Нехорошо быть жадной

Жюли Кошка
«Нехорошо быть жадной!» - внушали Алёнке. Родители всегда просили её поделиться тем, что она получала в подарок. И она делилась игрушками и сладостями с младшим братишкой Костей и сестрой Викой, не забывала угостить маму и папу, бабушку и дедушку. На детской площадке делилась своими игрушками с друзьями.
«Ты дашь – и тебе дадут!» - объясняла мама. И другие дети, и правда, взамен давали Алёнке поиграть своими игрушками. А братишка и сестра тоже угощали её, и на просьбу поиграть с чем-нибудь редко отвечали отказом.
В их дворе жил дядя Петя. Он был, наверное, не очень старым, но выглядел плохо. Всегда был в потрёпанной одежде, с нечёсаными волосами, а ещё у него не было обеих ног, и он ездил в инвалидном кресле. Порой девочка видела его у магазина. Он сидел в своем кресле с большими колёсами у крыльца, а рядом с ним стояла металлическая коробочка, и в ней лежали монетки.
- Зачем он тут сидит? – как-то спросила Алёнка.
- Попрошайничает, - с ноткой неодобрения ответила мама.
Девочка видела, что иногда люди кидали ему монетки в баночку.
- Может, мы тоже дадим ему денежку? – предложила Алёнка.
Но мама строго сказала:
- Он пенсию получает. Нечего тут сидеть и клянчить.
- Но ведь он больной. Ему плохо, наверное, - несмело возразила Алёнка.
Однако мама ничего не ответила. Она взяла дочку за руку и повела прочь от магазина.
В воскресенье Алёнка и вся её семья пошли на день рождения к Ире, двоюродной сестре Алёнки. Они пробыли там до вечера. Праздник был очень весёлый и вкусный. Когда они уходили домой, тётя Люда, мама Иры, всем ребятишкам вручила по пакету со сладостями. Алёнка заглянула в пакет и обнаружила там конфеты, печенье, яблоко и даже кусок пирога.
Минут через пятнадцать они уже въезжали на машине в свой двор. Алёнка сидела на заднем сиденье у окна. Неожиданно отец притормозил. И девочка увидела дядю Петю, переезжающего дорогу на своём кресле с большими колёсами.
- Опять у магазина попрошайничал, - недовольно пробурчала мама.
Дядя Петя замешкался посреди дороги. Переднее колесо его транспорта попало в какую-то ямку. Алёнка думала, что папа выйдет и поможет ему. Но вместо этого он продолжал сидеть и ждать. А когда сзади подъехала еще одна машина и нетерпеливо засигналила им, папа начал ворчать:
- Ну чего он там возится?!
А дядя Петя, услышав гудок машины, засуетился. И Алёнке стало жалко его. И почему-то очень стыдно за своих родителей.
Наконец, инвалидное кресло тронулось с места, и дядя Петя освободил проезд. Они въехали во двор. Папа припарковал машину, и все стали выходить. Алёнка схватила свой пакет с гостинцами и помчалась назад, где на тротуаре всё еще сидел в своём инвалидном кресле дядя Петя. Она подбежала к нему и, слегка робея, протянула пакет с гостинцами.
- Это мне? – удивился мужчина.
- Вам, - тихо произнесла девочка и едва заметно улыбнулась. – Там пирог с яблоками и конфетки.
- Спасибо, - его всегда печальные глаза вдруг засияли, словно в них поселились солнечные лучики. Дядя Петя улыбнулся в ответ и принял её подарок.
Алёнка повернулась и побежала обратно.
- Зачем ты отдала ему своё угощение? – раздраженно спросила мама.
- Мне его жалко стало… - Алёнка виновато опустила глаза и съёжилась.
- Нечего его жалеть. Государство ему пенсию платит, а он сидит и клянчит деньги у магазина!
- Но ведь он ходить не может. Ему плохо. А я просто угостить его хотела… - попыталась тихо возразить Алёнка.
- Глупость какая! Больше не подходи к нему. Еще заразишься чем-нибудь или вшей подцепишь! Поняла?!
Алёнка шмыгнула и едва заметно кивнула.
- Поняла… Нужно делиться только с тем, кто может тебе что-то дать взамен, - пробормотала она.
Губы девочки задрожали, она развернулась и со всех ног понеслась к своему подъезду. А мать недоумевающе посмотрела ей вслед и возмущенно вздохнула:
- Ещё только шесть лет, а уже от рук отбивается…