проверяете?

Тот, мгновенно, не задумываясь, подмигнув женщине, выпалил:
- Русские!
Что он имел в виду я не знаю. Но через 12 минут мы уже тронулись в путь.

Германия.
На второй же день Сашка меня везёт на своей машине в соседнюю Францию, с которой в то время была настоящая граница, с настоящей визовой таможней и настоящими пограничниками с французской стороны.

Подъезжаем к шлагбауму, пограничник-француз просит водителя показать паспорт на наличие визы. Мишка объясняет, что визы у нас нет. Да мы, мол, только в магазин за продуктами.

Шлагбаум автоматически поднялся, французский пограничник, отдал нам свою честь (имеется ввиду, приложил ладонь к фуражке) со словами:
- Ну, тогда другое дело. В магазины можно.

Вот такая была она, граница, между добрыми соседями.

Но этого им, этим соседям, показалось мало и таможню вообще убрали. И стали люди свободно, безгранично передвигаться - туда-сюда, туда-сюда.