Травля украинки в школе Тамбова. Укроп и Петрушка

Михаил Берсенев
Травля украинки в школе Тамбова. «Укроп» и «Петрушка».

   - Ты не такая же, как мы! Не ври, отродье! - орала Светка Петрушкина в лицо девочке с косичками, и большими очками размером с пол лица. - Что ты к нас "примазываешься"?!
- Я вообще вас не трогаю! Я же с вами с первого класса в одну школу хожу, - плакала в ответ девчушка.

  Ей недавно стукнуло 12 лет, и так хотелось быть вместе с классом, с другими ребятами. Стадный инстинкт. И у них все шло, в принципе, хорошо в отношениях, пока не наступило 24 февраля 2022 года. Тогда Светка Петрушкина, спустя три недели боёв на Украине, неожиданно рванула свою некогда подругу за плечо и завопила:
- Ваши хохлы там наших солдат пытают! А ты здесь жрешь себе сало, нечисть бандеровская!
Алёна Приходько «выпала» на время в «осадок», впала в некий ступор.
Она совершенно не понимала, причем здесь она. Да, её иногда в школе дразнилки «хохлушкой». Ну и что такого, это во многих российских школах было так.

Вон, и кинозвезду Голливуда Милу Йовович тоже в шутку называют «хохлушкой». И сама она в интервью со смехом легким признавалась, на вопрос: «Кто я?» - «Хохлушка!».
Что ж теперь делать-то, да - хохлушка.
- А я тут причем, - поразилась Алёна.
- Причём?! - резко отрезала Петрушкина. — Это твой Салорейх там наших солдат убивает и пытает.
- А я тут причём? – ещё раз удивилась и тряхнула руками в отчаянии девочка с косичками.
- У тебя кто родители? - строго спросила Петрушкина.
За ней с недобрым взглядом стояли и улыбались еще двое их одноклассников. Ринат Нигматуллин и Степа Пактов. Татарин и русский.
-  Тебе какая разница, - огрызнулась Алёнка. - Я же не лезу к тебе с вопросами, кто твои родители.
- Борзая! - выдохнул сзади Ринат.
 Петрушкина «завелась» от такого ответа.
- Не хочешь говорить, кто твои родители? Так я тебе скажу: «Укропы» они! «Укропы»! Ясно тебе, чувырло?
- А у тебя вообще нет нормальных родителей! -  ощерилась маленькая украинка. - Сама говорила, что твои родители «дрянные». У меня-то хоть «укропы», а тебя – «Петрушки»! Вот кто твои родаки! Ими крутят, вертят, как хотят, как куклой на пальцах…
 
  Тут уже Степан усмехнулся, и это  вывело из себя еще больше Петрушкину Светку. Она замахнулась и быстро ударила Алёну тыльной стороной кулака по голове. Очки с головы ребенка слетели, и сама Приходько не смогла сдержать слёз. Так стало Алёне прежде всего обидно, что одноклассники вот так к ней теперь относятся. Бьют и травят.
  Алёна Приходько не понимала, что произошло. Почему одноклассники, которым раньше плевать было, что её родители прибыли в Тамбов с Украины ещё в начале 2000-х, теперь стали её врагами. Алёна - да, разговаривала дома на мове, с родителями. И – ничего такого в том нет. Во всем мире простой народ «балакает» на своих наречиях.

  В школе- то все предметы на русском, общение везде на русском. Что еще им надо?
Иногда, ради прикола, в школе Алёна что-то запевала на украинском или говорила какие-то фразы. Одноклассниками и даже учителями это воспринималось весьма положительно. Никто на неё не кричал, ни в чем не упрекал до февраля 2022 года. Пацаны, наоборот, часто просили: скажи чего-нибудь на мове. Поржём, мол. Всё изменилось с февралем 2022 года, причём в каждой российской и украинской семье.

Шли месяцы, конфликт набирал обороты. Цинковые гробы по обе стороны шли эшелонами. В сентябре 2022 года из-за растянутости линий фронта Президент РФ объявил частичную мобилизацию. Кто-то из мужчин уехал из страны, пропускные пункты типа Верхний Ларс в Грузии напоминали неприступные крепости. Кто-то рванул в близкий Казахстан, теплую Турцию, или более  дружественную россиянам Армению.

Уехали в общей сложности сотни тысяч молодых мужчин и не очень, и часть их жён и подруг, но большая часть осталась в РФ и были многие были призваны. В том числе призвали и отца Светки Петрушкиной, он имел востребованную военную специальность. Не шибко боевую, но связанную с ремонтом военной техники.

Вскоре после короткого периода обучения его отправили в действующие войска, почти на линию фронта. И там уже почти к Новому Году место дисклокации их части вычислили с украинского дрона, а затем казарму россиян накрыли минометным огнем. Вся рота полегла в чужой земле.

  Петрушкина Света, как и её мама, не просто рыдали. Света впала в какой-то ступор, перестала ходить в школу от горя и даже нормально питаться. У неё диагностировали нервный тик, стал дергаться левый глаз, и как будто пелена не давала ей взглянуть на мир так, как прежде. Семья Петрушкиных осталась без кормильца, без мужа, без отца, и без сына.

 А на кухне своей квартиры в Тамбове родители Алёны «на чём свет стоит» ругали и украинскую, и российскую власть, что допустили эту трагедию в жизни обеих народов: 24 февраля 2022 года. Но своей дочке – Алёне Приходько - они приказали в школе, на улице, забыть о мове вообще. Никак не проявлять себя, что украинка. Говорить только на русском. Вся семья собиралась уезжать из России на Родину, в Украину. Надо было только понять, куда там ехать теперь более-менее безопасно. А пока, командовали родители, забудь, что ты - украинка.

В школе №233 города Тамбова действительно нарастали антиукраинские настроения. Преподаватели вещали то, что обязаны были говорить. Детей тоже невольно вовлекли в пропаганду. В город стали ещё большим числом приходить солдатские гробы, появились покалеченные, раненные. Алёну всё чаще одноклассники провоцировали, требовали, чтобы она крикнула "Слава Украине!", и – ждали. Но она молчала, ибо понимала, что, если такое крикнет, её начнут просто бить и житья дальше не дадут. «Нет, надо отсюда бежать» - сжимала зубы девочка.

  Она под прессом наставлений родителей и провокаций одноклассников почти уже забыла, что она украинка. На людях она должна быть русской, а никак не украинкой, но дома семья Приходько всегда говорила на мове. Алёна почти стала забывать, что она дочь украинских родителей. Но кое-кто этого не забыл.

  Стоял зимний после новогодний день. у ребят начались каникулы. Алена любила с детства русский снег. Лепила снежки, кидалась ими в знакомых во дворе и не понимала, почему, кто, и зачем прервал её мирную жизнь. Наигравшись, она пошла в магазин, как делала почти всегда, когда они дружили с Петрушкиной Светкой.

   Они часто ходили вдвоем, или целой толпой ребят и девчат в один и тот же супермаркет за мороженым и беляшами. Все вместе. Для этого надо было перейти оживленный Проспект, по светофору.

 На сей раз, и уже который месяц, Алёна бегала в супермаркет чаще одна. Вот и сейчас, она встала у светофора, ожидая зелёный сигнал. Вокруг набирались люди, она, как законопослушный гражданин, нажала на кнопку ожидания разрешающего сигнала. На столбе замигала диодами надпись «Ждите». Какой-то оптимист приписал маркером ниже слово «мира». Получалось, «Ждите мира».

   А по Проспекту, по всем трем полосам в одну сторону, неслись маршрутки, грузовики, такси и машины горожан. Алёна подняла лицо к прохладному зимнему солнцу и даже немного зажмурилась.

"Сейчас сбегаю в магазин", - думала она, - "а потом мама борщом дома угостит. Нашим, украинским".

Неожиданно в этот момент что-то толкнуло её в спину, и она, влекомая силой инерции, согнувшись слегка, как кошка перед броском,  упала на проезжую часть. Раздался визг тормозов, затем глухой удар. На какое-то время движение затормозилось, и вдруг  разделался душераздирающий крик сначала одной женщины, потом другой, третьей.

   Водитель грузовика сидел за рулём и руки его тряслись, давление в венах сразу подскочило. Он возил полжизни продукты для людей, но сейчас ужас  обуял его до пят, и он боялся даже подумать о том, что могло находиться сейчас под колесами столь привычного ему грузовика "Вольво".

  А от перекрестка с места трагедии со злой ухмылкой убегала прочь Светка Петрушкина. Ей что-то кричали вслед, но она этого уже не слышала. "- За отца" - пульсировала в голове девочки злая мысль.  «- За батю!»

***

06.04.23, Михаил Берсенев